Рабочие программы по внеурочной деятельности для 3 класса.
рабочая программа (3 класс)
Рабочие программы по В.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.docx | 36.37 КБ |
istoki.doc | 122.5 КБ |
podvizhnye_igry.docx | 41.49 КБ |
zanimatelnaya_matematika.docx | 42.24 КБ |
zanimatelnyy_russkiy.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Составитель:
Желтикова Лидия Петровна
первая квалификационная категория
Нижневартовск, 2016
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Час общения» предназначена для обучающихся 3 класса МБОУ «СШ № 21».
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, планируемым результатам, составлена на основе программы Хухлаевой О. В. «Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе » - Издательство Генезис Москва,2012г.
Цель курса внеурочной деятельности:
формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему
конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением; извлекать необходимую информацию из текста;
определять и формулировать цель в совместной работе; учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит; реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми; планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого; соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять
обогатить представление о собственных возможностях и способностях
учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости
учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта
находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию
адекватно воспринимать оценку учителя
Коммуникативные УУД:
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
учиться контролировать свою речь и поступки
учиться толерантному отношению к другому мнению
учиться самостоятельно решать проблемы в общении
осознавать необходимость признания и уважения прав других людей
формулировать своё собственное мнение и позицию
учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.
Воспитательные:
Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности.
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1.Умение владеть собой (8часов) Я – третьеклассник. Как я изменился за лето? Умение владеть собой. Что это значит? Уметь управлять своим поведением, следить за своей речью и поступками, внимательно слушать собеседника – это и есть умение владеть собой. Это умение очень важно для общения с другими людьми. Что значит быть хозяином своего «Я»? Какого человека называют ответственным. Что значит «уметь расслабиться», и в каких случаях это нужно делать? | Ролевые игры, дискуссии, драматизации, моделирование, проигрывание, анализ ситуаций общения, коллективное сочинение сказок, рисование | Рисунок «Идеальная школа». Просмотр мультфильма «Фантазеры». Рисунок «Рисунок сна». Рисунок к стих.Остера «Вредные советы». Подготовка поздравительных открыток «С днем учителя». Сочинение «Мои мечты». Игровая форма проведения. Занятие мини-диспут. |
Раздел 2. Фантазия характеров. Оценка человеческих поступков и отношений ( 8 часов) Мой любимый герой. Кто он? Почему я хотел бы на него походить, и какие качества меня в нём привлекают? Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»? Что такое хорошо и что такое плохо? Какие привычки можно назвать полезными, а какие вредными? Как избавиться от плохих привычек, которые мне мешают? Конфликт. Как он возникает? Моё поведение в трудных ситуациях | Ролевые игры, дискуссии, драматизации, моделирование, проигрывание, анализ ситуаций общения, коллективное сочинение сказок, рисование | Сочинение «Моя школа». Игра-драматизация. Сказка «О мальчике Вале». Разбор ситуаций, их инсценировка. |
Раздел 3. Культура общения (8 часов) Что такое «этикет»? Для чего нужно соблюдать правила общения? Правила общения, которые вырабатывались людьми в течение многих веков, необходимо соблюдать, чтобы не обидеть собеседника и самому не попасть в неловкую ситуацию. Всегда важно помнить, что есть граница между тем, что хочется, и тем, что можно. Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать, поддержать и вести разговор. Правила хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в школе, в театре, дома, на улице, в магазине. Как эти правила помогают в общении. Мальчик и девочка. Культура общения полов. Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки. Как правильно познакомиться? Как правильно держать себя, чтобы понравиться? | Ролевые игры, дискуссии, драматизации, моделирование, проигрывание, анализ ситуаций общения, коллективное сочинение сказок, рисование | Презентация «Моя семья». Разбор ситуаций, их инсценировка. Тренинг «Изобрази Работа с рисунками на тему: «Мой друг». Тренинг «Изобрази ситуацию». Тренинг «Изобрази ситуацию».ситуацию». |
Раздел 4. Что такое сотрудничество? (10часов) Сотрудничество – это умение делать дело вместе. Оно складывается из многих умений:
| Ролевые игры, дискуссии, драматизации, моделирование, проигрывание, анализ ситуаций общения, коллективное сочинение сказок, рисование | Занятие мини-диспут. Этюды: «Кто лишний?», «Что значит понимать другого?». Рисунок «Мой класс». Способы работы в коллективе. Создание общего рисунка всем коллективом. Коллективный плакат «Мы. Наши таланты. Наши достижения. Мои трудности. Наши мечты». Игра «Мы - команда». Выбор концертных номеров, репетиция, подготовка оформления классной комнаты. Занятие – праздник. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Количество учебных часов |
Я-фантазер. | ||||
1 | 05.09 | Я – третьеклассник. Я-фантазер. | 1 | |
2 | 12.09 | Я умею фантазировать. | 1 | |
3 | 19.09 | Мои сны. | 1 | |
4 | 26.09 | Я умею сочинять. | 1 | |
5 - 6 | 03.10 10.10 | Я-ученик. | 2 | |
7 | 17.10 | Мои мечты. | 1 | |
8 | 24.10 | Фантазии и ложь. | 1 | |
9 | 31.10 | Ложь большая и маленькая. | 1 | |
Я и моя школа. | ||||
10 | 14.11 | Я и моя школа. | 1 | |
11 | 21.11 | Что такое лень? | 1 | |
12 - 13 | 28.11 05.12 | Я и мой учитель. | 2 | |
14 | 12.12 | Как справляться с «Немогучками». | 1 | |
Я и мои родители. | ||||
15 | 19.12 | Я и мои родители. | 1 | |
16 | 26.12 | Я умею просить прощения. | 1 | |
17 | 16.01 | Почему родители наказывают детей? | 1 | |
Я и мои друзья. | ||||
18 | 23.01 | Настоящий друг. | 1 | |
19 | 30.01 | Умею ли я дружить? | 1 | |
20 | 06.02 | Трудности в отношениях с друзьями. | 1 | |
21 | 13.02 | Ссора и драка. | 1 | |
Что такое сотрудничество? | ||||
22 | 20.02 | Что такое сотрудничество. | 1 | |
23 - 24 | 27.02 06.03 | Я умею понимать другого. | 2 | |
25 | 13.03 | Я умею договариваться с людьми. | 1 | |
26 | 20.03 | Мы умеем действовать сообща. | 1 | |
27 | 03.04 | Что такое коллективная работа? | 1 | |
28 - 30 | 10.04 17.04 | Коллективная работа «Мы» | 2 | |
31 | 01.05 | Мы умеем действовать сообща. | 1 | |
32 - 33 | 08.05 15.05 | Коллективная работа «Подготовим вместе праздник» | 2 | |
34 | 22.05 | Праздник «Наш удивительный класс». | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Составитель:
Желтикова Лидия Петровна
высшая квалификационная категория
Нижневартовск, 2016
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Истоки» предназначена для обучающихся 3 класса МБОУ «СШ № 21».
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы автора А.В. Камкина.
Цель курса внеурочной деятельности:
инициирование процесса становления социокультурной компетентности учащихся, их творческого саморазвития, приобщение к неизменным социокультурным ценностям Российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, одноклассниками, с земляками, народом, с твоей Родиной, со всеми людьми, с природой; объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках; отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.
Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность, базовых российских гражданских ценностей, общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений
Оценивать поступки, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.
Объяснять самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Использовать в работе литературу. Оценка своего задания по критериям.
Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого . Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Предметные результаты:
Ученик научится:
понимать следующие базовые социокультурные ценности в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно-методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья:
Вера. Верность. Правда. Честь. Надежда. Согласие. Терпение. Послушание. Любовь. Милосердие. Доброта. Покаяние. Ум да разум. Истина. Знания и мудрость. Единство Веры, Надежды и Любви. Доверие. Уверенность. Признание. Преданность. Надежность. Чувство долга. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правило. Путеводный образ. Сострадание. Нетерпимость. Совесть. Сердечная привязанность. Доброжелательность. Раскаяние. Размышление. Знание. Искренность.
