«Организация учебно-исследовательской деятельности с одаренными детьми в образовательных учреждениях»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»
(МАОУ СОШ №19)
141033, Московская обл., г.о. Мытищи, тел. +7 (495) 588-24-87
п. Пирогово, ул.Тимирязева, стр. №7 тел. +7 (495) 588-11-11
E-mail: pirogovo1021@yandex.ru, school_19@edu-mytyshi.ru, сайт: www.school19.edummr.ru
ОКПО 48774917 ИНН/КПП 5029100416/502901001 ОГРН 1035005501200
ВЫСТУПЛЕНИЕ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ГРЫЗАНЮК
СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ
г.о.МЫТИЩИ
Слайд1.Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего доклада: «Организация учебно-исследовательской деятельности с одаренными детьми в образовательных учреждениях»
Слайд 2. Одарённый ребенок… Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Любому обществу нужны одарённые люди, и задача его состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Несколько лет назад наша школа обратила внимание на проблему детской одарённости, на организацию процесса обучения одарённых детей.
Слайд 3,4. В связи с этим была открыта на базе школы республ. опытно-экпер. площадка по теме: «Создание образовательной среды, направленной на развитие творческих способностей учащихся на основе проектных и исследовательских методов обучения».
Слайд 5,6. Благодаря тесной работе с ректоратом института развития образования РБ, прежде всего с Александром Борисовичем Галановым и с сотрудниками научно-методического центра развития одаренности, лично с Флоридой Рашитовной Фахретдиновой и с Маратом Ирековичем Губайдуллиным, мы можем сказать, что цель эксперимента достигнута, задачи реализованы, ожидаемые результаты нашли свое подтверждение.
Слайд 7. В начале эксперимента мы проводили диагностику одаренности по А.И.Савенкову «Проявление специальных способностей», выяснив общую картину по школе.
Полученный диагностический материал мы фиксировали в индивидуальной психологической карте. С учетом результатов диагностики спланировали целенаправленную систематическую работу по развитию творческих способностей учащихся.
Слайд 8. Для достижения положительных результатов работы педагогический коллектив использовал следующие принципы работы с детьми:
° принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
° принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
° принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
° принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
Слайд 9. В конце эксперимента мы провели повторную диагностику одаренности по А.И.Савенкову и увидели позитивную динамику.
Обучающиеся приобрели навыки проектной и исследовательской деятельности, научились самостоятельно выделять общие признаки для ряда предметов, стремясь к самостоятельному обоснованию предпринятых шагов, стали высказывать, не боясь предположения, что свидетельствует об активности их мысли. Впервые в истории школы наши обучающиеся вышли с участием на республиканский и всероссийские уровни на всех ступенях обучения.
Остановимся на каждой одаренности.
Слайд 10. Одним из основных путей развития интеллектуальных способностей и одаренности учеников в нашей школе стала организация исследовательской деятельности учащихся. Именно исследовательская работа способствует развитию самостоятельности, инициативности, формированию умений интенсивно трудиться, включаться в творческий процесс в различных сферах деятельности. Большую работу проводят педагоги, помогая учащимся освоить азы написания исследовательских работ, с которыми они выступают на школьных, районных, а затем и республиканских конкурсах и конференциях. Только тот учитель, который занимается этой работой, знает, насколько это неимоверный труд, но он и благодарный. Дело не только в призовых местах, конкретных знаниях, мы помогаем сделать ученику шаг в будущее. Ежегодно в школе проходят научно-практические конференции, предметные недели, интеллектуальные марафоны. Олимпиады занимают важное место в развитии одаренных детей. Они позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих.
Слайд 11. Ученица нашей школы Редреева Дарья занесена в энциклопедию «Лучшие люди России» в рубрике «Одаренные дети - будущее России».
Слайд 12. Для выявления одаренных детей в области литературы мы используем такие формы работы, как олимпиады, конкурсы стихов и сочинений, литературные гостиные, индивидуальные консультации и беседы. В школе работает кружок «В мире литературы».
