Карта наблюдения воспитанника дошкольного возраста
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nablyudeniya_vospitannika_doshkolnogo_vozrasta.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдения воспитанника
(дошкольного возраста)
Фамилия, имя, возраст ребенка___________________________________________________
Сведения о личностных особенностях ребенка и его взаимоотношениях с окружающими. (Подчеркните один из трех наиболее соответствующих с Вашей точки зрения, ответов. Если не уверенны в правильности ни одного из них, не подчеркивайте совсем).
1.А) Общительный со взрослыми
Б) Не очень общительный
В) Замкнутый /необщительный
2.А) Общительный с детьми (в большинстве случаев предпочитает играть с другими детьми, чем один)
Б) Не очень общительный (в одинаковой степени любит играть с другими детьми, чем один)
В) Замкнутый, необщительный (любит играть один)
3.А) Умеет организовывать детей в игре и других детских занятиях, выполняет командные роли
Б) Одинаково успешно выполняет в игре командные и второстепенные роли
В) В игре чаще подчиняется детям и выполняет второстепенные роли, руководить игрой не берется
4.А) Умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми
Б) Конфликты возникают, но редко
В) Часто ссорится, играя с другими детьми
5.А) Охотно делится игрушками, сладостями с другими
Б) Не очень охотно
В) Неохотно
6.А) Сочувствует другому, когда тот чем-нибудь огорчен, пытается помочь ему, утешить, пожалеть
Б) Только иногда выражает сочувствие к другому
В) Внешне не выражает своего сочувствия
7.А) Агрессивен (часто обижает других детей, дерется)
Б) Иногда бывает агрессивным
В) Не агрессивен, спокоен (совсем не дерется)
8.А) Часто жалуется взрослым, когда ссорится с товарищами
Б) Редко жалуется
В) Совсем не жалуется
9.А) Обидчивый
Б) Не очень обидчивый
В) Совсем не обидчивый
10.А) Всегда бывает справедливым в взаимоотношениях со сверстниками, разбирает конфликты других, мирит их
Б) Не всегда бывает справедливым
В) Чаще бывает несправедливым
11.А) Всегда говорит правду, никого не обманывает
Б) Не всегда говорит правду, иногда говорит неправду
В) Часто обманывает
12. А) Всегда старается быть вежливым
Б) Иногда бывает вежливым, иногда нет
В) Часто бывает грубым, забывает говорить «волшебные слова»
13.А) Почти всегда бывает послушным
Б) В равной степени бывает послушным и непослушным
В) Часто бывает непослушным, упорным
14.А) Любит все делать самостоятельно, даже если не умеет
Б) Не очень стремится к самостоятельности
В) Предпочитает, что бы за него все делали другие
15.А) Старается доводить начатое до конца
Б) Недостаточно настойчив
В) Как правило, не доводит начатое дело до конца
16.А) Всегда охотно и старательно выполняет все трудные поручения взрослых
Б) Недостаточно настойчив
В) Как правило, не любит трудиться-чаще плохо выполняет поручения взрослых
17.А) Уверенный, решительный
Б) Не очень уверенный
В) Неуверенный
18.А) Умеет придумывать интересные игры; игровые навыки и умения развиваться хорошо
Б) Игровые навыки и умения развиты в средней степени
В) Умения и навыки игры развиты плохо
19.А) Интеллектуальное развитие несколько выше своего возраста. Очень любит смотреть книги, часто просит, чтобы ему почитали, задает чрезвычайно много вопросов
Б) Интеллектуальное развитее среднее, вопросов задает много, книги любит, но не очень
В) Предпочитает подвижные игры. Интерес к книгам небольшой, несколько отстает в интеллектуальном развитии
20.А) Хорошо рисует и лепит
Б) средние успехи в рисовании и лепке
В) Изобразительные навыки недостаточно развиты
21.А) Хорошо танцует и поет
Б) Музыкальные способности средние
В) Музыкальные способности слабо выражены
22.А) Хорошо рассказывает сказки, разные истории
Б) не очень любит и умеет рассказывать
В) рассказывает плохо, речь развита недостаточно
23.А) Хорошо строит из кубиков
Б) Навыки конструктивной деятельности развиты средне
В) Не умеет и не любит заниматься конструктивной деятельностью
24.А) Ловкий, любит подвижные игры и физкультурные занятия
Б) успехи на физкультурных занятиях и физическая подготовка средне
В) Не любит подвижных игр и физкультурных занятий, отстает в физическом развитии
25.А) Хорошо ест, быстро, с аппетитом
Б) Иногда хорошо, иногда плохо
В) Ест плохо, без аппетита
26.А) Быстро засыпает
Б) Не очень быстро засыпает
В) Долго лежит в постели, пока заснет
27.А) Умеет сам одеваться и раздеваться, и аккуратно кладет на место свои вещи
Б) Иногда прочит, чтобы ему помогли одеться и раздеться, и часто забывает класть вещи на место
В) Не хочет сам одеваться и раздеваться, вещи бросает, где придется
28.А) Преобладает веселое, жизнерадостное настроение (радуется, смеется, смешит других, почти не плачет)
Б) В равной степени бывает веселым и недовольным (часто смеется, радуется и часто плачет)
В) Чаще бывают недовольства в окружающем (плаксив, плачеи из-за малейшего пустяка)
29.А) Обладает хорошим здоровьем, крепкий, рослый
Б) Здоровье среднее
В) Слабый, болезненный
30.А) Приятный, красивый, симпатичный
Б) Просто приятный, симпатичный
В) С малоприятной внешностью
«............»…………………………...20……г.