Достоинство. Дружба. Дружба народов. Мир как состояние человека.
Лад. Духовное здоровье. Целеустремленность. Воля. Дисциплинированность. Активный отдых. Пассивный отдых. Саморазвитие. Путь к себе.
Ученик получит возможность научиться:
- исходя из контекста, употреблять и корректно использовать их в своей речи;
- опираться на них в своей деятельности и общении.
Воспитательные:
- приобщение детей, их семьи к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
- развитие восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;
- формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру;
- формирование способности получать значимые социокультурные результаты
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности.
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Вера (8 часов) ВЕРА. Ступеньки веры – доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело – к вере. ВЕРНОСТЬ – преданность и надежность. Верность – знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву – веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей. ПРАВДА. Правда в деле, в слове, в образе. Что означает – жить по правде. Правда всегда с верой дружит. Правда – путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие. ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело не таится. Честь и хвала – награда за доблесть, похвала мудрости и поклон Преподобному. | Социокультурный тренинг, ресурсный круг, социокультурный текст Презентация работ Оценивающий тренинг |
|
Надежда (9 часов) НАДЕЖДА – стремление к доброму исходу своего дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда не должна умирать. Тщетная надежда. Потеря надежды – отчаяние. СОГЛАСИЕ – единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие и разногласие. ТЕРПЕНИЕ – умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу. ПОСЛУШАНИЕ – доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание. | Социокультурный тренинг, ресурсный круг, социокультурный текст Презентация работ Оценивающий тренинг |
|
Любовь (8 часов) ЛЮБОВЬ – сердечная привязанность. Любовь – добро. Любовь – единство. Любовь – дружба. Святая любовь. Любовь – созидательный труд души и тела. МИЛОСЕРДИЕ – иметь милость в сердце. Милосердие словом и делом. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым ко злу. Где гнев – там и милость. Милость от любви исходит. ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало. ПОКАЯНИЕ – чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Покаяние ведет к очищению. Покаяние любви учит. | Социокультурный тренинг, ресурсный круг, социокультурный текст Презентация работ Оценивающий тренинг |
|
София (9 часов) УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает. РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума – беда. Где ума не хватит – спроси разума. ИСТИНА – неложность, подлинность, искренность. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание – плод учения, а истина – любви и правды. Мудрость и мудрецы. София – Премудрость. Почему Вера, Надежда и Любовь – родные сестры? | Социокультурный тренинг, ресурсный круг, социокультурный текст Презентация работ Оценивающий тренинг |
|
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия | Кол-во часов |
Введение | ||||
1 | 01.09 | Присоединение к курсу «Истоки-2». Введение в курс «Истоки-3». | 1 | |
Вера | 9 | |||
2 | 08.09 | Вера. Чему доверяет сердце? | 1 | |
3 | 15.09 | Православная вера. Заповеди. | 1 | |
4 | 22.09 | Верность. Присяга, клятва - признаки верности. | 1 | |
5 | 29.09 | Верность не знает мелочей. Предательство. Вероломство | 1 | |
6 | 06.10 | Правда - путь веры | 1 | |
7 | 13.10 | Правда в слове, в деле, в образе. | 1 | |
8 | 20.10 | Честь - награда за веру и правду | 1 | |
9 | 27.10 | Береги честь смолоду. | 1 | |
10 | 10.11 | Обобщающий урок по разделу «Вера» | 1 | |
Надежда | 8 | |||
11 | 17.11 | Надежда на свои силы и опыт поколений. | 1 | |
