Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность"
рабочая программа (2 класс) на тему
Общеинтеллектуальное направление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_-_kopiya.docx | 322.45 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями);
- Методическими материалами по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующими общеобразовательные программы начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»);
- СанПиНами 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева;
- Требованиями Положения о рабочей программе ОУ;
- Авторской программой обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей/Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./.
Курс включает в себя 135 занятий, по 1 занятию в неделю: в 1 классе – 33 занятия, во 2-4 классах – по 34 занятия. В 4 классе - индивидуальное сопровождение проектов обучающихся.
Актуальность рабочей программы:
обусловлена потребностью общества в формировании активной творческой личности способной к творческому труду, умению ориентироваться в информационном потоке, развивать умения и навыки, личностные качества, необходимые работать в команде, понимать общечеловеческие ценности.
Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармоничного сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей.
Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед независимой аудиторией, помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
Цель внеурочной деятельности:
- формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации;
- формирование мотивации к обучению.
Задачи внеурочной деятельности:
- Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
- Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
- Обучить основам оформления работ.
- Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
- Повышать степень самооценки ребёнка, максимальное развитие его индивидуальных возможностей.
- Развивать мотивацию для дальнейшего творческого роста ребёнка.
- Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
- Формировать навыки применения полученных знаний в практической деятельности.
Направления реализации программы:
общеинтеллектуальное.
Формы внеурочной деятельности по направлениям:
учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность.
Виды деятельности, применяемые в реализации программы:
- выбор темы проекта
- поиск информации
- выявление проблемы
- нахождение путей решения проблемы
- выдвижение гипотезы
- исследовательская работа, опыты, эксперименты
- создание продукта проекта (постер, макет, презентация)
- представление проекта публике
- инсценирование, ролевая игра
2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методические пособия для 1-4 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ; 2013.
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
- широкая мотивационная основа проектно-исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать свои действия на уровне ретрооценки;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Коммуникативные:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Что такое проект: Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир
Как выбрать тему проекта. Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Хобби. Выбор интересной идеи.
Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические.
Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы.
Цель и задачи проекта. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования.
Гипотеза проекта. Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.
Организация исследования. Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования.
Поиск информации: книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, беседы со взрослыми, друзьями. Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы.
Наблюдение – доступный способ добычи информации. Наблюдение. Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения.
Эксперимент. Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.
Индивидуальное исследование. Работа индивидуальная и коллективная. Индивидуальные консультации учителя.
Работа в паре. Выбор темы. Распределение работы в паре.
Работа в группе. Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.
Презентация. Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков, фотографий. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.
Подготовка к защите проекта. Особенности записи исследования. Понятия. Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.
Защита работ. Урок-конференция. Коллективный и личностный анализ результатов. Формирование портфолио.
2 класс
Изменение круга интересов.
Выбор темы проекта.
Знакомство с понятиями формулировка и актуальность.
Выбор помощников в работе над проектом.
Постановка цели и решение задач проекта.
Обработка и отбор значимой информации.
Создание продукта проекта.
Программа MPP-Microsoft Power Point.
Совмещение текста выступления с показом презентации.
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.
3 класс
Выбор темы исследования. Предположение.
Гипотеза. Решение задачи.
Анкетирование. Требования к составлению анкет для проекта.
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.
Изучение и освоение возможностей программы МРР.
Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.
Обработка информации. Интервью. Визитка.
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
4 класс
Виды проектов.
Исследовательский творческий проект.
Творческий проект.
Ролевой игровой проект.
Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.
Информационно – исследовательский проект.
Информационно – ориентированный проект.
Практико – ориентированный проект.
Моно-предметный проект.
Вид презентации проекта в рамках научной конференции.
Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при работе над проектом.
Критерии итогового оценивания проектной деятельности.
Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей.
Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.
Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.
Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание программы в 1-4 классах представлено следующими модулями:
«Узнаём» (16 ч)
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.
«Исследуем» (16ч)
Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.
