Конспект игрового логопедического занятия в 1-м классе в рамках недели начальной школы Игра-турнир «Нескучай-ка»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект игрового логопедического занятия в 1-м классе в рамках недели начальной школы
Игра-турнир «Нескучай-ка»
Бовкун Елизавета Дмитриевна
учитель-логопед
ГБОУ школа №370 Московского р-на Санкт-Петербурга
Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о гласных и согласных звуках;
- формировать умение делить слова на слоги и ставить ударение;
- формировать навыки чтения слов;
Коррекционные:
-развивать связную речь;
-развивать фонематический слух;
- обогащать словарь,
-развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, творческую активность;
-воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы учителя, ответы товарищей и уважать их мнение,
-воспитывать чувство взаимовыручки и помощи,
- воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: листы с заданиями, карточки с буквами, ручки, цветные и простые карандаши, шары для «Су-джок» терапии, кольца для «Су-джок» терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_bovkun_e.d.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового логопедического занятия в 1-м классе в рамках недели русского языка в начальной школе
Игра-турнир «Нескучайка»
Бовкун Елизавета Дмитриевна
учитель-логопед
ГБОУ школа №370 Московского р-на Санкт-Петербурга
Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о гласных и согласных звуках;
- формировать умение делить слова на слоги и ставить ударение;
- формировать навыки чтения слов;
Коррекционные:
-развивать связную речь;
-.развивать фонематический слух;
- обогащать словарь,
-развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, творческую активность;
-воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы учителя, ответы товарищей и уважать их мнение,
-воспитывать чувство взаимовыручки и помощи,
- воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: листы с заданиями, карточки с буквами, ручки, цветные и простые карандаши, шары для «Су-джок» терапии, кольца для «Су-джок» терапии.
Ход занятия
Учитель-логопед: Дети, сегодня мы с вами становимся участниками турнира «Нескучайка», который проходит в нашей школе всю неделю. Я вам выдам листы с конкурсными заданиями. Ответы буду принимать только у тех ребят, которые правильно поднимут руку.
Вопросы: Из чего состоят слова? Какие бывают буквы?
Учитель-логопед: Дети, внимание! Мы начинаем турнир «Нескучайка»! Перед вами листы с заданиями.
Я объявляю первый тур. Он называется «Какие слоги спрятались за цветами».
Дети слушайте меня внимательно я начинаю объяснять правила. Перед вам 10 цветов. Вам нужно записать под каждым цветом спрятанную буквы и затем прочитать получившиеся слоги и затем записать получившиеся слоги в пустые окошки. Ребята давайте прочитаем какие слоги у Вас получились.
Учитель-логопед: Ну а мы продолжаем наш турнир. Следующий тур называется «Угадайка»
Дети посмотрите внимательно на картинки и запишите первую букву каждого слова в пустых окошках. У вас получилось названия птиц. Прочитайте.
Ученики выполняют задание, после - проверка.
Физкультминутка.
Учитель-логопед: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и размять ручки. Пальчиковая гимнастика с колечками «Су-джок».
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Учитель-логопед: Мы продолжаем наш турнир. Следующий тур мы назвали «Стрелка».
Дети посмотрите внимательно и запишите слоги в тех клеточках, куда указывает стрелка. Чтобы вам было удобнее проведите указательным пальцем по стрелке. Прочитайте что у вас получилось.
Учитель-логопед: Мы продолжаем наш турнир. Следующий тур называется «Кто как говорит»?
Дети смотрят на картинки и читают слова. Нужно подобрать и записать в пустые окошки подходящее по смыслу слова. (образец: корова мычит, собака рычит и т.д.)
Упражнение на развитие межполушарных связей. Нейрогимнастика. Двуручное рисование.
-Дети возьмите в руки два цветных карандаша, одновременно зашрихуйте двумя руками.
Учитель-логопед: Наш турнир «Нескучайка» подходит к концу.
Я предлагаю отдохнуть и размять ручки. «Упражнения с мячиками «Су-джок»
Этот шарик не простой!
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
1,2,3,4,5 - всем пора нам отдыхать!
Дети Вы справились с этим испытанием. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"
представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида с СНР средней степени по теме: «Зимующие птицы».
Закрепление навыка диалогической речи, обогащение словарного запаса по теме "Зимующие птицы"....
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Урок математики в 3 классе в рамках Недели начальных классов "Деление на однозначное число"
Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.Цель: актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.Задачи:Организовать деятельность учащих...
Литературный урок-праздник "Бессмертные творения Крылова" для 3 класса в рамках Недели начальной школы
Литературный праздник - урок-КВН "Бессмертные творения Крылова " проводится в День рождения великого баснописца. 13 февраля 2019 года исполняется 250 лет со Дня рождения И.А.Крылова....