МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка по зож (1 класс) по теме
«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_tetradi.docx | 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Полосминникова Елена Александровна
учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №89 Дзержинского района г. Волгограда
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема занятия: «Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»
Класс 1
Волгоград 2014
Цели 1. способствовать формированию у обучающихся основ здорового образа жизни;
- создать условия для формирования правил сохранения здоровья;
- содействовать обучению обучающихся самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
- создать условия для развития умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности, а так же развитию мышления и творческих способностей у обучающихся;
- содействовать воспитанию у обучающихся умения сотрудничать в группе.
Планируемые результаты:
Предметные: об-ся научатся понимать необходимость здорового образа жизни; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физминуток, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом, соблюдения режима дня, правильного питания для укрепления здоровья.
Личностные: установка на здоровый образ жизни.
Метапредметные: 1. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своей и чужой деятельности;
2. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические - поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
3. Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: презентация
проектор
рисунок солнышка с лучиками
раздаточный материал
тетради-портфолио для 1 класса
Этапы работы Цели и задачи этапа | Содержание этапа | Примечание |
Организационный момент Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Познавательные УУД: общеучебные – понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические – установление причинно-следственной связи. Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи. Коммуникативные: формулирование собственного мнения. Цель: проверка готовности класса; эмоциональный настрой на занятие; включение обучающихся в рабочий ритм Задачи:
| -Здравствуйте, сегодня у нас в классе важное занятие. Давайте разделимся на две группы-команды. Ребята, просмотрите отрывок из мультфильма и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.
| Слайд 1 Отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Распорядок». |
Сообщение темы и целей. Изучение нового учебного материала. Познавательные УУД: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной форме; логические – анализ изучаемых объектов; осуществление классификации по заданным критериям; проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение контролировать действие партнера; Цель: создание условий для формирования правил - основам здорового образа жизни Задачи:
| -Правильно. Сегодня пойдет речь о здоровье. Тема нашего занятия «Здоровье-это здорово!» К нам на занятие пришел сказочный герой Лосяш. Но с ним приключилась беда. Он заболел. А почему заболел Лосяш? Давайте сегодня на занятии попробуем помочь Лосяшу и разработаем для него правила, которые помогут сохранить его здоровье. А знаете ли вы, как сохранить здоровье? | Слайд 2 Слайд 3 Отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Быть здоровым - здорово». |
-Здоровье человека можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.Откройте с.28 своих тетрадей-портфолио. Вы видите, что три лучика у солнышка остались без надписи. Наша задача – разобрать как уже открытые правила помогают для сохранения здоровья и подумать, какие ещё нужны правила, чтобы оставаться здоровым. Мы будем каждое правило помещать в отдельный лучик. | Слайд 4 | |
Правило №1 Вода – источник жизни! -Прочитайте стихотворение по тетради к этому правилу. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам СТЫД и СРАМ! -Ребята, откуда эти слова? («Мойдодыр» К.И.Чуковского) | Слайд 5 | |
Соблюдай чистоту! -Я предлагаю вам найти правила и советы по соблюдению чистоты. (1 и 2 команда выбирают правила из раздаточного материала). Проверяем и прикрепляем правила на лучик солнышка.
| Слайд 6 | |
Следующее правило – лучик – это воздух.Чтобы быть здоровым, нужен чистый, свежий воздух.- Прочитайте правило-совет по тетради.Без дыханья жизни нет,Без дыханья меркнет свет.Дышат птицы и цветыДышим он, и я, и ты.-Без воздуха человек не может существовать. А вы знаете, что существует специальная дыхательная гимнастика, которая помогает научиться правильно дышать и укрепить здоровье.Предлагаю вам выполнить упражнения дыхательной гимнастики.1 упражнение. Кошечки ловят хвостики. Вдох-руки перед собой, выдох-поворот и ловим руками хвостик.2 упражнение. Обнимашки. Вдох-руки разведены в сторону, выдох-обнимаем себя. | Слайд 7 | |
-Посмотрите отрывок из мультфильма и догадайтесь, о каком правиле пойдет сейчас речь. О здоровом питании. Витаминная еда для здоровья нам нужна. - Прочитайте правило-совет по тетради.Нужно правильно питаться, Чтоб здоровым развиваться. | Слайд 8 Отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Здоровое питание». Слайд 9 | |
-Подберите полезные продукты. (1 и 2 команда – выбирают из раздаточного материала рисунки полезных продуктов). (Проверяем и прикрепляем к лучику солнышка рисунки.) -А почему не выбрали другие? | ||
-Давайте поговорим о том, что мы пьем.Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Положите в тарелку с кока-колой кусок мяса – и через 2 дня вы его там не найдёте (нет-нет, он просто «рассосался», а не был съеден вашими домочадцами). | Слайд 10 | |
Следующее правило – сила-укрепляет здоровье!- Прочитайте правило-совет по тетради.Кто зарядкой занимается,Тот здоровья набирается!Подберите правила и рисунки к этому лучику – здоровью. (1 команда подбирает правила, 2 команда рисунки).Проверяем и прикрепляем правила и рисунки к солнышку.
