"В гостях у Мойдодыра" Конспект занятия
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Мероприятие для обучающихся 1 класса способствующие расширению кругозора детей о предметах личной гигиены, о    режиме дня, о чистоте и аккуратности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_moydodyra.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1

Смоленская область

КЛАССНЫЙ ЧАС

ПО ТЕМЕ: «В гостях у Мойдодыра»

Учитель начальных классов

Анискина В.А.

Тема: «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа)

Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о    режиме дня, о чистоте и аккуратности;

способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Оборудование: сборник пословиц народов России, стихи О.Высоцкой С.Я.Маршака, К.И.Чуковского.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались? Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.

Ученик: «Вдруг, из маминой из спальни,

                 Кривоногий и хромой,

                 Выбегает умывальник,

                 И качает головой…»

Учитель:  Вы, наверное, догадались ,кто к нам должен придти? Правильно сегодня к нам в гости придет Мойдодыр.Вы наверное ,ребята ,знаете ,что Мойдодыр любит чистых и аккуратных детей , а у нас в классе нет грязнуль?

(вбегает «грязнуля»)

Грязнуля: Сюда придет Мойдодыр?

Учитель :Да сюда, но во─первых, когда входят надо здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?

Грязнуля: Сойдет и так!

Разговор о чистоте и аккуратности.

Учитель: Ребята, и ты, Миша (обращается к Грязнуле) послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.

Ученик: «Одеяло убежало ,улетела простыня,

И подушка как лягушка

ускакала от меня.

Я за свечку ,свечка в печку!

Я за книжку, та бежать и

Вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый,  от меня

Убежал, как от огня. Что такое?

Что случилось? Отчего же все кругом

Завертелось ,закрутилось

И помчалось колесом?

Утюги за самоваром, сапоги за утюгами,

Кочерга за кушаком

Все вертится и кружится и несется кувырком!

Учитель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из─за тебя рассердился и не пришел к нам?

Грязнуля: Нет ,не хочу.

Учитель: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.

Грязнуля: Хорошо, я сейчас. (Грязнуля уходит)

Учитель: Ребята ,уже приближается та минута, когда к нам должен придти Мойдодыр .(Стук в дверь. Заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте ,это начальные классы? Вам письмо. До свиданья.

Учитель: Ребята, как вы думаете, от кого может быть это письмо? Да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к Неряхе,но раз у вас проходит такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания. Прошу ответить на мои …»

(Вбегает мальчик умытый и спрашивает)

Ученик : А что Мойдодыр еще не приехал?

Учитель: Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята ,вы видите, Миша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем поручить ему, прочитать задания Мойдодыра. Прошу ответить на вопросы и выполнить задания:

      1.Какие вы знаете пословицы о чистоте?

(Дети называют пословицы)

Опрятный не нравится неряхе.

Чистая вода для хвори беда.

Чистота залог здоровья.

Чисто жить─ здоровым быть.

Учитель: Молодцы ,ребята! Много назвали пословиц о чистоте, а может кто знает и стихи о чистоте?

1─й ученик:      Хорошо водицей мыться,

                           В речке ,в ванне и корытце.

                           Каждый день! Каждый день!

                           Мы мочалку мыли ловко,

                           Вымыть шею и головку

                           Нам не лень, нам не лень!

2─й ученик:      Кто не хочет быть грязнулей

                           Моет шею , моет уши,

                           Добела. Добела !

                           Ты журчи, журчи, водица

                           Хорошо ты нам помыться ,

                           Помогла, помогла!

Учитель: Молодцы Ребята! Я думаю, Мойдодыр будет вами доволен.

Ребята Мойдодыр прислал нам две загадки. Давайте попробуем их отгадать

1) Хожу ,брожу не по лесам,

    А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

(расческа)

2)Мудрец в нем видел мудреца.

Глупец ─ глупца, баран ─барана,

Овцу в нем видела овца.

