Игровое итоговое занятие к неделе окружающего мира Тема: «Люби и цени родную природу»
классный час
Предварительный просмотр:
МБОУ «ЦО с Амгуэмы»
Игровое итоговое занятие к неделе
окружающего мира
Тема: «Люби и цени родную
природу»
Учитель начальных классов
Ерискина Л. В.
С Амгуэма, 2016 год.
Цели: - повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира;
- расширение кругозора детей, развитие любознательности;
- воспитание уважения и бережного отношения к природе;
- развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания.
Форма проведения: командное соревнование.
Оборудование: карточки с заданиями для команд.
Ход игры.
Организационный момент
Сила улыбки (Презентация)
Ученик 1.
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой,
Только доехали, вдруг - чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось!
К счастью такое лишь в сказке случилось.
Мы рассказали про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Ведущий.
А вы знаете, где вы живете? (Название улицы, района, села, республики)
Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем.
У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.
В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»
Ученик 2.
Мы речь ведем о том,
Что вся Земля – наш дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий. Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Люби и цени родную природу.».
1 конкурс «Разминка»
Вопросы задаются по очереди каждой команде:
- Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)
- Я как песчинка мал, а землю покрываю. (снег)
- Почему жаба огороднику первый друг? (ест слизняков и гусениц)
- На следу каких хищных зверей нет отпечатков когтей и почему? (кошек, т.к.они умеют втягивать когти)
- Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (иван-да-марья)
- Где сухого камня не найдёшь? (под водой)
- Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (ящерица)
- Почему весной не охотятся на пушных зверей? (они линяют)
- Про какое животное можно сказать, что оно вылезает «из кожи вон»? (змея)
2 конкурс «Составь слово»
Из полученных букв составь название животного:
1 команда – тушканчик
2 команда – куропатка
3 команда – антилопа
3 конкурс (капитанов) «Чья жалоба?»
К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Капитаны, зачитайте письма, угадайте имя жалобщика и ответьте, обоснована жалоба или нет?
Ж а л о б а 1. Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо.
(Ответ: это сова. Находится под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полёвок, которые за лето способны уничтожить тонну зерна.)
Ж а л о б а 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.
(Ответ: летучая мышь.)
Ж а л о б а 3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.
(Ответ: жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.)
Рекламная пауза.
Вопросы для зрителей:
Загадки.
- Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
- Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)
- На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)
Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш)
К | А | М | Ы | Ш |
- Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
- Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)
- Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)
- У какого водоема бывают рукава? (У реки притоки)
- В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал)
- Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)
- В роднике вода – всегда. А откуда в нем она ? (Родник питают подземные воды)
4 конкурс «Верю – не верю»
Для всех команд зачитываются утверждения, с которыми команды соглашаются или нет.
- У кукушки кукует самец. (да)
- Перелётные птицы на юге тоже строят гнёзда, как и на родине. (нет)
- Берёза, осина, лиственница, тополь, дуб – лиственные деревья. (нет)
- Верно ли, что розовая чайка и белый журавль живут в тундре? (да)
- Верно ли, что у карликовой берёзы корни длиннее, чем у верблюжьей колючки? (нет)
- Верно ли, что у верблюда длинные густые ресницы? (да)
- Верно ли, что грибы могут быть ростом с дерево? (да, в тундре)
- Верно ли, что планет в Солнечной системе 9? (нет, Плутон исключен из списка планет Солнечной системы)
- Верно ли, что Австралия – самый маленький континент? (да)
5 конкурс – «Кроссворд»
Вставьте названия зверей лесной полосы.
(заяц, волк, белка, бобр, куница)
Рекламная пауза.
Вопросы для зрителей:
- Трава от 99 болезней. (Зверобой)
- Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)
3.Это травянистое растение весной зацветает первым.
(Мать –и – мачеха)
Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
К | Р | А | П | И | В | А |
- Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много)
- Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами)
- Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание)
- Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)
- Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)
- Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)
- Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)
6 конкурс «Лесная аптека»
Запишите рядом с названием растения болезни, от которых оно может вылечить:
Подорожник - (мозоль, ссадины, ожоги, укусы насекомых)
Торфяной мох - (при ранах, в том числе гнойных)
Клюква - (простуда, грипп – много витамина С)
Мать-и-мачеха - (отвар из сухих цветков и листьев – от кашля)
Валериана - (нервные расстройства, бессонница)
Рекламная пауза.
Вопросы для зрителей:
- Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
- Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)
- Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.(Кислород)
Летательный аппарат легче воздуха. (Аэростат)
А | Э | Р | О | С | Т | А | Т |
- Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы)
- Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет. За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов)
- Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода)
- Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)
- Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)
7 конкурс – «Наборщики»
Из букв слова «естествознание» составьте как можно больше слов.
Игра со зрителями.
Какое насекомое зовется на Руси запечным соловьем? (Сверчок)
С | В | Е | Р | Ч | О | К |
Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри)
К | О | Л | И | Б | Р | И |
Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. (Лиственница)
Л | И | С | Т | В | Е | Н | Н | И | Ц | А |
Ведущий.
Быстро летит время. Вы закончите школу, Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?
Презентация «Всё в твоих руках!»
Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.
Ученик 4.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая итоговая викторина «Знатоки сказок А.С. Пушкина»
Закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках А.С. Пушкина, формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, учить работать в команде, выстраивать события в...
Урок окружающего мира. "Что человечество ценит больше всего"
Конспект урока в 4 классе "Школа 2100"...
Итоговое мероприятие экологической недели Игра «Весёлые забеги»
Цель: показать воспитанникам природу с новой стороны – как источник бесчисленных загадок и тайн.Задачи: Обогатить игровой и социальный опыт детей через познание окружающего мира;Стимулировать об...
Итоговое занятие в 4 классе по курсу программы внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 час в неделю) на тему «Объемные фигуры»
Итоговое занятие «Объемные фигуры»Цель: закрепление начальных геометрических представлений и знанийЗадачи: · обобщить имеющиеся знания о пл...
Итоговое занятие по окружающему миру
Для детей от 2 лет...
ЗАНЯТИЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "Учимся общаться с окружающими".
Цель: научить детей правильно общаться с окружающими и договариваться друг с другом.Задачи:создавать адекватный эмоциональный фон общения, доброжелательность отношений;способствовать сплочению кл...
Конспект игрового логопедического занятия в 1-м классе в рамках недели начальной школы Игра-турнир «Нескучай-ка»
Конспект игрового логопедического занятия в 1-м классе в рамках недели начальной школы Игра-турнир «Нескучай-ка» Бовкун Елизавета Дмитриевнаучитель-логопедГБОУ школа №370 Московс...