«Творим» (18ч)
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.
«Представляем» (8ч)
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
1 класс
№ п/п | Название разделов | Кол-во часов | Резерв |
1 | Тренинг | 16 | |
2 | Исследовательская практика | 11 | |
3 | Мониторинг | 6 | |
ИТОГО: | 34 |
2 класс
№ п/п | Название разделов | Кол-во часов | Резерв |
1 | Как составить проект | 8 | |
2 | Проблема. Решение проблемы | 6 | |
3 | Гипотеза. Цели и задачи | 6 | |
4 | Визитка к проекту | 3 | |
5 | Работа над проектом | 8 | |
6 | Защита проектов | 3 | |
ИТОГО: | 34 |
3 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Резерв |
1 | Тема проекта | 3 | |
2 | Этапы работы над проектом | 3 | |
3 | Отбор и обработка информации | 6 | |
4 | Знакомство с программой МРР | 6 | |
5 | Проектно-исследовательская деятельность | 10 | |
6 | Презентация | 6 | |
ИТОГО: | 34 |
4 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Резерв |
1 | Составление паспорта проекта | 2 | |
2 | Создание постера | 3 | |
3 | Освоение программы МРР | 6 | |
4 | Тесты. Тестирование | 3 | |
5 | Виды проектов | 10 | |
6 | Работа с памятками | 2 | |
7 | Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся | 6 | |
8 | Защита проектов | 2 | |
ИТОГО: | 34 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Форма организации деятельности | Корректи-ровка КТП | ||||
№ п/п | Тема | Дата | Теория | Практика | |
1 | Кто я? Моя семья. | Знакомство. ИКТ: показ презентации – Игра «Голоса неживых предметов» | |||
2 | Чем я люблю заниматься. Хобби. | Рассказы о своих увлечениях | |||
3 | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | Учимся выбирать тему Проекта (беседа) | |||
4 | Как собирать материал? Твои помощники. Этап. | Игра: «Зелёная тропинка». Шагая по тропинке, находим подсказки. | |||
5 | Повторение. Давай вспомним. | Рисуночный тест | |||
6 | Проблема. | Знакомимся с понятием проблема: задача, преграда, трудность(беседа) | |||
7 | Проблема. Решение проблемы. | Работа с текстом «Чиж». Проблема Вари. Проблема чижа. Предположения по решению проблем. | |||
8 | Гипотеза. Предположение. | Игра «Превращения»- предположения: как головастик превращается в лягушку | |||
9 | Гипотеза. Играем в предположения. | ИКТ: показ презентации – Игра в предположения | |||
10 | Цель проекта. | Определение проблемы, постановка цели для её решения(беседа) | |||
11 | Задача проекта. | Учимся находить пути, которые помогут справиться с проблемой и достичь цели(беседа) | |||
12 | Выбор нужной информации. | Выбор информации для своего проекта | |||
13 | Интересные люди - твои помощники. | Выбор помощника, интересные профессии | |||
14 | Продукт проекта. | икт:презентация- продукт проекта Выбор продукта: что можно сделать своими руками: поделка, аппликация, рисунок, макет, оригами, мозаика. | |||
15 | Виды продукта. Макет. | Выбор плана работы по созданию макета домика | |||
16 | Повторение пройденных проектных понятий. | Играем и знания проверяем | |||
17-18 | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. | Практическое занятие по составлению визитки проекта. | |||
19-20 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | Подготовка мини- сообщения на 3 минуты | |||
21 | Выступление перед знакомой аудиторией. | Прослушивание выступлений, заполнение таблицы пожеланий | |||
22 | Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. | Практическое занятие: опыт по окрашиванию цветка в разные цвета. | |||
23 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | ИКТ: презентация- Выбор полезных советов. | |||
24 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | Практическое занятие: пробное выступление. Оценка выступления. | |||
25 | Повторение. Давай вспомним. | Тест | |||
26 | Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. | Практическое занятие: мастерим телефоны из пластиковых стаканчиков | |||
27 | Играем в ученых. Поилка для цветов. | Практическое занятие: чтобы цветок не засох | |||
28 | Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. | ИКТ: демонстрация мини-проекта | Практическое занятие: как получить электричество | ||
29 | Тест «Чему я научился?» | Тест | |||
30 | Памятка для учащегося-проектанта. | Обсуждение каждого пункта памятки | |||
31 | Твои впечатления от работы над проектом. | Учимся высказывать своё мнение | |||
32 | Пожелание будущим проектантам. Твои советы им. | ИКТ: демонстрация мини-проекта Выбор приобретённых качеств | |||