И обезьяну─ обезьяна

Но вот подвели к нему Федю Баранова─ и Федя неряху увидел лохматого.(зеркало)

Учитель: Молодцы ребята! Вы отгадали обе загадки Мойдодыра. Вы ведь знаете ,что расческа и зеркало─ это предметы, которые помогают содержать себя  в чистоте. А какие еще предметы вы знаете, которые помогают быть всегда чистыми и аккуратными, и здоровыми?

        (дети называют предметы)

Учитель: Молодцы! А теперь послушайте о том, что  еще поможет нам быть здоровыми.

                 (сидят два мальчика: один чихает, другой кашляет)

Мальчик крепыш: Говорил я им зимой:

                                Закалялись бы со мной!

                                Утром бег и душ бодрящий

                                Как для взрослых настоящий!

                                На ночь окна открывать,

                                Свежим воздухом дышать,

                                Ноги мыть водой прохладной,

                                И тогда микроб голодный

                                Вас во век не одолеет…

                                Не послушались, болеют.

Дети вместе: Поздно поняли мы братцы,

                       Как полезно закаляться.

                       Кончим кашлять и чихать

                       Станем душ мы принимать

                        ,Из водицы ледяной.

Крепыш: Помогите ой ,ой, ой.

                 Крепким стать нельзя мгновенно.

                 Закаляйтесь постепенно.

Учитель: Понятно ,ребята, нужно закаляться.

Ученик: Со здоровьем дружен спорт.

               Стадион ,бассейн и корт

                Зал . каток. Везде вам рады.

                За старание в награду

               Будут кубки и рекорды

               Станут мышцы ваши тверды

                Только помните ─спортсмены

                Каждый день свой непременно

   Начинают с физзарядки

    Не играйте с дремой в прятки

    Быстро сбросьте одеяло

     Встали, сна как ни бывало.

Учитель: А теперь, Миша, прочитай последний вопрос Мойдодыра.

 Ученик: Рассмотрите рисунок  и определите, что здесь нарисовано неправильно?

                                               Разговор о режиме дня.

(учитель показывает рисунок, на котором изображен мальчик)

Учитель: Что неправильно делает мальчик на этом рисунке?

                       (ответы детей)

Правильно ,ребята! Этот мальчик не соблюдает режим дня. А кто из вас знает, что такое режим дня?

Учитель: Режим дня─ это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый школьник. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени на труд и на развлечения, сохраняет силы и здоровье. Ребята, а сейчас я вам расскажу, какой режим дня вы должны соблюдать.

Учитель: Мы надеемся ребята,что вы будете соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться. Будете всегда чистыми и аккуратными. Мойдодыр будет вами доволен. И вы станете его друзьями. Мы прощаемся с Мойдодыром и посылаем ему ответ.

Какой же ответ мы ему пошлем?

Ученик: Надо, надо умываться

              По утрам и вечерам

              А не чистым трубочистам

               Стыд и срам! Стыд и срам!

              Да здравствует мыло душистое,

              И полотенце пушистое,

               И зубной порошок,  

              И густой гребешок!

               Давайте же мыться, плескаться

               Купаться, нырять, кувыркаться

               В ушате, в корыте, в океане,

              И в ванне, и в бане

               Всегда и везде

              Вечная слава воде!

Учитель: На этом наша игра─беседа заканчивается. Давайте, пожелаем друг другу не забывать то, о чем мы сегодня говорили.

Подборка стихов по теме.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
О зубках
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.

А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…

Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…

Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Лидия Гржибовская
О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Андрей Усачев

Мишка
Послушай, мишка,
Не кушай лишка!
Живот разболится-
У кого будешь лечиться?
Е. Чарушин, Е. Шумская

Мойдодыр
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
Е. Силенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"

Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра

Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".

На занятии  формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются  представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся   называть (показывать) дейс...

Курс «В гостях у сказки» Конспект занятия для 1 класса Украинская народная сказка «Колосок»

Технологическая карта, конспект занятия, текст сказки "Колосок"...

Конспект занятия в группе продленного дня Путешествие по стране «Мойдодырии»

. Организационный момент: Приветствие “Здравствуйте” (Приложение 1).2. Повторение предыдущего материала.Игра “ Что сначала, что потом”.П.: Ребята, давайте вспомним, ч...