12 | 24.11 | Упование на Бога. Тщетная Надежда | 1 | |
13 | 01.12 | Согласие - лад в деле, в отношениях, в словах | 1 | |
14 | 08.12 | Согласие ума, сердца и души. | 1 | |
15 | 15.12 | Терпение и надежда вместе идут | 1 | |
16 | 22.12 | Терпение. Согласие. | 1 | |
17 | 29.12 | Послушание. Законопослушание | 1 | |
18 | 12.01 | Надежда. Обобщающий урок по разделу | 1 | |
Любовь | 9 | |||
19 | 19.01 | Любовь к ближнему. Дружба. | 1 | |
20 | 26.01 | Любовь в семье. Единство. Лад. | 1 | |
21 | 02.02 | Святая любовь Бога к своему творению. | ||
22 | 09.02 | Милосердие В деле. | 1 | |
23 | 16.02 | Милосердие в слове | 1 | |
24 | 23.02 | Доброта. Добрые слова и дела | 1 | |
25 | 02.03 | Доброта. доброжелательность | 1 | |
26 | 09.03 | Покаяние. Обобщающий урок по теме: Любовь. | 1 | |
27 | 16.03 | Творческие задания. Обобщающий урок по теме: Любовь. | 1 | |
София | 7 | |||
28 | 06.04 | София. Ум да разум | 1 | |
29 | 13.04 | Истина в слове. | 1 | |
30 | 20.04 | Истина в образе. | 1 | |
31 | 27.04 | Знание и мудрость | 1 | |
32 | 04.05 | Мудрость и мудрецы. | 1 | |
33 | 11.05 | Почему Вера, Надежда и Любовь – родные сестры? | 1 | |
34 | 18.05 | Вера. Надежда. Любовь. София. Обобщение изученного. | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Составитель:
Желтикова Лидия Петровна
первая квалификационная категория
Нижневартовск, 2016
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 3 класса МБОУ «СШ № 21».
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы автора А.В. Камкина.
Цель курса внеурочной деятельности:
формирование основ здорового образа жизни первоклассника, устойчивых мотивов к занятиям физической культурой, развитие творческой самостоятельности посредством освоения подвижных игр.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
-
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Воспитательные:
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности.
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Спортивные и подвижные игры (16 часов) | ||
Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы. Упражнение «Боксёры».Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».Соревнования по подвижным играм. Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки».Самостоятельные игры. Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам».Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. Эстафета с переноской предметов. Разучивание игр «Перетягивание каната» «Не намочи ног». Разучивание игры «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?»Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки».Самостоятельные игры. «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору. «Кто дольше не собьётся», «Удочка». Игры по выбору. Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»Весёлые старты. Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка» Эстафета с мячами, скакалками. | Подвижные игры. Эстафеты. Весёлые старты. | Прыжки. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель |
Зимние виды игр (9 часов). | ||
Катание на лыжах. «Трамвай», «Найди себе пару». Игры по выбору.«Гонки санок»«Попади в цель». Игры по выбору. Катание на лыжах. «Быстрые упряжки», «На санки» Игры по выбору. Катание на лыжах . «Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры. Катание на лыжах. Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» Самостоятельные игры. Катание на лыжах и санках. Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето» Игры по выбору. Эстафета на лыжах. Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок. Ходьба парами, тройками. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей. Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен» Самостоятельные игры. | Подвижные игры. Эстафеты. Весёлые старты. | ТБ на уроках лыжной подготовки. Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. Игры на лыжах..Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом. Эстафета на лыжах.