33 | Советы на лето от Мудрого Дельфина. | Рисуем открытку для Мудрого Дельфина | |||
15,5 | 17,5 |
2 класс
№ п/п | Тема | Дата | Форма организации деятельности | ||
Теория | Практика | Корректи-ровка КТП | |||
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. | Оформление краткой записи о своих увлечениях | |||
2 | Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. | Поиск информации в словарях и справочниках | |||
3 | Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями. | Поиск информации в в словарях и справочниках | |||
4 | Выбор помощников в работе над текстом. | Учимся работать в команде (игра) | |||
5 | Этапы работы над проектом. | Определение этапов (беседа) | Определение этапов выращивания нарцисса маме к 8 Марта | ||
6 | Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». | Поиск существенных признаков в любом начинании (беседа) | Поиск существенных признаков | ||
7 | Проблема. Решение проблемы. | Учимся видеть проблему и добывать недостающий способ действия (беседа) | Учимся видеть проблему и добывать недостающий способ действия | ||
8 | Выработка гипотезы-предположения | Учимся предполагать о неизвестном, предлагать свои способы проверки гипотез, инсценировать поиск и пробу способов действий (тренинг) | |||
9 | Цель проекта | Целеполагание в конкретной сюжетной ситуации. | |||
10 | Задачи проекта | Поиск способов решения проблемы проекта. Формулировка задач. | |||
11 | Сбор информации для проекта | ИКТ: презентация -выбор информации | Интерпретация и обобщение информации | ||
12 | Знакомство с интересными людьми. Интервью. | Игра «Интересное интервью» Учимся брать интервью, вести беседу, участвовать в дискуссии. | |||
13 | Обработка информации. Отбор значимой информации. | Анализ и обобщение собранных сведений. Отбор необходимой информации, отсев лишнего. | |||
14 | Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «Макет», «поделка» | ИКТ: презентация- продукты проекта | Выбор средства воплощения собственного замысла | ||
15 | Играем в ученых. Это интересно | Применяем знания на практике: опыт по превращению белого мела в цветной. | |||
16 | Тест «Чему ты научился?» | ИКТ: презентация-тест Проверка своего багажа знаний по использованию проектных понятий. | |||
17 | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | Учимся превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других. | |||
18 | Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация» | ИКТ: Презентация - эталон | Учимся составлять презентацию на бумаге – 6 слайдов. | ||
19 | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. | Знакомимся с компьютерной презентацией | |||
20 | Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point | ИКТ: Ноутбук | Первые шаги составления презентации на компьютере | ||
21 | Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР | ИКТ: Ноутбук Знакомимся с кнопками клавиатуры компьютера | |||
22 | Совмещение текста выступления с показом презентации | ИКТ: Ноутбук демонстрация презентации. | Учимся держать аудиторию в поле зрения. Пробные выступления. | ||
23 | Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | Учимся отстаивать свою точку зрения, работа в парах. | |||
24 | Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» | Проверка сохранности своих знаний, накопленных во время проектной деятельности. Самооценка по эталону. | |||
25 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки | Создание собственных творческих замыслов и доведение их до воплощения в собственном продукте. | |||
26 | Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ» | Контроль и оценка своей деятельности, продвижение её в разных видах | |||
27 | Играем в ученых. Это интересно | Проведение опыта: увеличение изображения с помощью банки с водой вместо линзы | |||
28 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности | ИКТ: презентация- Знакомимся с видами конкурсов, готовимся к публичному выступлению. | |||
29 | Памятка жюри конкурсов | Учимся оценивать свою работу по выработанным критериям (беседа) | |||
30 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | Отбор правил, которые помогут выступить перед аудиторией (игра) | |||
31 | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией | Оценка своей работы, учимся видеть ошибкоопасные места | |||
32 | Играем в ученых. Это интересно | Наблюдение за биением сердца при помощи спички и пластилина (опыт) | |||
