Методическая разработка по внеурочной деятельности на тему: "Школа домашних животных"
методическая разработка (2 класс)

Соловьева Елена Валерьевна

Конспект внеурочного занятия "Школа домашних животных"

Скачать:


Предварительный просмотр:


ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»

План-конспект занятия

по внеурочной деятельности

во 2 «А» классе Частного общеобразовательного учреждения

«Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»

на тему: «Школа домашних животных»

                                        Разработал: воспитатель Толкачева Елена Валерьевна


План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Класс – 2

Тема занятия: «Школа домашних животных»

Тип занятия: Урок открытий новых знаний

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Цели учебного занятия:

Образовательная цель: Совершенствование представления детей о домашних животных; пояснение смысла понятия «крылатые выражения».

Развивающая цель: Развитие внимания, наблюдательности, памяти, мышления, речи, артистических способностей.

Воспитательная цель: Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, дружелюбия; любви и бережного отношения к животным.

Формирование УУД:

Личностные действия: Ценить и принимать базовые ценности. Совершенствовать представление о домашних животных; получить возможность рассказать об известных животных. Проявлять интерес к процессу чтения и поиска информации. Использовать воображение, учиться уважительному отношению к товарищам, окружающим. Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: Определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Форма организации работы: групповая.

Материально-техническое оснащение занятия: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (иллюстрации с изображениями домашних животных: гуся, коровы, собаки, утки, петуха, лошади, кошки, свиньи, козы, кролика, овцы, барана, показанные на интерактивной доске, рисунки силуэтов животных), наглядный материал (презентация).

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

1 мин

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой.

Учитель: - Здравствуйте, ребята. - Я рада приветствовать Вас на нашем занятии, присаживайтесь.

Сегодня наше занятие посвящено домашним животным.

  1. Актуализация знаний

5 мин

  1. Основной этап

35 мин.

Методы обучения: дискуссия, проблемное изложение, частично-поисковый и творческого дела

  1. Рефлексия

4 мин.

Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала.

Учитель: в народе говорят: ученье — свет, а неученье — тьма. Это понимают все, даже домашние животные, жители деревушки Всезнайкино, которые организовали для себя школу. Ученики этой школы учатся не только читать, считать, писать, но и развивают в себе внимательность, наблюдательность, умение находить ответы на самые хитрые вопросы.

Отгадайте, кто является учителем в этой школе?

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он — забияка,

Поутру — часы (петух)

Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний.

А вот его ученики:

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (утка)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует,

ведь траву не так легко

переработать в молоко. (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Развивается игриво

На ветру густая грива. (конь)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (кошка)

Пробирается к корыту,

Оттирает всех бочком

Покупатель неумытый

С неразменным пятачком. (свинья)

С бородой на свет явился

И ни разу не побрился. (козел)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

Давайте заглянем в класс школы домашних животных, полюбопытствуем, о чем идет разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?

Петух. А теперь послушайте стихотворение. В нем пропущены некоторые слова. Кто догадается, какие, попрошу поднять лапу или крыло.

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая ....

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ....

Бык, могучий великан,

В детстве был ... ,

Толстый увалень баран —

Тоненьким ....

Этот важный кот Пушок —

Маленьким ... ,

А отважный петушок Крохотным ....

Петух. А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, поднимите лапу или крыло, если не согласны — постучите лапами (копытами) по полу.

  1. Корова мычит. (Да)
  2. Гусь квохчет. (Нет)
  3. Собака лает. (Да)
  4. Кошка мурлычет. (Да)
  5. Курица кукарекает. (Нет)
  6. Конь ржет. (Да)
  7. Утка каркает. (Нет)
  8. Баран блеет. (Да)
  9. Петух кудахчет. (Нет)
  10. Цыпленок пищит. (Да)

Петух. Узнайте животное по его силуэту. См. презентацию.

Петух. Ну что ж, зверье мое, я вами сегодня доволен. Скажи, кролик, а зачем тебе такие длинные уши?

Кролик. Чтобы лучше слышать!

Петух. Правильно. Вот сейчас мы и займемся развитием способности слушать. Я прочту вам задание только один раз, а затем предложу ответить на вопросы. Будьте внимательны!

«Вам нужно войти во двор дома номер 16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать четвертую клетку справа. В ней будут сидеть черный кролик по кличке Роджер. Вы должны передать ему привет от его троюродного брата белого кролика Рекса».

Вопросы:

  1. Назовите номер дома. (16)
  2. С какой стороны нужно обойти дом? (Слева)
  3. С левой или с правой стороны вы будете отсчитывать клетки? (С правой)
  4. Третья или пятая клетка вам нужна? (Четвертая)
  5. Какого цвета Роджер? (Черного)
  6. Как зовут троюродного брата Роджера? (Рекс)

Петух. Следующее задание называется «Подскажи словечко».

Кролик прыгает, а лошадь ... (скачет).

Корова ест сено, а кошка ... (молоко).

Коза дает молоко, а курица ... (яйца).

Утка любит лягушек, а собака ... (косточку).

Петух кукарекает, а курица ... (кудахчет).

Кошка ходит, а кролик ... (прыгает).

Корова мычит, а поросенок ... (хрюкает).