|
Спортивные эстафеты (9 часов). | ||
Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч. « Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры.«Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».Эстафета «Паровозик». «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через ручеёк». Комбинированная эстафета. Игры по выбору. Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета.«Запрещённое движение», », «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору.«Весёлые старты» | Подвижные игры. Эстафеты. Весёлые старты. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Количество учебных часов | |
По плану | По факту | |||
Спортивные и подвижные игры. | ||||
06.09 | Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы. | 1 | ||
13.09 | Упражнение «Боксёры».Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». | 1 | ||
20.09 | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». | 1 | ||
27.09 | Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». | 1 | ||
04.10 | Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. | 1 | ||
11.10 | Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».Соревнования по подвижным играм. | 1 | ||
18.10 | Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки».Самостоятельные игры. | 1 | ||
25.10 | Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам».Эстафета с прыжками с ноги на ногу.Самостоятельные игры. | 1 | ||
01.11 | Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. | 1 | ||
15.11 | Эстафета с переноской предметов. Разучивание игр «Перетягивание каната» «Не намочи ног». | 1 | ||
22.11 | Разучивание игры «Береги предмет»«Кто первый через обруч к флажку?» | 1 | ||
29.11 | Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки».Самостоятельные игры. | 1 | ||
06.12 | «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору. | 1 | ||
13.12 | «Кто дольше не собьётся», «Удочка». Игры по выбору. | 1 | ||
20.12 | Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»Весёлые старты. | 1 | ||
27.12 | Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка» Эстафета с мячами, скакалками. | 1 | ||
Зимние виды игр. | ||||
17.01 | Катание на лыжах. «Трамвай», «Найди себе пару». Игры по выбору. | 1 | ||
24.01 | «Гонки санок»«Попади в цель». Игры по выбору. | 1 | ||
31.01 | Катание на лыжах. «Быстрые упряжки», «На санки» Игры по выбору. | 1 | ||
07.02 | Катание на лыжах . «Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры. | 1 | ||
14.02 | Катание на лыжах. Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» Самостоятельные игры. | 1 | ||
21.02 | Катание на лыжах и санках. Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето» Игры по выбору. | 1 | ||
28.02 | Эстафета на лыжах. Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок. | 1 | ||
07.03 | Ходьба парами, тройками. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей. | 1 | ||
14.03 | Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен» Самостоятельные игры. | 1 | ||
Спортивные эстафеты. | ||||
21.03 | «Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. | 1 | ||
04.04 | «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол | 1 | ||
11.04 | «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч. | 1 | ||
18.04 | « Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. | 1 | ||
25.04 | «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».Эстафета «Паровозик». | 1 | ||
02.05 | «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через ручеёк». Комбинированная эстафета. Игры по выбору. | 1 | ||
09.05 | Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета. | 1 | ||
16.05 | «Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору. | 1 | ||
23.05 | «Весёлые старты» | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Составитель:
Желтикова Лидия Петровна
первая квалификационная категория
Нижневартовск, 2016
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» предназначена для обучающихся 3 класса МБОУ «СШ № 21».
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), разработана на основе авторской программы Н.В.Локтевой, С.А.Шейкиной.
Цель курса внеурочной деятельности:
развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение определять границы своего незнания, преодоление трудности с помощью одноклассников, учителя;
- представление об основных моральных нормах
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживать им
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
- различать способы и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения;
- находить сходства, различая, закономерности, основания для упорядочивания объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп.
- устанавливать закономерности, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- выделять в тексте основную и второстепенную информацию;
- формулировать проблему;
- строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах;
- устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить индуктивные дедуктивные рассуждения по аналогии;
- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать чужое мнение;
- координировать свои действия с действиями партнёров;
- корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
- совершенствовать математическую речь;
- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;
Обучающийся получит возможность научиться:
- критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
Предметные результаты:
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Воспитательные результаты:
- Формирование научного мировоззрения, убеждений.
- Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек.
- Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи.
- Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.
- Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности.