33 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам | Проекты на лето | |||
34 | Советы на лето от Мудрого Дельфина | ||||
14 | 20 |
3 класс
№ п/п | Тема | Дата | Форма организации деятельности | ||
Теория | Практика | Корректи-ровка КТП | |||
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | ИКТ: презентация - увлечения | Работа с текстом. Анализ. Выбор этапов. | ||
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы | Поиск средств и способов воплощения собственных замыслов (работа в группах) | |||
3 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи | Высказывание предположений о неизвестном. Предположение способа проверки своей гипотезы (игра) | |||
4 | Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации | ИКТ: презентация - как найти помощника | Работа с таблицей. | ||
5-6 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | Практическое занятие по составлению паспорта проекта | |||
7-8 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | ИКТ: презентация - анкета Ноутбук | Составление вопросов для анкетирования по выбранной теме | ||
9 | Памятки. Составление памяток по теме проекта | Заполнение анкеты «Сказки». Подсчёт результатов. Вывод. | |||
10 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | ИКТ: презентация - постер | Практическая работа по оформлению постера. | ||
11-12 | Практическая работа. Создание мини-постера | Практическая работа по оформлению постера | |||
13-15 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | ИКТ: презентация - образец Ноутбук | Практическая работа по ознакомлению с возможностями программы МРР | ||
16-17 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | ИКТ: презентация Ноутбук | Практическая работа | ||
18-19 | Программа МРР. Дизайн | ИКТ: презентация Ноутбук Практическая работа | Практическая работа | ||
20-21 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | ИКТ: презентация Ноутбук | Практическая работа | ||
22-23 | Требования к компьютерной презентации. Power Point | ИКТ: презентация Ноутбук Практическая работа | |||
24-25 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | ИКТ: презентация Ноутбук Практическая работа | |||
26-27 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | ИКТ: презентация Ноутбук Практическая работа | |||
28-29 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | ИКТ: презентация Ноутбук Практическая работа | |||
30 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | Оценка своей работы, нахождение пробелов в ней. Способы их устранения | Оценка своей работы, нахождение пробелов в ней. Способы их устранения | ||
31 | Твои впечатления от работы над проектом | Подведение некоторых итогов своей деятельности | |||
32 | Пожеланиям будущим проектантам | Практическая работа по созданию памятки «Советы начинающему проектанту» | |||
33 | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин) | ИКТ: презентация Оформление листов благодарностей | |||
34 | Советы на лето от Мудрого Дельфина | Опыты в домашних условиях. Проекты на лето. | |||
9 | 26 |
4 класс
№ п/п | Тема | Форма организации деятельности | ||
Теория | Практика | Корректи-ровка КТП | ||
1 | Твои новые интересы и увлечения | Презентация-хобби. Учимся презентовать свои увлечения. | Составление памятки выступающего. | Тренинг |
2 | Виды проектов | Знакомство с терминологией видов проектов. Классификация проектов по видам. | Беседа | |
3 | Исследовательско-творческий проект | Групповая работа по созданию мини-проекта «Ребятам о зверятах» | Создание мини-проекта | |
4 | Творческий проект | Создание мини-проекта «Мой завтрак». | Создание мини-проекта | |
5-6 | Ролево-игровой проект | Создание мини-сценария по сюжету любимого произведения. Разыгрывание сюжета | Создание мини-проекта | |
7-8 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой | Определение проблем и задач исследования, выдвижение и проверка гипотез, наблюдения и эксперименты, анализ результатов. | Тренинг | |
9- 10 | Информационно-исследовательский проект | Групповая работа. Сбор информации по теме. Создание мини-анкеты. Анкетирование. Подсчет результатов. | Групповая работа. | |
11 | Информационно-ориентированный проект | Групповая работа. Создание мини-проекта «Школьная форма». | Групповая работа. | |
12 | Практико-ориентированный проект | |||