Петух. Теперь займемся развитием речи. Люди придумали про нас, домашних животных, много крылатых выражений, и надо сказать, что они очень тонко подметили особенности наших характеров. Хотя выражения эти и называются крылатыми, это вовсе не значит, что они имеют отношение только к птицам. Крылатыми называют такие слова и выражения, которые являются очень меткими, а потому они полюбились народу и как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами и поговорками.

Задание. Объяснить значения выражений:

  • Козел отпущения. Так говорят о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину.
  • Как баран на новые ворота. Ничего не понимая.
  • Как собака на сене. Сам не пользуется и другим не дает.
  • Как с гуся вода. Все ему нипочем.
  •  Курам на смех. Ничего не может быть смешнее.
  • Купить кота в мешке. Совершить необдуманный поступок
  • Как корова на льду. О неуклюжем человеке.

Петух. Мы можем по праву гордиться тем, что люди сделали нас героями многих своих сказок. Я думаю, вы сможете без труда назвать авторов строк из писем, которые я зачитаю.

«Таким образом, шесть моих братьев оказались в желудке у волка».

(Козленок из сказки «Волк и семеро козлят».)

«До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя». (Лебедь из сказки Г.X. Андерсена «Гадкий утенок».)

«В свободное время мы садимся на крылечке и напеваем нашу любимую песенку «Нам не страшен серый волк». (Три поросенка из одноименной сказки, перевод С. Михалкова.)

«Мой хозяин — кот с морской фамилией. А недавно у меня родился сыночек Гаврюша». (Корова Мурка из произведения Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».)

«Я достался своему хозяину в наследство. Сначала хозяин переживал, а потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла». (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро.)

«Конечно, я неказист: ростом только в три вершка да с аршинными ушами, но правду люди говорят — мал золотник, да дорог». (Конек-горбунок из одноименной сказки П. Ершова.)

«Отправила нас Баба Яга в погоню за девочкой и ее братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой да печкой, но никого не нашли». (Гуси- лебеди из одноименной сказки.)

«У меня есть друг, котенок со смешным именем — Гав». (Щенок из сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав»)

Однажды ко мне в гости пришли Винни-Пух и Пятачок и уничтожили все мои запасы меда и сгущенки». (Кролик из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».)

«У меня был прекрасный дом, но он сгорел во время пожара. Мои так называемые друзья отвернулись от меня. Но два маленьких котенка приютили меня и моего дворника Василия». (Кошка из произведения С. Маршака «Кошкин дом».)

Петух. Друзья мои, напоследок я предлагаю вам поиграть. Попробуйте изобразить своего соседа с помощью жестов и мимики, в крайнем случае можно использовать звуки.

Один ученик изображает, остальные угадывают.

Задачи этапа:  совместно с детьми соотнести запланированные и достигнутые результаты.

Учитель. Ребята, попробуйте перечислить всех домашних животных, присутствовавших на уроке в школе. (Утка, гусь, корова, собака, конь, кошка, свинья, козел, кролик, петух.)

Как называется деревня, в которой находится школа? (Всезнайкино.)

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, за что вы можете похвалить сегодня себя и ребят?

Учащиеся: Это Петух.

При правильном ответе открывается соответствующий слайд презентации.

Также отгадывают остальных животных.

Учащиеся вставляют пропущенные слова.

Учащиеся вместе с животными выбирают верные утверждения и отвечают на вопросы.

Учащиеся перечисляют домашних животных, упоминаемых на занятии; говорят о том, как важно бережно относиться к животным.

Приложение

Раздаточный материал для работы в группах

C:\Users\Екатерина\Desktop\media\image15.jpeg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа Домашних животных

Слайд 2

Он в мундире ярком, Шпоры для красы. Днем он — забияка, Поутру — часы

Слайд 3

Петух. Учитель школы

Слайд 4

Рыжий молокозавод День жует и ночь жует, Ведь траву не так легко Переработать в молоко

Слайд 5

Корова

Слайд 6

Пестрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку

Слайд 7

Утка

Слайд 8

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком

Слайд 9

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака

Слайд 10

Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу. Развивается игриво На ветру густая грива

Слайд 11

Лошадь

Слайд 12

По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки

Слайд 13

Гусь

Слайд 14

Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком!

Слайд 15

Кошка

Слайд 16

Пробирается к корыту, Оттирает всех бочком Покупатель неумытый С неразменным пятачком

Слайд 17

Свинья

Слайд 18

С бородой на свет явился И ни разу не побрился

Слайд 19

Козел

Слайд 20

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку

Слайд 21

Кролик

Слайд 22

Узнайте животное по его силуэту

Слайд 23

Объясните значения крылатых выражений Козел отпущения Как баран на новые ворота Как собака на сене Как с гуся вода Курам на смех Купить кота в мешке Как корова на льду

Слайд 24

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...

методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс.

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа....

Методическая разработка по внеурочной деятельности.

Тема: Заочное путешествие по безударной гласной.Поиск добрых слов, напутствий, пожеланий....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»...

Тема: «В мире животных. Изображение мышки» методическая разработка для внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Методическая разработка для внеурочной деятельности по изобразительному искусству 1-2 классов. Поэтапная прорисовка мышки, с стихами и практической работой....

Методическая разработка беседы на тему "Мир диких и домашних животных".

Разработанная система бесед, поможет школьникам закрепитьсвои знания о животном мире, а так же развивать речевые навыки,логическое мышление и память....