Слайд 13. Лидерская одарённость проявляется как способность доминировать, оказывать влияние на окружающих, решать задачи, связанные с мотивированием других. Такие дети у нас тоже есть. Они – затейники, участники всех школьных дел.
Слайд 14. В сфере артистической одаренности у нас проходят конкурсы инсценировок сказок, актерские игры. Такие дети с большой легкостью драматизируют, передают чувства
и эмоциональные переживания.
Слайд 15. Настоящим актером стал Евгений Токарев. Он учится в Театральном институте им. Б. Щукина. Уже несколько фильмов мы посмотрели на телеканалах с его участием.
Слайд 16. Многие обучающиеся нашей школы интересуются механизмами и машинами, быстро и легко осваивают компьютер. Для поддержки таких детей созданы кружки технической направленности.
Слайд 17. Мы можем гордиться Иваном Черепановым, который с отличием закончил аэрокосмический факультет ЮУРГУ. Сейчас занимается проектированием авиационных и ракетных двигателей.
Слайд 18. Мы стараемся создать все условия для развития спортивных навыков учащихся. Для этого проводим различные турниры, эстафеты, игры, ведутся спортивные секции. Наши спортсмены – одни из лучших в районе.
Слайд 19. В рамках спорта больших результатов добилась Евгения Верзакова. Она получает стипендию президента.
Слайд 20. Некоторые дети проявляют большой интерес к музыке, хорошо поют и играют на музыкальных инструментах. Мы часто проводим фестивали на разную тематику, музыкальные игры, концерты. Большую роль в развитии музыкальных способностей играет дополнительное образование.
Слайд 21. Юлия Мухина, не раз защищавшая честь школы и района на многих музыкальных мероприятиях, поступила на исполнительский факультет дирижирования.
Экспериментальная площадка дала старт в работе с одаренными детьми.
Слайд 22. На экране вы видите Технологическую карту педагогической программы работы с одаренными детьми, основными вопросами которой являются: когда, зачем, что, как?
Слайд 23. В результате правильной организации учебно-исследовательской деятельности с одаренными детьми повысились успеваемость и качество знаний обучающихся; участие в предметных неделях и в районных олимпиадах; заметно повысилась творческая активность обучающихся в исследовательской и проектной деятельности.
Слайд 24,25 В этом, несомненно, заслуга педколлектива, который не стоит на месте, находясь в постоянном поиске новых методик обучения, в применении инновационных педагогических технологий: личностно ориентированного, проблемно-модульного, развивающего обучения, ИКТ и других.
Слайд 26. Проекты педагогов и наших детей можно увидеть на страницах многих журналов и книг. Так же мы выпустили сборник «Одаренные дети – будущее России». В дальнейшем мы видим развитие учительского потенциала в свете реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Слайд 27. В заключение хочется сказать: «Каждый ребенок талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый в себе может выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одарённости. А одаренный ребенок, словно яркая звездочка на небосклоне, требует к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду. Поэтому основная задача нашей школы - создать условия для развития каждого ребенка, в том числе и для развития одаренных детей.
Слайд 28. Всего несколько дней отделяют нас от начала учебного года. Разрешите поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам творческих учеников, понимающих родителей, крепкого здоровья, счастья и всех благ!
Слайд 29. Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gryzanyuk_s.n._veb-kvest.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Веб – Квест «Путешествие во льды. Антарктида» для детей начальных классов. Разработала: ГРЫЗАНЮК СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА – учитель начальных классов МАОУ СОШ№19 г.о.Мытищи, Московской обл.
Слайд 2
Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Мня зовут Пингвиненок Ло- Ло. Я пингвин из рода Адели. Я живу со своей семьей среди холодных и прекрасных льдов -в Антарктиде. Антарктида самый неизведанный и загадочный континент на планете Земля. Приглашаю вас познакомиться с ним поближе. Приятного путешествия по льдам!