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Сравнение, обобщение, классификация (4ч). Круги Эйлера. Множество, подмножество. Задачи на классификацию. Распределение различных объектов по группам. Математические игры «Таблицы с недостающими рисунками». Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания (7ч). Задачи на разрезание фигур по линиям сетки на три одинаковые части. Игры-головоломки «Танграммы». | Сказка, рассказ, загадка, игра, диалог учитель- ученик или ученик-учитель | Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Выполнять универсальные логические действия: (анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений) |
Логические задания (12ч). Математические фокусы «Угадай задуманное число». Математические лабиринты «Установи соответствие». Японские задачи. «Судоку». Магические квадраты 3х3. Сложение в пределах 100. Математические фокусы. «Циклическое число». | Сказка, рассказ, загадка, игра, диалог учитель- ученик или ученик-учитель | Выполнять задания поискового и творческого характера, слушать и понимать речь других. Различать способ и результат действия принятия практической задачи Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Выполнять задания поискового и творческого характера, слушать и понимать речь других. Различать способ и результат действия принятия практической задачи Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. |
Комбинаторика и конструкции (9ч). Головоломки со спичками. Решение комбинаторных задач «Раскарась флаги», «Составь число с помощью заданных цифр». Комбинаторные задач «Перестановки», «Обмены», «Передвижения». | Сказка, рассказ, загадка, игра, диалог учитель- ученик или ученик-учитель | Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу. Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи. Самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям, выделять существенные и несущественные признаки объектов Выполнять универсальные логические действия: (анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений) Выполнять задания поискового и творческого характера, слушать и понимать речь других. Различать способ и результат действия принятия практической задачи Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Различать способ и результат действия принятия практической задачи |
Творческие задания (1ч). Игра «Придумай задачку». Составление задач с лишними и недостающими данными. | Сказка, рассказ, загадка, игра, диалог учитель- ученик или ученик-учитель | Совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи. Самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму |
Диагностика (1ч). Диагностика мыслительных способностей. Методика «Фигурки в контуре». |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов |
1 | 02.09 | Математические фокусы «Угадай задуманное число» | 1 |
2 | 09.09 | Математические лабиринты «Установи соответствие» | 1 |
3 | 16.09 | Головоломки со спичками. | 1 |
4-5 | 23.09 30.09 | Задачи на разрезание фигур по линиям сетки на 3 одинаковые части. | 2 |
6-7 | 07.10 14.10 | Японские задачи. «Судоку» | 2 |
8 | 21.10 | Круги Эйлера. Множество, подмножество. | 1 |
9 | 28.10 | Задачи на классификацию. Распределение различных объектов по группам. | 1 |
10-11 | 11.11 18.11 | Математические игры «Таблицы с недостающими рисунками». | 2 |
12 | 25.11 | И гра «Придумай задачку». Составление задач с лишними и недостающими данными. | 1 |
13-14 | 02.12 09.12 | Магические квадраты 3х3. Сложение в пределах 100. | 2 |
15 | 16.12 | Математические фокусы. «Циклическое число» | 1 |
16-17 | 23.12 30.12 | Готовимся к математической игре «Кенгуру». Логические задачи. | 2 |
18-19 | 13.01 20.01 | Готовимся к математической игре «Кенгуру». Геометрические задачи. | 2 |
20-21 | 27.01 03.02 | Решение комбинаторных задач «Раскрась флаги», «Составь число с помощью заданных цифр» и т.д. | 2 |
22-23 | 10.02 17.02 | Игры-головоломки «Танграммы». | 2 |
24-25 | 03.03 10.03 | Комбинаторные задачи «Перестановки» | 2 |
26 | 17.03 | Головоломки со спичками. | 1 |
27-28 | 07.04 14.04 | Комбинаторные задачи «Передвижения» | 2 |
29-30 | 21.04 28.04 | Логические вопросы. Математические лабиринты. Числовая головоломка | 2 |
31 | 05.05 | Задачи в стихах. Ребусы. | 1 |
32 | 12.05 | Комбинаторные задачи «Обмены» | 1 |
33 | 19.05 | Лабиринты. Игра «Найди закономерность» | 1 |
34 | 26.05 | Диагностика мыслительных способностей. Методика «Фигурки в контуре» | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Составитель:
Желтикова Лидия Петровна
первая квалификационная категория
Нижневартовск, 2016
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» предназначена для обучающихся 3 класса МБОУ «СШ № 21».
Рабочая программа к курсу «» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык».
Цель курса внеурочной деятельности:
расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты:
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
Воспитательные:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности.