13-14 | Монопредметный проект | Индивидуальный мини-проект | Индивидуальный мини-проект | Создание мини-проекта |
15 | Межпредметный проект | Определение связей между учебными дисциплинами | ||
16 | Виды презентационных проектов | Выбор формы презентации проекта с учетом своих интересов и способностей | беседа | |
17 | Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции | Учимся создавать отчет о проделанной работе | Учимся создавать отчет о проделанной работе | Создание отчета |
18 | Вид презентации проекта в рамках научной конференции | Составление своих требований к речи выступающего. Сравнение своих требований с эталоном. | Составление своих требований к речи выступающего. Сравнение своих требований с эталоном. | Составление списка требований |
19 | Правильная подготовка презентации к проекту | Общие моменты разработки презентации. | Групповая работа по созданию памятки «Советы начинающему проектанту». | созданию памятки |
20-21 | Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления | Учимся задавать вопросы выступающему и отвечать на вопросы оппонентов по теме проекта. | Практическая работа «Рекомендации выступающему». | Тренинг |
22-23 | Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом | Ссылка на книгу, статью из журнала, статью из сборника, на источник, взятый из Интернета. | Составление своей ссылки по эталону. | Составление ссылки по эталону. |
24 | Типичные ошибки проектантов | Знакомимся с типичными ошибками, допущенными при подготовке и защите проекта. | Групповая работа по составлению Памятки по устранению типичных ошибок | Тренинг |
25 | Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся | Учимся делать выводы:
| Составление критериев оценивания | |
26 | Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой | Освоение программы пошагово | Практическая работа | |
27 | Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей | Освоение программы пошагово | Практическая работа | |
28 | Практическая работа | Создание таблицы своей успеваемости | Практическая работа | |
29 | Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | Выполнения теста. Оценивание своей работы, нахождение пробелов | Практическая работа | |
30 | Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации | Работа пошагово по памятке. Творческая работа «Мое любимое животное», используя ресурсы сети Интернет. | ||
31 | Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. | Работа с текстом, настройка полей и абзацев. | Работа с текстом, настройка полей и абзацев. | Практическая работа |
32 | Твои впечатления от работы над проектом Пожелания будущим проектантам | Подведение итогов работы над проектом Групповая работа по составлению Памятки «Советы при работе с программой МРР» | Подведение итогов работы над проектом Групповая работа по составлению Памятки «Советы при работе с программой МРР» | |
33 | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин) | Оформление листов-благодарностей учителю, родителям, Мудрому Дельфину | Оформление листов-благодарностей учителю, родителям, Мудрому Дельфину | Групповая работа по составлению Памятки |
34 | Советы на лето от Мудрого Дельфина | Опыты в домашних условиях | ||
11 | 23 |
7. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев:
Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:
Графа «Название работы»
Напиши название своего проекта (исследования)
Графа «Техника исполнения»
Какую форму исполнения проекта ты выбрал?
Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д.
Графа «Самостоятельность»
Самостоятельно ли ты выполнил свой проект?
На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?.
Графа «Сложность»
Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.
Графа «Мое настроение»
С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.
Графа «Применение»
Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)
«Мои достижения» | |||
Название проекта | |||
Техника исполнения | |||
Самостоятельность | |||
Сложность | |||
Моё настроение | |||
Применение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ."
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,личностно-ориентированный,деятельностный подходы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...
"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»
Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности" для младших школьников. 1-4 класс
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация пед...