Методическая разработка по внеурочной деятельности.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Заочное путешествие по безударной гласной.Поиск добрых слов, напутствий, пожеланий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Файзуллы Султанова с. Исянгулово Зианчуринского района Республика Башкортостан
Номинация: Методическая разработка по внеурочной деятельности.
Тема: Поиск добрых слов, напутствий, пожеланий. Заочное путешествие по безударной гласной.
Автор: Григорьева Людмила Николаевна
Год разработки: 2010 год
Внеурочная деятельность по русскому языку.
Тема занятия: Поиск добрых слов, пожеланий, напутствий.
«Заочное путешествие по безударной гласной.».( можно использовать как занятие - шаблон.)
Цели: 1) воспитывать бережное, доброе, чуткое, внимательное отношение друг другу, учить ценить друг друга и уважать.
2) усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов,
овладение способами проверки.
3) развивать творческое мышление, орфографическую зоркость, расширять детский кругозор.
Оборудование: слайды с презентацией занятия, рисунок планеты Земля, лучики солнца на конце которых детские ручки с заданием и со стихотворением пожеланием, вопросительный и восклицательный знаки, сердечки разных размеров в зависимости от сложности задания, карточки для работы в паре, карточки с буквами а, о, и, е, я.
Ход занятия: I Орг. момент.
Дети(стоят): Настал новый день. Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь
друг другу . и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь
все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Читает учитель:
слайд 1
Утром ранним кто - то странный
Заглянул в мое окно
На ладони появилось
Ярко- рыжее пятно
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Слайд 2
Сообщения детей о солнце.
Солнце- наша звезда. Звезда примечательная лишь тем, что мы обязаны ей жизнью. Без солнца не возможна жизнь на Земле и люди понимали это еще в глубокой древности. На древнеегипетской каменной плите изображено солнце окруженное лучами. На конце каждого луча- человеческие ладони. Свои руки- лучи солнце протягивает людям, к ним обращены его ладони.
И вот сегодня дети в это трудное время, время жестокости, непонимания, равнодушия, солнце протянуло свои руки, руки непростые, руки доброты, дружбы, человечности, руки помощи к нашей планете.
- Как называется наша планета?
Слайд 3
- Мы жители этой планеты совершим заочное путешествие по своей орбите, вокруг солнца, почувствуем доброту и тепло.(обращаю внимание на оформление доски)
- Но «лучики- руки» таят задания связанные с темой «Безударные гласные в корне слова.» Итак, значит мы должны закрепить знания, умения и поделиться багажом знаний друг с другом..
- О чем мы должны помнить общаясь друг с другом?
Слайд 4
«Умеешь сам- научи другого». Это девиз урока.
-Оценивать результаты нашей работы будут помощники знаки.
Слайд 5
!?
!-если задание выполнили на отлично, ?-если задание вызвало затруднение, непонимание.
II Работа по теме занятия.
- Лучик (1- уч. Срывает ручку, а на ней стих.)
Слайд 6
- Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты
Ведь это все любви счастливые моменты.
- Скажите добрые слова – пожелания друг другу (дети высказывают в адрес друг друга).
- У вас такие красивые глаза и улыбки, что при встрече с вами я забываю о грустном.
- Но стоп этот лучик просит о помощи.
Слайд 7
- Вот так горе! Вот беда! Как запутались слова. По какому принципу их можно разделить на две группы.
( I ст._ с безударными гласными которые надо запомнить
II cт.- с безударными гласными которые можно проверить).
Осенний, к..пуста, д..брота, ..бед, д..ревня, т..желый, ур..жай, з.мовать.
- Подобрать проверочные слова.
*Найдите слово, которое является человеческим качеством (доброта)
- Какому человеку присуще это качество?
- Приведите примеры- пословицы используя это слово.
Слайд 8
Доброта- спасет мир.
- Как понимаете?
- Как оцените нашу работу?(ставится знак ! или ? )
2) Лучик (2- ой ученик срывает ручку- лучик, читает стих.)
Слайд 9
От улыбки хмурый день светлей..
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
- У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплее. И не страшен тот зимний холод, который описан в тексте, когда вы рядом .
Предлагаю текст –корректор ,который записан на доске.
Слайд 10
«Наступили морозные диньки. Лехкий, мягкий, пушистый снижок замел дарошки всаду. Вася надел шапку, шупку, павезал шарф, схватил варешки и пабяжал гулять.»
- Найти ошибки и доказать, что вы правы.
- Как оценим эту работу?(ставится знак ! или?)
3) Лучик (читает стих 3 ученик)
Слайд 11
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Работа в парах по карточкам.(уровень сложности для каждой пары учитель подбирает сам.)
- Даны слова. Прочитать, выделить корень, подчеркнуть проверочное слово.
- Что такое корень? Как пишется корень в однокоренных словах?
- В какой части слова мы должны проверять безударную гласную. (в корне.)Ответить на все вопросы, работая в паре. Как оцените эту работу? (ставится знак ! или ?)
Физ- ка. Рифмованная. ( Весело шагаем)
Слайд 12
Мы под удареньем пишем Безударной гласной- Стоп!
Без сомненья то, что слышим. Писать опасно!
Если ж звук без ударенья- Слуху вы не доверяйте.
Вызывает он сомненья. Удареньем проверяйте.
Сосна, вода, дела, трава- Сосны, воды, травы, дело
Проверить надо все слова. А теперь пишите смело.
- Как оценим эту работу?
4) Лучик (ученик читает стих)
Слайд 13
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если тебе будет трудно, я помогу!
- Лучик с заданием. Зажечь сигнальные огни с буквами. ( Слова на отдельных карточках с пропущенной безударной гласной, по желанию учителя. ) Дети должны поднять ту букву, которая пропущена.
- Как называется эта орфограмма.
- Какое правило надо знать?
- Как оценим данную работу? (ставится знак !или?)
5) Лучик (ученик читает стих)
Слайд 14
Давай с тобой обнимемся
И над Землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
Это сложно? Нет, не сложно!
Только нужно не бояться.
С безударным гласным можно
Очень просто обращаться!
- Лучик предлагает задание на таких сердцах
Оценка оценка оценка
«5» «4» «3»
Трудные слова меньше слов легкие слова
с безуд.гл.
(Задание подбирает сам учитель, в зависимости от потенциала своих детей.)
- Назовите свое сердце таким человеческим качеством, чтобы оно помогло отвести беду от нашей планеты.
Например: сердце- чистоты, сердце- здоровья, и т.д.
(Ребята крепят сердца на планету Земля).
-Как оцените эту работу? (ставится знак ! или ?)
- Все сердца бьются громко на планете Земля. Если и дальше они останутся такими же, то я надеюсь, вы вырастите хорошими людьми.
Итог: - А теперь сделаем анализ?
- Посмотрите на знаки.
- Каких больше?
- Какой вывод сделаем?
Слайд 15
Я желаю вам сегодня добра
Вы желаете мне сегодня добра
Если вам будет трудно, я помогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...
методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...
Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс.
Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»...
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Методическая разработка по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Веселые старты»
Программа внеурочной деятельности: Подвижные игрыТема занятия: «Весёлые старты»Цель: Популяризация здорового образа жизни.Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу...
Методические разработки по внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Полная разработка 10 занятий по внеурочной деятельности "Я- исследователь". Поможет педагогу в организации внеурочной деятельности....