Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"
рабочая программа (1 класс)
Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №19»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
Разработчик программы
учитель начальных классов,
Кильченбаева А. С.,
г. Нижневартовск 2019 г.
Программа предмета внеурочной деятельности «Азбука безопасности»
Настоящая программа предмета внеурочной деятельности для 1 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373
- Приказ МОиН РФ от 22.09.2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373" Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №19»;
Программа «Азбука безопасности» способствует умению видеть и понимать опасность, которая исходит из вне и от себя самого, способствует воспитанию чувства самосохранённости, развитию возможности защитится самому и оказать помощь другим, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Являются эффективным средством приобщения детей к методам личной безопасности. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Цель: формирование у детей потребности предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации; сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
Задачи:
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни
приобретение обучающимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
- формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;
- выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций
Программа рассчитана на 33 часа (1ч. х 33 нед.)
- Планируемые результаты предмета внеурочной деятельности
Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в первом классе ученик должен:
Знать:
- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Уметь:
- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое
- время года;
- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости
- соответствующих служб экстренной помощи.
В результате освоения программы «Азбука безопасности» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
Предметные умения:
-выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
- объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Содержание программы даёт возможность для расшифровки и конкретизации знаний с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся. Основная идея игры – формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
В результате освоения игры обучающиеся освоят социальную роль школьника, как участника дорожного движения и закрепят навык культуры поведения на дорогах и улицах. Способами проверки результатов освоения программы внеурочной деятельности являются: викторины, конкурсы, решение задач по ПДД
Регулятивные умения:
Целеполагание:
- формулировать и удерживать учебную задачу,
- преобразовывать практическую задачу в познавательную,
Планирование:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Учебные действия:
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
- использовать речь для регуляции своего действия;
Прогнозирование:
- предвосхищать результата;
Контроль:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
Коррекция:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные учебные умения:
Общеучебные:
- использовать общие приёмы решения задач;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Знаково-символические:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Информационные:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- обработка информации
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Логические:
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- синтез;
- сравнение,
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
Оценка:
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
Саморегуляция:
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
Коммуникативные учебные умения:
Инициативное сотрудничество:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
Планирование учебного сотрудничества:
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- слушать собеседника;
Управление коммуникацией:
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
Личностные результаты :
Самоопределение:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие,
- гуманистическое сознание,
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
- Содержание предмета внеурочной деятельности
№ | Содержание раздела | Формы занятий и виды деятельности обучающихся |
1 | Раздел: Пожарная безопасность Лесной пожар (фильм).Какие бывают опасности. Огонь в доме.Пожар в квартире (фильм) и (мультфильм). Правила поведения детей при пожаре (мультфильм). Правила поведения при пожаре в школе (фильм).Основные правила поведения при пожаре.Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.Электричество (фильм).Ожог. Как уберечься от ожогов. Бытовые приборы (фильм).Зачет по разделу | Просмотр фильмов, мультфильмов, беседы, викторины. |
2 | Раздел: Безопасность дорожного движения: Наш друг светофор. Светофор (фильм). Азбука безопасности на дороге (фильм). Дорожные знаки Озорная Семейка- Правила движения (мультфильм). Дорожные знаки. Переходим улицу. Уроки осторожности-Дорога (фильм).Зачет по разделу | Просмотр фильмов, мультфильмов, беседы, викторины. |
3 | Раздел: Личная безопасность: Кожа человека и ее здоровье (игра) Если хочешь быть здоров Острые предметы (фильм) Разговор по телефону Незнакомцы (фильм) Один дома. Звонок в дверь. Один дома. Твой режим дня. Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи. Бродячие животные (фильм) Соблюдение безопасности при общении с животными. Высота (фильм) На льду водоемов (фильм) Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. Первая медицинская помощь. Виды травм у детей. Итоговые занятия – обобщение изученного в течение года . | Просмотр фильмов, мультфильмов, беседы, викторины. |
- Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
Раздел: Пожарная безопасность | 11 ч. | |
Раздел: Безопасность дорожного движения | 8ч. | |
Раздел: Личная безопасность | 14 ч | |
Итого | 33 ч. |
- Календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности «Азбука безопасности»
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел: Пожарная безопасность | |||
Лесной пожар (фильм) | 05.09 | ||
Какие бывают опасности | 12.09 | ||
Огонь в доме. | 19.09 | ||
Пожар в квартире (фильм) и (мультфильм) | 26.09 | ||
Правила поведения детей при пожаре (мультфильм) | 03.10 | ||
Правила поведения при пожаре в школе (фильм) Основные правила поведения при пожаре. | 10.10 | ||
Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу. | 17.10 | ||
Электричество (фильм) | 24.10 | ||
Ожог. Как уберечься от ожогов. | 07.11 | ||
Бытовые приборы (фильм) | 14.11 | ||
Зачет по разделу | 21.11 | ||
Раздел: Безопасность дорожного движения | |||
Наш друг светофор. Светофор (фильм) | 28.11 | ||
Азбука безопасности на дороге (фильм) | 05.12 | ||
Дорожные знаки | 12.12 | ||
Озорная Семейка- Правила движения (мультфильм) | 19.12 | ||
Дорожные знаки | 26.12 | ||
Переходим улицу | 09.01 | ||
Уроки осторожности-Дорога (фильм) | 16.01 | ||
Зачет по разделу | 23.01 | ||
Раздел: Личная безопасность | |||
Кожа человека и ее здоровье (игра) | 30.01 | ||
Если хочешь быть здоров | 06.02 | ||
Острые предметы (фильм) | 13.02 | ||
Разговор по телефону | 27.02 | ||
Незнакомцы (фильм) | 13.03 | ||
Один дома. Звонок в дверь. | 20.03 | ||
Один дома. Твой режим дня. | 27.03 | ||
Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи. | 03.04 | ||
Бродячие животные (фильм) Соблюдение безопасности при общении с животными. | 10.04 | ||
Высота (фильм) | 17.04 | ||
На льду водоемов (фильм) | 24.04 | ||
Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. | 08.05 | ||
Первая медицинская помощь. Виды травм у детей. | 15.05 | ||
Итоговые занятия – обобщение изученного в течение года . | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Безопасная дорога"
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, умение использовать правила дорожного движения в реально...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Безопасное детство»
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития обучающихся обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрыва...
Методическая разработка по программе внеурочной деятельности «Безопасное колесо». Тема: "Перекресток"
Занятие разработано для учащихся 3 класса в форме игры. Основные цели занятия: воспитание осознания опасности неконролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения, а также...
Программа внеурочной деятельности " Безопасность - это важно"
Программа внеурочной деятельности " Безопасность - это важно" для 3 класса. Программа расчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасность - это важно!"
Программа разработана на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. Министерство образования и науки РФ( Стандарты второго поколения).Программа курса &laqu...
рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасность в сети Интернет" для 1-4 классов
Рабочая программа составлена на 1 год, реализует безопасное использование сети Интернет. Предназначен для обучающихся начальных классов...