Слайд 3
Ученый Турист Мореплаватель Какую роль выбираешь ты?
Слайд 4
Задание для туристов Познакомься с рекомендациями для туристов и догадайся……
1 Какие вещи возьмешь с собой в путешествие?
2 Какую одежду наденешь? Почему?
3 Зачем тебе понадобятся солнечные очки?
4 Почему во время путешествия пища и личные вещи должны быть прикреплены на палубе судна?
5 Что бы ты хотел увидеть в Антарктиде?
Слайд 5
Антарктические приключения Фильм «Круизные посетители» https://vimeo.com/152341864 https://vimeo.com/152341872 Часто задаваемые вопросы туристов https://iaato.org/frequently-asked-questions#is-it-dangerous-to-visit-antarctica Антарктида глазами туристов http://pikabu.ru/view/ha/antarktida_glazami_turista_aysbergi_pingvinyi_kityi_i_uragannyiy_veter_5698
Слайд 6
Задание для ученых 1Почему Антарктиду сравнивают с пустыней Сахара? 2 Что было на месте Антарктиды 50 миллионов лет назад? 3 Когда в Антарктиде лето, а когда зима? 4 Какие растения растут в Антарктиде? 5 Чем пингвины Адели отличаются от других пингвинов? 6 Могут ли тюлени жить под водой?
Слайд 7
Фильм Природа Антарктиды https://www.youtube.com/watch?v=9UQo0oLv7yY Фильм Подводный мир Антарктиды https://www.youtube.com/watch?v=21Xy1E4Nk1E Тюлени Антарктиды http://www.antarktis.ru/index.php?mn=def&mns=tm9mdz5d72inh http://www.stranz.ru/mleko/383-hishnye/2762-nasttuleni.html Сайт Антарктида Притяжение жизни http://www.antarktis.ru/index.php?mn=def&mns=wcccw6jce2hb4muijge Морской леопард http://bookbug.ru/materik-antarktida/zhivotnye-antarktidy.html?change_direction=1 Растения Антарктиды https://ru.wikipedia.org/wiki/Флора_Антарктиды http://www.antarktis.ru/index.php?mn=def&mns=ykceqjgpbzmuwh66 gq1a
Слайд 8
Задание для мореплавателей 1 Что такое Антарктида? 2Что означает слово Антарктида? 3 Где расположена Антарктида? 4 Какие моря омывают Антарктиду? 5 Кто открыл Антарктиду?
Слайд 9
Открытие Антарктиды Фильм Антарктида Интересные факты https://www.youtube.com/watch?v=c-ZXpWkl0hE&index=1&list=PLGWbWFplF14EsBj1HuDeummix-f0m9UQZ Открытие Антарктиды http://www.antarktis.ru/index.php?mn=def&mns=gux667ecshbcn1b3wn35 География Антарктиды http://география-земли.рф/антарктида.html Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/
Слайд 10
Молодец! Ты многое узнал! Нарисуй все то, что тебе больше всего запомнилось. Рассскажи своим друзьям. Тебе от меня подарок мультфильм о моих друзьях и моих приключениях https://www.youtube.com/watch?v=XK0LN8EdKnw
Слайд 11-12 итоговый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая и консультационная деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Выступление из опыта работы....
Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении
Проблема одаренности в настоящие время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружа...
Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий
Материал содержит доклад на РМО учителей начальных классов по теме "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"...
Презентация "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"
Материал содержит мультимедиасопровождение выступления по теме "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"...
Инструктивно-методическое письмо по работе с одаренными детьми в образовательных организациях Белгородской области в 2018-2019 учебном год
Нормативно-правовая база и основные направления в работе с одаренными детьми....
«Организация учебно-исследовательской деятельности с одаренными детьми в образовательных учреждениях»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»(МАОУ СОШ №19)141033, Московская обл., г.о. Мытищи,...
Статья "Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении"
Статья "Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении"...