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Тема 1. Фонетика. Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм». Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости. | Групповая и индивидуальная Тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования.
| Познакомиться с русскими народными пословицами, загадками, фразеологизмами Систематизировать вежливые слова Выявить скрытый смысл пословиц и поговорок Повторить русские народные пословицы, загадки, фразеологизмы Играть со словарными словами |
Тема 2. Словообразование. Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм». Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. | Игры-путешествия, конкурсы газет, плакатов. Лекции, практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. | Различать части речи Выявить скрытый смысл пословиц Подбирать рифмующиеся слова. Различать части речи Выяснить значение фразеологизмов: «три кита», «ход конем» и т.д. Изменять местоимения по падежам Познакомиться с наречием и именем числительным как частями речи Повторить части речи Выделять основы слов, части слова Подбирать однокоренные слова, различать формы слова Выделять в словах суффиксы и приставки. Подбирать к словам схемы Разбирать слова по составу. Составлять слова из данных частей. Подбирать слова к схемам |
Тема 3. Лексика. Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка. Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. | Самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. | Упражняться в правописании слов с непроизносимыми согласными Упражняться в правописании приставок и предлогов Упражняться в написании не с глаголами Писать грамотно слова с непроизносимыми согласными, приставками и предлогами, «НЕ» с глаголами Упражняться в правильном написании имен существительных с шипящим звуком на конце |
Тема 4. Морфология. Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. | Игры-путешествия, конкурсы газет, плакатов. Лекции, практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. | Упражняться в правильной постановке ударения Определять падежи имен существительных Упражняться в правильном написании имен существительных с шипящим звуком на конце. Подбирать рифмующиеся слова. Определять падежи имен существительных Писать слова, образованные путем сложения двух основ |
Тема 5. Пословицы и поговорки. Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации. | Самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. | Распознавать архаизмы и неологизмы Знакомиться с энциклопедической статьей Повторять сложные слова, архаизмы и неологизмы, читать энциклопедическую статью Разбирать слова по составу. Выявлять скрытый смысл пословиц Решать головоломки |
Тема 6. Игротека. Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку. | Тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования.
| Выяснить значение фразеологизмов: «манна небесная», «задавать перцу» и т.д. Выяснить значение фразеологизмов: «показать, где раки зимуют», «мышиная возня» и т.д. Повторить словарные слова, растения и животные во фразеологизмах Подбирать рифмующиеся слова. Сочинять рифмовки |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов |
1 | 07.09 | Да здравствует русский язык! | 1 |
2 | 14.09 | Вежливые слова | 1 |
3 | 21.09 | Поговорки и пословицы | 1 |
4 | 28.09 | Игротека | 1 |
5 | 05.10 | Запоминаем словарные слова | 1 |
6 | 12.10 | Растения во фразеологизмах | 1 |
7 | 19.10 | Животные во фразеологизмах | 1 |
8 | 26.10 | Игротека | 1 |
9 | 02.11 | Я не поэт, я только учусь… | 1 |
10 | 16.11 | Как морфология порядок навела | 1 |
11 | 23.11 | Игры с пословицами | 1 |
12 | 30.11 | Игротека | 1 |
13 | 07.12 | Животные во фразеологизмах | 1 |
14 | 14.12 | Кое-что о местоимении | 1 |
15 | 21.12 | Познакомимся поближе с наречием и числительным | 1 |
16 | 28.12 | Игротека | 1 |
17 | 18.01 | Состав слова. Основа слова. Формы слова | 1 |
18 | 25.01 | Про корень и окончание | 1 |
19 | 01.02 | Про суффикс и приставку | 1 |
20 | 08.02 | Игротека | 1 |
21 | 15.02 | Непроизносимые согласные | 1 |
22 | 22.02 | Учимся различать предлог и приставку | 1 |
23 | 01.03 | Учимся писать «не» с глаголами | 1 |
24 | 08.03 | Игротека | 1 |
25 | 15.03 | Имена существительные с шипящим звуком на конце | 1 |
26 | 22.03 | Его величество ударение | 1 |
27 | 05.04 | Поговорим о падежах | 1 |
28 | 12.04 | Игротека | 1 |
29 | 19.04 | Сложные слова | 1 |
30 | 26.04 | От архаизмов до неологизмов | 1 |
31 | 03.05 | По страницам энциклопедий | 1 |
32 | 10.05 | Игротека | 1 |
33 | 17.05 | Повторение. Игротека | 1 |
34 | 24.05 | Конкурс-игра «Русский медвежонок» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...