| Слайд 11 | |
-Отгадайте загадки. Все отгадки связаны со спортом.Не похож я на коня, | Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 | |
А теперь я предлагаю вам сделать небольшую зарядку, чтобы получить капельку здоровья.Мы ногами – топ-топ.Мы руками – хлоп-хлоп.Мы глазами – миг-миг.Мы плечами – чик-чик.Раз – сюда, два –туда,Повернись вокруг себя.Раз – присели, два- привстали,Руки кверху все подняли,Руки к телу все прижалиИ подскоки делать стали,А потом пустились вскачь,Будто мой упругий мяч.Раз – два, раз – два,Заниматься нам пора! | Слайд 15 Слайд 16 | |
-Посмотрите отрывок из мультфильма и догадайтесь, о каком правиле пойдет сейчас речь. Закаливание. (открываем чистый лучик на солнышке).Подписываем его на солнышке и в тетрадях-портфолио) Подберите рисунки на которых показаны правила закаливания организма. (1 и 2команда выбирают рисунки из раздаточного материала).Прикрепляем рисунки к солнышку. | Слайд 17 Отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Закаливание». | |
-Что очень важно еще соблюдать, чтобы оставаться здоровым?(режим дня) Правило Режим дня.( учитель открывает чистый лучик у солнышка).Подписываем его на солнышке и в тетрадях-портфолио. Я предлагаю вам сейчас самим составить правильный режим дня. 1 команда должна правильно определить порядок ваших дел на день.(из раздаточного материала) 2 команда распределить рисунки по порядку этих дел.(из раздаточного материала) Проверяем и приклеиваем на солнышко записи и рисунки.
8. Подготовка уроков. 9. Cвободное время (игры, телевизор, помощь по дому). 10. Ужин. 11. Свободное время (тихие игры, чтение). 12. Подготовка ко сну. Сон. - Следующее правило – не заводи вредных привычек.(открываем лучик). Подписываем его на солнышке и в тетрадях-портфолио. Прочитаем о вреде курения и прикрепляем значок к лучику
-Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги, которые лежат у вас на партах – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом? (Ответы детей). | Слайд 18 Слайд 19 | |
-Следующее правило – хорошее настроение.А вы знаете, что смех и улыбка тоже укрепляют здоровье!Давайте поиграем в игру «Подари улыбку». (дети поворачиваются друг к другу и дарят улыбку, можно подарить улыбки гостям).Как же светло, тепло и радостно стало в нашем классе от ваших улыбок. Улыбайтесь чаще! | Слайд 20 | |
Подведение итогов Познавательные УУД: общеучебные –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – установление причинно-следственных связей. Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни Регулятивные УУД: оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий. Коммуникативные: формулирование собственного мнения Цель: анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы Задачи:
Рефлексия. | -Ребята, давайте теперь еще раз посмотрим, на ваш общий труд. У нас получился замечательный коллаж. КОЛЛА́Ж, [фр.collage букв. наклеивание]. Технический прием в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-н. основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.(написать заранее определение на доске)-Сколько лучиков получилось у солнышка – здоровье?А может ли у солнышка быть больше лучиков?Действительно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать гораздо больше правил. Мы с вами обязательно обсудим другие правила на следующих занятиях. | Слайд 21 |
Ребята, мы с вами разработали правила для Лосяша и для себя. А для кого еще могут быть полезны эти правила? .У нас проходят занятия для малышей дошкольников. Я предлагаю передать им наше солнышко-здоровье, чтобы они всегда были здоровы.Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко», я прошу вас помочь мне прочитать стихотворение о здоровье.Чтоб ты не был хилым, вялым, | Слайд 22 Слайд 23 Отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Быть здоровым-здорово!». | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности«Математический калейдоскоп»...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Большие гонки"
В методической разработке сформулированы цели и задачи занятия внеурочной деятельности, описаны планируемые результаты, представлен перечень необходимого оборудования и инвентаря.«Большие гонки...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".
Занятие в рамках внеурочной деятельности в классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Семь я. Счастливая семья".Задачи: Раскрыть понятия "семь я" и...
«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».
Данная методическая разработка может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу: « Любимый город»
Игра-путешествие (заочная экскурсия) по городу. Для учащихся 1 класса.Тема: «Знатоки правил дорожного движения»Цель занятия: формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестанда...