Воспитание самостоятельности у учащихся в группе продленного дня, как средство формирования уверенной в себе личности.
статья
Как с помощью самоподготовки в группе продленного дня у младших школьников формируется увернная в себе личность - моя статья об этом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание самостоятельности у учащихся в группе продленного дня, как средство формирования уверенной в себе личности.
Учебно-воспитательная работа в группе продлённого дня включает два вида деятельности, которые тесно связаны между собой: самостоятельную деятельность ребёнка и деятельность, которую полностью организует и проводит воспитатель.
Научить детей учиться, дать им глубокие прочные знания, привить навыки самостоятельной работы - эта задача в группе продленного дня в основном решается во время САМОПОДГОТОВКИ (приготовления домашнего задания) учащихся. Организация этого важного режимного момента - одна из самых ответственных и сложных частей многогранной работы воспитателя. Во время приготовления домашних заданий учащиеся повторяют и закрепляют изученный на занятиях материал, учатся применять полученные знания на практике, развивают и совершенствуют навыки самостоятельного учебного труда: умение работать с учебником, справочниками, различными пособиями. В процессе самостоятельной работы у детей формируется любознательность, трудолюбие, инициатива, умение самостоятельно добиваться поставленной цели, ответственность за порученное дело, и,конечно же, у детей умение организовывать свой умственный труд является основой развития их интереса к учению. Готовить домашние задание с младшими школьниками нужно в одно и тоже время (после обеда, продолжительного отдыха и обязательного пребывания на свежем воздухе).
Задача воспитателя состоит в том, чтобы организовать самоподготовку учащихся, занять ребёнка игрой, заполнить его свободное время, организовать мероприятия, которые могли бы быть интересны и полезны младшему школьнику, способствовать его интеллектуальному и физическому развитию, обогащению его эмоционально. При такой организации воспитатель формирует уверенную в себе личность. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и склонности, реализуется принцип успеха при выполнении детьми любой из вставших задач. Воспитатель планирует свою работу так, чтобы, начиная с первого класса, дети постепенно переходили от более простых к более сложным видам деятельности. Развивает интересы, способности и дарования школьников, воспитывает у них интерес к знаниям, пытливость и любознательность, инициативу и самостоятельность.
Самоподготовка- это форма обучения, которая организуется не в домашних условиях, а в школьных и содержит в себе самообразовательные начала, и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.
В дополнение к уроку в школьных группах продленного дня она становится второй основной формой обучения.
Цель самоподготовки - привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
При планировании САМОПОДГОТОВКИ учащимися, воспитатель ставит перед собой следующие задачи :
1. Воспитывать у учащихся дисциплинированность, самостоятельность и трудолюбие.
2. Формировать способность своевременно и в установленный срок выполнять домашние задания.
3. Научить пользоваться справочниками, словарями и дополнительной литературой.
Структурные элементы самоподготовки:
- Организационный момент.
2. Подготовка к самостоятельной работе.
3. Оценка работы.
4. Подведение итогов работы.
Чтобы добиться успеха, ученик должен:
-ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ
-ВЕРИТЬ В СЕБЯ
-НЕ ЗАМЕЧАТЬ ПРЕПЯТСТВИЙ
Самостоятельная работа младших школьников – основной структурный элемент самоподготовки. Различными приемами воспитатель поддерживает готовность детей к собственным усилиям, создает, пусть не очень длительную, обстановку сосредоточенности, углубления в свою работу. Основное требование к учащемуся в процессе работы - самостоятельность, прилежание, экономное использование времени.Но нужно, конечно, помнить, что у детей может быть не всегда устойчивое внимание, и что не у всех выработаны необходимые навыки, и что задания могут быть сложными. В таких случаях на помощь приходит воспитатель. Однако ученик должен знать, что прежде всего нужно самому внимательно прочитать условие задачи и кратко ее записать, а потом подумать над решением, вспомнить, как это делалось в классе, т.е. он обязан научиться преодолевать трудности сам.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в процессе самоподготовки у учащихся в группе продленного дня формируется уверенность в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной работы учащихся на уроке окружающий мир как средство формирования регулятивных УУД
Курсовая работа с технологической картой. В уроке использовались технологии РКМЧП...
СТАТЬЯ по теме:«Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня»
СТАТЬЯ по теме:"Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня"...
МО «Нестандартные задачи – путь к самосовершенству и формированию уверенности в себе».
«Нестандартные задачи – путь к самосовершенству и формированию уверенности в себе»....
Методическая разработка "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся"
В методической разработке "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся" говорится об эффективности само...
Статья "Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня"
Статья "Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня"...