"В гостях у Мойдодыра". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста
план-конспект
Предварительный просмотр:
Цель: обогащать и расширять представления дошкольников о функционировании человеческого организма; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни.
Программные задачи:
- учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме;
- уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур, о правилах личной гигиены;
- развивать связную речь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Раздаётся стук). Ребята, к нам кто – то пришёл (Входит Мойдодыр).
Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?
Я Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Мойдодыр: Ребята, какие вы красивые и весёлые! Рома, покажи свои глазки. А, где глазки у Лёши, Леры? А сколько их? Для чего нужны глазки? (Чтобы видеть, смотреть на мир)
- А, где ребята ваши ушки? Молодцы. А ушки для чего? (Чтобы слышать)
- А кто покажет, где у него носик? Покажите все ваши носики. Молодцы. Зачем нам нужны носики? (Чтобы дышать). Давайте и мы подышем носом.
- Ваня, а где у тебя ротик. А зачем он нужен? (В рот мы кладём пищу и различаем ее вкус).
- Вот теперь, я вижу, что вы знаете, где у вас глазки, ушки, ротик и носик.
Мойдодыр: А теперь отгадайте мои загадки.
Каждый день купается
Много, много раз.
Щиплется, кусается-
не откроешь глаз. (мыло)
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Частая, зубастая-
Берегись, голова вихрастая! (расческа)
Мойдодыр: Молодцы, ребята. А скажите, зачем нам нужны все эти предметы? (Чтобы умываться, бвть чистыми)
Мойдодыр: А зачем нужно умываться (Чтобы не болеть, быть красивым, оприятным).
Мойдодыр:А что ещё нужно, чтобы умываться? (Вода)
Воспитатель: Давайте все вместе расскажем Мойдорыру потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Мойдодыр: А чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой. Дети, встали поудобнее. Друг другу не мешайте.
Физкультминутка.
Живут мальчики- веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево, оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Мойдодыр: Молодцы ребята, вы меня порадовали. А чтобы закрепить ваши знания, давайте поиграем.
Игра "Продолжи предложение"
-Средство для мытья волос- это.
-Однородная масса для чистки зубов - это.
-Кусок ткани для вытирания лица и тела - это.
-Средство для мытья рук и тела- это.
Воспитатель: Мойдодыр, ребята знают правила личной гигиены и всегда их соблюдают.
Игра «Правильно или нет?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением неправильных действий детей:
-Мальчик в грязном белье
-Девочка обувает чужую обувь
-Непричесаная девочка
-Мальчик грязными руками ест яблоко
Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно.
Воспитатель: Это плохо или хорошо? Почему? как бы вы поступили? Что вы узнали для себя нового? Все ли должны выполнять правила личной гигиены?
Почему?
Мойдодыр: Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями. А сейчас давайте вспомним мою любимую песню, чтобы лучше запомнить правила личной гигиены:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде - вечная слава воде!
Мойдодыр: Молодцы, ребята. Очень мне было с вами интересно, но мне пора уходить. А на память я подарю вам новые зубные щётки, чтобы ваши зубки всегда были чистыми и никогда не болели. До свидания, р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Мойдодыра" Конспект занятия
Мероприятие для обучающихся 1 класса способствующие расширению кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".
Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....
Карта наблюдения воспитанника дошкольного возраста
Карта наблюдения воспитанника дошкольного возраста...
"Подарок осени". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста (конструирование из бумаги)
Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"...
"Петушок". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста ( пластилинография)
Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"...
"Моя семья". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста
Познавательно-речевое занятие с использованием ИКТ....
"Мальчики и девочки". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста
Занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста...