Статья "Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении"
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Статья "Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ob_odarennosti.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении.
В.В. Собянина учитель Гимназии №295
Педагогическая миссия любого учителя определяет создание условий для реализации потребности населения в освоении молодым поколением качественных, фундаментальных программ общего образования, стимулирования роста образовательных достижений интеллектуально-одаренных учащихся, детей и подростков с высоким уровнем познавательной активности.
Необходимость создания специальных условий для обучения интеллектуально-одаренных детей подтверждена как анализом существующей педагогической практики, так и систематизацией теоретических работ в области педагогики и психологии.
Достижение учащимися высоких образовательных результатов становиться возможным в условиях разработки педагогическим коллективом образовательных учреждений элементов модернизации учебно-воспитательного процесса, к которым относятся:
- раннее выявление и развитие интеллектуальной одаренности в группах дошкольников, занимающихся на базе ОУ по подготовке к школе; посещение детских садов; организация встреч с детьми, которые не посещают дошкольные учреждения и их родителями, которые видят опережающее развитие своих детей;
- гомогенное (однородное) формирование классов (традиционно дети, с выявленными психологами высокими показателями интеллектуального развития объединяются в отдельные классы или группы);
- практика обучения на высоком уровне сложности, что позволяет в полной мере реализовать интеллектуальный потенциал одаренных детей;
- использование технологий развивающего обучения, обеспечивающих рост творческих способностей учащихся;
- углубленное внимание к психологии развития, в т.ч., обеспеченное через реализацию учебных программ по психологии человека, которое содействует реализации потребности в самопознании, остро проявляющейся именно у одаренных детей;
- структурирование образовательной программы ОУ на основах фундаментальности, что обеспечивает развитие познавательного универсализма личности и в конечном итоге позволяет достичь высоких образовательных результатов;
- внедрение программ индивидуального обучения особо одаренных учащихся, значительно опережающих по уровню развития своих сверстников;
- формирование у учащихся обширного опыта исследовательской, творческой коммуникативной деятельности (через подготовку самостоятельных научных и творческих работ, организацию в рамках уроков интеллектуальных турниров, диспутов, дебатов, разработку программ самообразования) – что также позволяет максимально раскрыться интеллектуальным способностям как на уровне теоретического «мыслительного моделирования», так и в ситуациях межличностного взаимодействия;
- удовлетворение потребности интеллектуально одаренных детей в признании своих способностей, что достигается как за счет их участия в конкурсах, олимпиадах, так и посредством представления их творческих работ для одноклассников, родителей;
- удовлетворение потребности интеллектуально одаренных детей в сравнении своих возможностей с такими же успешными сверстниками, что достигается в участии г в турнирных формах презентации образовательных достижений.
Все вышеперечисленные элементы модернизации учебного процесса носят не фрагментарный, а системный характер и реализуются в практике работы учреждения на постоянной основе, что позволяет гарантировать ученикам гимназии развитие имеющейся интеллектуальной одаренности и в формах научного знания, и в опыте творческого самовыражения, и в ситуации межличностного общения и со сверстниками, совместной индивидуальной и группой работе с учителями, чья профессиональная квалификация отвечает высоким образовательным запросам интеллектуально одаренных детей.
Программа развития ОУ должна определять следующие цели: использование потенциала сетевого развития для повышения уровня демократизации образования; оптимизация ресурсов, обеспечивающих повышение уровня образованности учащихся и роста компетентности педагогов.
С учетом современных тенденций в образовании педагогический коллектив должен находиться в состоянии творческого профессионального поиска новых направлений, использования инновационных образовательных программ в обучении и воспитании, которые позволяют гимназистам достичь нового качества образования. Должна проводиться большая исследовательская работа, которая позволяет изучить заказ семьи на освоение учащимися образовательной программы. Учащимся ОУ может предлагать выбор состава психолого-педагогического сопровождения в зависимости от особенностей их физического, психического развития, интеллектуальных возможностей и познавательных интересов. Подобный подход позволяет раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, найти зону применения и развития его способностей.
Программа «Организация исследовательской и творческой деятельности учащихся в рамках учебно-образовательного процесса» включает в себя множество школьных, районных и городских проектов различной направленности, среди которых возможны такие как:
- проект «ШАНС» (Школьное Академическое Научное Содружество),
- проект «Путешествие – второе образование»,
- проект «Живое право»,
- проект «Детский пресс-центр»,
- проект «Методика исследовательской работы в области русского языка и литературы».
- проект «Патриотическое воспитание»
- проект «Содружество увлеченых»
- проект «Знание, творчество, социальная активность»
- проект «С надеждой на будущее»
- проект «Безопасность и здоровье » и т.п.
Участие в различных проектах позволяет ребятам развивать свой творческий потенциал, дает возможность расширить и применить теоретические знания в исследовательской и творческой деятельности, развивает их одаренность, помогает в дальнейшем сделать правильный выбор своей профессии.
Формулой успеха является создание образовательного пространства для индивидуального развития личности.
Технологией успеха – поддержка творческих инициатив учителей, обучающихся через стимулирование проектной деятельности.
Образовательное учреждение может продумать и внедрить свою модель работы с одаренными детьми.
В помощь организации работы с одаренными детьми можно использовать «Портфолио развития»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении
Проблема одаренности в настоящие время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружа...
Инструктивно-методическое письмо по работе с одаренными детьми в образовательных организациях Белгородской области в 2018-2019 учебном год
Нормативно-правовая база и основные направления в работе с одаренными детьми....
Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...
Статья "НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ"
Современное общество нуждается в талантливых, инициативных, грамотных, одаренных людях, способных конструктивно решать сложные экономические и социальные задачи, обеспечить прогрессивное ...
«Организация учебно-исследовательской деятельности с одаренными детьми в образовательных учреждениях»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»(МАОУ СОШ №19)141033, Московская обл., г.о. Мытищи,...
«Организация учебно-исследовательской деятельности с одаренными детьми в образовательных учреждениях»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»(МАОУ СОШ №19)141033, Московская обл., г.о. Мытищи,...
статья НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Статья посвящена актуальной проблеме современного образования детей школьного возраста, у которых не сформирован интерес к учебной деятельности. Решить эту проблему можно используя элемент...