Педагог-психолог МБДОУ №11 «Теремок» __________________ Н.А. Еремкина
Карта наблюдения
Ф.И. ребенка____________________________________Дата_________________20_____г.
№ | Сфера | Проявления | |
1. | Внешность | - опрятность – неопрятность - ухоженность – неухоженность | |
2. | Коммуникативная смелость | - входит первым - входит за руку с родителями - входит за родителями, прячется, цепляется за руку - здоровается первым - здоровается в ответ - здоровается невербально - отказ от приветствия | |
3. | Контакт с незнакомыми взрослыми | - улыбается - дает развернутые ответы - переспрашивает, уточняет, приводит примеры из собственной жизни - общается с поддержкой психолога (вербально-невербально) - поддерживает контакт с психологом, контакта нет - стремится поддержать контакт с родителями - прерывает работу - прячет глаза, опускает голову - отказывается работать | |
4. | Контакт с родителями | - стремится поддерживать контакт - ищет контакт при неудаче - ищет контакт при успехе - негативно реагирует на родителей - в отсутствие родителей: 1-улучшает результаты, 2-ухудшает результаты | |
5. | Преобладающий фон настроения | - весел, улыбается, шутит - доволен, спокоен - пассивен, заторможен, безразличен - грустен, печален - раздражен, угнетен | |
6. | Поза | - удобная, непринужденная, свободные жесты - удобная, с тенденцией к неоправданной смене - неудобная, с частой сменой позиций - неудобная, застывшая, симметричная, закрытая | |
7. | Вегетационные проявления | - здоровый румянец - красный - бледный - красные пятна - дрожь - слезы - прерывистый голос | |
8. | Особые проявления | - тики - подергивание - кусание ногтей, ручки - теребит одежду и т.д. | |
9. | Речь | - тихая – громкая - выразительная, живая, богатая - чистая, четкая - бедная, медленная, вялая, маловыразительная - быстрая, нечеткая, глотает слоги - неправильное произношение - заикание - предложения односложные…сложные - рассуждает вслух при действии…..предпочитает работать молча | |
10. | Отношение к исследованию | - интерес - равнодушие - сопротивление | |
11. | Мотивация | - ярко выраженный познавательный мотив (старается довести задание до конца, прерывание деятельности вызывает огорчение) - ярко выраженный игровой мотив - ориентация на успех во всех заданиях - ориентация на успех в легких заданиях - «изгибает неудачи» во всех заданиях - «изгибает неудачи» в сложных заданиях - не бросает работу после неудачи, упорен - ждет положительной оценки и продолжает работу - неудача резко влияет на работу - поддержка и положительная оценка помогает ребенку | |
12. | Работоспособность | - способность проделывать работу долгое время без время перерыва - способность восстанавливать ритм работы после перерыва - способен врабатываться, не замечая времени - забывает заданный инструктаж - отвлекается на посторонние предметы - перерыв дает заметное улучшение работы | |
13 | Волевые процессы | - следует инструкции - преодолевает трудности: 1-самостоятельно, 2-с помощью, 3-отказ от деятельности | |
14. | Особенности выполнения | - применяет логические приемы анализа - решает методом проб и ошибок - способен принять помощь - усваивает алгоритм действия - неспособен перенести способ решения на аналогичные задания | |
15. | Поведение родителей | - пытается оказать поддержку - ловит взгляд - поза «направлена» на ребенка - реагирует на ответы (мимика, экстралингвистика) - пытается подсказывать - вслух выражает недовольство ответами - выглядит равнодушной, не прислушивается, занимается своими делами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе наблюдений за природой и рассматривание пейзажных картин
Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это-источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных, чувственных восприятий к четким понятиям», а познание разли...
Проект по использованию интерактивной песочницы в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Чудеса на песке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский Детский сад «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалински...
"Подарок осени". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста (конструирование из бумаги)
Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"...
"Петушок". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста ( пластилинография)
Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"...
"В гостях у Мойдодыра". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста
Занятие валеологичнской направленности...
"Моя семья". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста
Познавательно-речевое занятие с использованием ИКТ....
"Мальчики и девочки". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста
Занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста...