"Петушок". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста ( пластилинография)
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Петушок | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией
Задачи:
- учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность;
- побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок; воспитание доброжелательного отношения к окружающем;
- Развивать творческое воображение, художественные навыки и эстетический вкус при выполнении изделия
- развивать мелкую моторику рук, усидчивость, трудолюбие
- формирование установки на позитивное взаимодействие со сверстниками.
Оборудование: ширма, магнитофон с записью детских песенок, две игрушки – петушок (бесцветный и яркий), ватман с изображением щаблона петушка, пластилин, салфетки.
Художественная техника: пластилинография
Коррекционные технологии: куклотерапия, здоровье сберегающие технологии, КТД (технология коллективного творческого дела), личностно ориентированная терапия.
Ход занятия:
Организационный момент
Игра "Подари улыбку"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, у всех сегодня хорошее настроение? (ответы детей)
- А мне показалось, что кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто там, может, кому-то нужна наша помощь?
(уходит за ширму, достает Петушка)
- Ой, посмотрите, ребята, кто это? (Петушок)
- Дети, петушок какой-то печальный, он плачет. Давайте попробуем его утешить. Как можно успокоить петушка? (Пожалеть)
- Давайте пожалеем петушка, погладим его ласково, осторожно.
(дети жалеют петушка, но он не успокаивается)
- Посмотрите, какой он мягкий. Его нужно гладить нежно.
Не успокаивается петушок. Может быть, ещё как-то можно его успокоить? (Да. Сказать ласковые слова)
- Какие ласковые слова можно сказать петушку? (Не плачь, добрый, хороший. Мы тебя в обиду не дадим. Мы тебя любим)
- Не успокоился петушок. Дети, давайте спросим петушка, что с ним случилось. Петушок, почему ты такой грустный? (Дети спрашивают)
Петушок: Ко-ко-ко… Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Ко-ко-ко. Что мне делать? Курочка посоветовала мне пойти к ребятам в детский сад.
- Ребята, а вам жалко петушка? Вы поможете ему? Как нам помочь ему? Как помочь петушку, как сделать его нарядным, ярким, красивым? (Мы нарисуем ему наряд, раскрасим, т.д.)
- Правильно, но сначала, чтобы он перестал плакать, укроем его ласковым платочком, и сами тоже укроемся.
Упражнение «Ласковый платочек»
Воспитатель укрывает детей пуховым платком.
- Потрогайте, какой платочек?
Ответы детей.
(Подвести к тому, что платок мягкий, нежный, пушистый, т.д.)
- А теперь укутаем петушка ласковым платочком и покажем, как мы умеем играть (вместе с детьми укутать петушка, и в кругу поиграть).
Подходите ко мне, становитесь в круг, повторяйте движения за мной.
Физминутка:
Петушок рассвету рад, (руки вверх)
Громко будит он ребят, (хлопки)
Чтобы встали, не проспали (грозит пальчиком)
Торопились в детский сад (имитация бега)
Кукареку-у! (на носочки, руки назад)
Петушок у нас горластый!
По утрам кричит он: здравствуй! (руки в стороны, кивок головой)
- Посмотрите на столики. А где же наши краски и кисточки? (Их нет) Наши краски и кисточки спрятались. А что лежит на ваших столиках? (Пластилин).Правильно, и мы сегодня будем рисовать пластилином.
Пальчиковая гимнастика. - Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они. В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они. Пальчиками мы помашем уходи, уходи.
Показ воспитателем способа изображения пёрышек с помощью пластилина.
- Берём маленький кусочек пластилина, делаем из него горошинку. Теперь эту горошинку прикладываем к петушку, придавливаем и растягиваем пальчиком. Получилось красивое пёрышко.
-Выберите пластилин того цвета, который вам нравится больше всего. Маша, какой цвет у тебя самый любимый? Молодец, это красный цвет. А у тебя, Лёша? … (Индивидуальная работа с детьми, похвала детей)
- Давайте, скорее, возьмем пластидин и раскрасим у петушка пёрышки.
(Дети раскрашивают петушка пластилином. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь).
-Ребята, пусть пёрышки нашего петушка немного застынут, а мы пока вытрем ручки салфетками, а затем помоем их тёплой водой с мылом.
(Дети моют руки)
Петушок (кричит): Кукареку! Какой красивый петушок у вас получилися! - (поясняя петушку) Это потому, что ребята очень старались.
Петушок: А я, а как же я? Когда у меня будет такой красивый наряд, и я снова стану разноцветным?
- Не волнуйся, петушок. Ведь краски волшебные. Сейчас мы встанем в круг, посчитаем до 3, и чудо обязательно случится! Скорей закроем глазки и посчитаем…Один-два, три – краска оживи!
(меняется игрушка-петушок)
Петушок: Кукареку! Ура, мои перышки и гребешок опять стали красивыми! Спасибо вам, ребята! От такой радости я хочу петь и танцевать!
(Звучит веселая мелодия, петушок вместе с детьми танцует)
Петушок: Ребята, спасибо вам. Вы такие дружные и добрые. Теперь никто не будет надо мной смеяться. Я снова яркий и красивый. Я вам подарю подарок на память. А меня ждут друзья. До свидания, детвора.
Итог занятия. Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось? Мы с вами помогли петушку: раскрасили его пёрышки, и он снова стал красивым и весёлым. Это очень важно – помогать тем, кто в этом нуждается, делать добрые дела. У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".
Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....
Карта наблюдения воспитанника дошкольного возраста
Карта наблюдения воспитанника дошкольного возраста...
"Подарок осени". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста (конструирование из бумаги)
Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"...
"В гостях у Мойдодыра". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста
Занятие валеологичнской направленности...
"Моя семья". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста
Познавательно-речевое занятие с использованием ИКТ....
Конспект занятия внеурочной деятельности по теме "Пластилинография. Сова".
Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир творчества" по теме "Пластилинография. Сова"....
"Мальчики и девочки". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста
Занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста...