Конкурсная программа по ОБЖ «Азбука безопасности».
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект занятие по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma_dlya_mladshih_shkolnikov_po_obzh.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 30
имени К.А. Микаэльяна»
Конспект внеклассного занятия на тему
«Экологическое путешествие».
3 класс
Составили и провели:
Колпащикова В.А.- воспитатель
Мешкова О. В.- воспитатель
2018-2019 учебный год
Цель: закрепление знаний по основам безопасной жизнедеятельности, формирование навыков самосохранительного поведения.
Задачи:
- образовательные: напомнить учащимся основные правила безопасного поведения в различных ситуациях; отработать навыки возможного поведения в чрезвычайных ситуациях;
- воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своей жизни, своей безопасности; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества;
- развивающие: развивать волевые качества; развивать внимание, память, воображение, восприятие. мышление; развивать волевые качества;
- коррекционные: развитие речи и слуха, развитие словарного запаса.
Оборудование и материалы: эмблемы для каждого члена команды, конверты с вопросами, карточки со словами для пословиц, 2 аптечки, 2 узких бинта, 2 широких бинта, карточки с ребусами, наградные шоколадные медали.
Ход программы.
1 ВОСПИТАТЕЛЬ
- Здравствуйте, уважаемые гости, дети! Сегодня мы пригласили вас на нашу конкурсную программу по основам безопасной жизнедеятельности. Ребята покажут свои знания и умения. В конкурсе участвуют команда 3А и3Б класса. Команды подготовили приветствия соперникам.
Приветствия соперников.
Приветствие команды 3А класса.
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Приветствие команды 3Б класса.
Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть!
2 ВОСПИТАТЕЛЬ
- Трудно человеку жилось в древности: его окружала дикая природа, не было телефонов, машин, заводов… Но с появлением всего этого возникли и новые опасности. Каждый день по радио, телевидению, в газетах, в интернете мы встречаем сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара.
Чрезвычайные ситуации, возникающие в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. И сегодня мы с вами попытаемся научиться правильно действовать в таких ситуациях, научимся предотвращать их!
1 ВОСПИТАТЕЛЬ
- Все, вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!
Дети садятся за стол кружком. Каждая команда получает конверт с вопросами и вариантами ответов. Надо выбрать только один правильный вопрос. Посовещавшись, дети зачитывают вопрос и правильный ответ. За победу в конкурсе команды получают жетоны.
Конкурс № 1. ТЕСТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ.
1. Если комната наполнилась дымом, что ты будешь делать?
А) откроешь окна и дверь;
Б) будешь продвигаться к выходу;
В) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду полком продвигаться к выходу.
5. Как ты поступишь при возгорании телевизора?
А) накрою его мокрым одеялом;
Б) залью телевизор водой;
В) выключу телевизор из сети, накрою плотной тканью, сообщу в пожарную охрану по телефону «01» и покину помещение.
6. Если при зажигании газовая горелка, загоревшись, вдруг погасла, что ты сделаешь?
А) проветришь кухню и зажжёшь газ;
Б) зажжёшь газ другой спичкой;
В) выключишь газ, а затем снова зажжёшь.
7. Назови наиболее пожаробезопасное место для разведения костра?
А) 5-10 метров от деревьев;
Б) на берегу реки;
В) на поляне.
8. Твой друг ошпарил руку горячей водой. Как ты ему поможешь?
А) смажу обожжённое место маслом;
Б) приложу грелку;
В) буду поливать руку холодной водой.
9. На лестничной клетке пожар, путь выхода из квартиры перекрыт, ты должен:
А) выйти на балкон и позвать на помощь;
Б) заткнуть щели в дверях, чтобы не проникал дым, вызвать пожарных, позвонив по телефону «01» и выйти на балкон;
В) спрятаться в ванной комнате.
10. Что делать если загорелся жир на сковородке?
А) вылить содержимое в раковину или унитаз;
Б) выключить газ и закрыть сковородку крышкой или накрыть её мокрым полотенцем;
В) залить огонь водой.
Конкурс № 2 «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
Из карточек со словами каждая команда должна собрать по две пословицы.
1-Я ПОСЛОВИЦА. «ОТ ИСКРЫ ПОЖАР РОЖДАЕТСЯ».
2-Я ПОСЛОВИЦА. «С ОГНЕМ НЕ ШУТИ – СГОРЕТЬ МОЖНО».
3-Я ПОСЛОВИЦА. «ОСТОРОЖНОСТЬ- МАТЬ БЕЗОПАСНОМТИ».
4-Я ПОСЛОВИЦА. «БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ».
Объясните, как вы понимает смысл этих пословиц.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями.
Конкурс №3 «СОБЕРИ АПТЕЧКУ ПРАВИЛЬНО И БЫСТРО».
Нужно положить в аптечку все необходимое, что может помочь нам при оказании первой помощи. Вспомните, что должно быть в домашней аптечке (зеленка, йод, вата, бинт, градусник, таблетки, пластырь.) Побеждает та команда, которая соберет аптечку первой.
Конкурс №4 «ЗАГАДКИ»
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете…
В этом месте ходят…
(Дети)
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…
(Пешеходный переход)
Что за новый желтый дом!
Ребятишек много в нем…
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль)
Всех развозит это чудо,
На работу и в кино,
В школу, в гости, всюду - всюду,
Под землею мчит оно. (Метро)
Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода,
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Пешеходные дорожки –
Это только… (тротуар).
Конкурс №5 «ПОМОГИ СЕБЕ И ДРУГУ.»
Командам давалось задание – ознакомиться с правилами наложения повязок и научиться их накладывать. Команды будут бинтовать палец, накладывать повязку на глаз. При оценивании будут учитываться критерии, согласно которым должны действовать учащиеся.
Правила наложения повязок
Повязка не должна быть свободной и смещаться, но она не должна быть и слишком тугой, сдавливать ткани.
Во время перевязки надо стоять лицом к больному.
Перевязываемая часть тела должна находиться в правильном положении, изменение ее положения отрицательно сказывается на проведении манипуляции; перевязочный материал в местах изгиба может образовать складки и сделать повязку некачественной.
Направление витков должно быть единым во всех слоях повязки.
Ширину бинта надо подбирать так, чтобы она была равна диаметру (или чуть больше) перевязываемой части тела.
Бинт следует держать в руке так, чтобы свободный конец составлял прямой угол с рукой, в которой находится рулон бинта.
Перевязку следует начинать с наиболее узкого места, постепенно переходя к более широкому.
Перевязку следует начинать с наложения простого кольца так, чтобы кончик бинта слегка выступал из-под следующего витка.
Конкурс №6 «РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ»
СПИНА” +’ОЧКИ (Спички.)
УТКА” + ЮГ (Утюг.)
РОЗА’ + ’ВЕТКА (Розетка.)
КИТ’ + 5” + ТОК (Кипяток.)
’МИГ + ’ВОЛК + А (Иголка.)
’’БУБЕН + ЗИНА’ (Бензин.)
’ЛУК + СОК” + УСЫ’ (Уксус.)
КИСКА” + ЛОМ’ + ТАНК” (Кислота.)
Итог.
- Вы дружно работали, справились со всеми заданиями, дали правильные ответы на трудные вопросы.
- Вам было интересно? Вам понравился конкурс?
- Вы все сегодня молодцы! Победила дружба.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности», ко Дню пожарной охраны России
Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности". 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука безопасности" составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука безопасности» для детей младшего школьного возраста
Данная программа предусматривает изучение учащимися начальных классов правил дорожно-транспортного движения, пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водоёмах, в лесу и в быту, обу...
Программа внеурочной деятельности Азбука безопасности
Программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для учащихся 2–4-х классов общеобразовательных организаций разработана в соответствии с требованиями федеральных государственн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 4 класс...
Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"
Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"...