"В гостях у Мойдодыра" Конспект занятия
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Мероприятие для обучающихся 1 класса способствующие расширению кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_moydodyra.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1
Смоленская область
КЛАССНЫЙ ЧАС
ПО ТЕМЕ: «В гостях у Мойдодыра»
Учитель начальных классов
Анискина В.А.
Тема: «В гостях у Мойдодыра» (игра ─беседа)
Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;
способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.
Оборудование: сборник пословиц народов России, стихи О.Высоцкой С.Я.Маршака, К.И.Чуковского.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались? Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.
Ученик: «Вдруг, из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник,
И качает головой…»
Учитель: Вы, наверное, догадались ,кто к нам должен придти? Правильно сегодня к нам в гости придет Мойдодыр.Вы наверное ,ребята ,знаете ,что Мойдодыр любит чистых и аккуратных детей , а у нас в классе нет грязнуль?
(вбегает «грязнуля»)
Грязнуля: Сюда придет Мойдодыр?
Учитель :Да сюда, но во─первых, когда входят надо здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?
Грязнуля: Сойдет и так!
Разговор о чистоте и аккуратности.
Учитель: Ребята, и ты, Миша (обращается к Грязнуле) послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.
Ученик: «Одеяло убежало ,улетела простыня,
И подушка как лягушка
ускакала от меня.
Я за свечку ,свечка в печку!
Я за книжку, та бежать и
Вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый, от меня
Убежал, как от огня. Что такое?
Что случилось? Отчего же все кругом
Завертелось ,закрутилось
И помчалось колесом?
Утюги за самоваром, сапоги за утюгами,
Кочерга за кушаком
Все вертится и кружится и несется кувырком!
Учитель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из─за тебя рассердился и не пришел к нам?
Грязнуля: Нет ,не хочу.
Учитель: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.
Грязнуля: Хорошо, я сейчас. (Грязнуля уходит)
Учитель: Ребята ,уже приближается та минута, когда к нам должен придти Мойдодыр .(Стук в дверь. Заходит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте ,это начальные классы? Вам письмо. До свиданья.
Учитель: Ребята, как вы думаете, от кого может быть это письмо? Да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к Неряхе,но раз у вас проходит такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания. Прошу ответить на мои …»
(Вбегает мальчик умытый и спрашивает)
Ученик : А что Мойдодыр еще не приехал?
Учитель: Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята ,вы видите, Миша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем поручить ему, прочитать задания Мойдодыра. Прошу ответить на вопросы и выполнить задания:
1.Какие вы знаете пословицы о чистоте?
(Дети называют пословицы)
Опрятный не нравится неряхе.
Чистая вода для хвори беда.
Чистота залог здоровья.
Чисто жить─ здоровым быть.
Учитель: Молодцы ,ребята! Много назвали пословиц о чистоте, а может кто знает и стихи о чистоте?
1─й ученик: Хорошо водицей мыться,
В речке ,в ванне и корытце.
Каждый день! Каждый день!
Мы мочалку мыли ловко,
Вымыть шею и головку
Нам не лень, нам не лень!
2─й ученик: Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею , моет уши,
Добела. Добела !
Ты журчи, журчи, водица
Хорошо ты нам помыться ,
Помогла, помогла!
Учитель: Молодцы Ребята! Я думаю, Мойдодыр будет вами доволен.
Ребята Мойдодыр прислал нам две загадки. Давайте попробуем их отгадать
1) Хожу ,брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
(расческа)
2)Мудрец в нем видел мудреца.
Глупец ─ глупца, баран ─барана,
Овцу в нем видела овца.
И обезьяну─ обезьяна
Но вот подвели к нему Федю Баранова─ и Федя неряху увидел лохматого.(зеркало)
Учитель: Молодцы ребята! Вы отгадали обе загадки Мойдодыра. Вы ведь знаете ,что расческа и зеркало─ это предметы, которые помогают содержать себя в чистоте. А какие еще предметы вы знаете, которые помогают быть всегда чистыми и аккуратными, и здоровыми?
(дети называют предметы)
Учитель: Молодцы! А теперь послушайте о том, что еще поможет нам быть здоровыми.
(сидят два мальчика: один чихает, другой кашляет)
Мальчик крепыш: Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой прохладной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет…
Не послушались, болеют.
Дети вместе: Поздно поняли мы братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать
,Из водицы ледяной.
Крепыш: Помогите ой ,ой, ой.
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно.
Учитель: Понятно ,ребята, нужно закаляться.
Ученик: Со здоровьем дружен спорт.
Стадион ,бассейн и корт
Зал . каток. Везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды
Станут мышцы ваши тверды
Только помните ─спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки
Не играйте с дремой в прятки
Быстро сбросьте одеяло
Встали, сна как ни бывало.
Учитель: А теперь, Миша, прочитай последний вопрос Мойдодыра.
Ученик: Рассмотрите рисунок и определите, что здесь нарисовано неправильно?
Разговор о режиме дня.
(учитель показывает рисунок, на котором изображен мальчик)
Учитель: Что неправильно делает мальчик на этом рисунке?
(ответы детей)
Правильно ,ребята! Этот мальчик не соблюдает режим дня. А кто из вас знает, что такое режим дня?
Учитель: Режим дня─ это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый школьник. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени на труд и на развлечения, сохраняет силы и здоровье. Ребята, а сейчас я вам расскажу, какой режим дня вы должны соблюдать.
Учитель: Мы надеемся ребята,что вы будете соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться. Будете всегда чистыми и аккуратными. Мойдодыр будет вами доволен. И вы станете его друзьями. Мы прощаемся с Мойдодыром и посылаем ему ответ.
Какой же ответ мы ему пошлем?
Ученик: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Учитель: На этом наша игра─беседа заканчивается. Давайте, пожелаем друг другу не забывать то, о чем мы сегодня говорили.
Подборка стихов по теме.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
О зубках
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.
А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…
Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Лидия Гржибовская
О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Андрей Усачев
Мишка
Послушай, мишка,
Не кушай лишка!
Живот разболится-
У кого будешь лечиться?
Е. Чарушин, Е. Шумская
Мойдодыр
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
Е. Силенок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"
Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....
Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра
Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....
Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".
На занятии формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся называть (показывать) дейс...
Конспект занятия по развитию речи с элементами ЗОЖ в средней группе "Мойдодыр"
Познание. Речевое развитие. Здоровье....
Курс «В гостях у сказки» Конспект занятия для 1 класса Украинская народная сказка «Колосок»
Технологическая карта, конспект занятия, текст сказки "Колосок"...
Конспект занятия в группе продленного дня Путешествие по стране «Мойдодырии»
. Организационный момент: Приветствие “Здравствуйте” (Приложение 1).2. Повторение предыдущего материала.Игра “ Что сначала, что потом”.П.: Ребята, давайте вспомним, ч...
"В гостях у Мойдодыра". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста
Занятие валеологичнской направленности...