Программа воспитания и социализации
рабочая программа
Программа воспитания и социализации для учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_i_sotsializatsii.docx | 665.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние.
Программа воспитания и социализации
Цель программы: Поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
- в области формирования личностной культуры
- формирование способности к духовному развитию – «стремление быть лучше»;
- формирование нравственного смысла учения;
- реализация творческого потенциала в учебно-игровой и социально-ориентированной видах деятельности;
- формирование основ морали – осознание необходимости определенного поведения на основе принятых в обществе представлений о добре и зле; должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самосознания;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать способности формулировать и отстаивать свою точку зрения;
- формирование умения к самостоятельным поступкам, т.е. умения принимать решение и брать ответственность на себя за их результат;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- формирование трудолюбия;
- осознание ценности человеческой жизни.
- в области формирования социальной культуры
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- формирование чувства гордости за свой город, за свое Отечество, чувство личной ответственности за судьбу Отечества;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование демократических ценностных ориентиров и толерантности.
- в области формирования семейной культуры
- формирование ценности семьи, почтительного отношения к родителям; осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.
Общие задачи воспитания и социализации учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых тесно связанно с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России, основано на определенной системе базовых ценностей и призвано обеспечить принятие их обучающимися.
Методы и формы реализации задач:
- игра позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей;
- дискуссии, способствуют проявлению личного отношения учащихся к экологическим проблемам;
- беседа, позволяет представить научные основы охраны природы в широких и разносторонних связях;
- ролевые игры, выступают средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям;
- доклады учащихся;
- викторины;
- праздники;
- выставки творческих работ;
- практические занятия: уборка пришкольного участка, сбор корма для зимующих птиц, изготовление кормушек, рисунки, плакаты, листовки;
- проекты;
Формирование этических норм и понятий у младших школьников осуществляю с помощью заданий, которым придаю духовно-нравственную направленность. В результате этого учащиеся чаще вовлекаются в самостоятельный поиск, учатся прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладевают практическими умениями, участвуют в творческой деятельности.
Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся начальных классов
• ценностное отношение к Родине, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
• понимание защиты Отечества как долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
• знание национальных героев и важнейших событий истории России;
• знание государственных праздников, их истории и значения для общества.
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
• понимание правил культуры поведения, общения и речи, умение преодолевать конфликты в общении;
• готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;
• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
• знание норм и правил экологической этики;
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- участие в общественно значимых делах;
• знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, знаниям и умениям человека;
• способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни.
Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся.
- «Я – гражданин России»
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
1 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Беседы: «Моя родина – Россия, герб, флаг, гимн России» «Край, в котором я живу» Конкурс рисунков на тему: «Мир глазами детей» Акции: «Подарок ветерану» Праздники: «День защитников отечества» |
Воспитание семейных ценностей: |
«Моя семья» «Праздники в нашей семье» Праздники: «День матери» |
Воспитание правовое: |
«Мои права, мои обязанности» «Всемирный день прав ребенка» «Права ребенка» |
2 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Конкурс рисунков на тему: «Моя малая Родина» Экскурсии: посещение школьного музея; Акции: «Подарок ветерану», «Сирень Победы» Праздники: «День Победы», «День защитников отечества» Круглый стол: «Песни Победы» Творческие конкурсы: «Смоленщина и война 1812 года» |
Воспитание семейных ценностей: |
«Традиции нашей семьи» Праздники: «День защитника Отечества» Проект: «Моя семья» |
Воспитание правовое: |
«Ответственность и дисциплина» «День рождения Конституции» |
3 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Викторины: «Край, в котором я живу» Конкурс чтецов на тему: «Моя Россия» Экскурсии: Посещение школьного музея Акции: «Подарок ветерану», «Цветок памяти» Праздники: «Священный праздник - День Победы» Круглый стол: «Дети войны» Проект: «Газета «9 Мая – День Победы» |
Воспитание семейных ценностей: |
«Профессия моих родителей» Конкурс сочинений «Моя мама» Праздники: «День Матери» |
Воспитание правовое: |
«Права ребёнка» |
4 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Викторины: «Подвиги пионеров героев» Конкурс рисунков на тему: «Мой дом, моя Родина» Экскурсии: Посещение школьного музея Акции: «Подарок ветерану» Круглый стол: «Война в истории моего села» |
Воспитание семейных ценностей: |
«Моя родословная» Праздники: «Масленица» |
Воспитание правовое: |
«Конвенция о правах ребенка» Викторины: «Знай свои права» |
- «Я – Человек»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших, нравственный выбор.
1 класс
Формы занятий: |
Конкурсы: «Расскажи о хорошем человеке» Беседы: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо», «Учимся дружить» Праздники: «День матери», «Рождество Христово», «Пасха» Акции: «Покорми птиц!» |
2 класс
Формы занятий: |
Конкурс: рисунков «Твори добро» Беседы: «Азбука вежливости» Праздники: «День учителя», «День матери», «Рождество», «Пасха» Акции: «Сотвори новогоднее чудо» |
3 класс
Формы занятий: |
Конкурс: рисунков «Мои друзья» Классные часы: «Умеешь ли ты прощать обиды», «Если тебе трудно…» Праздники: «День учителя», «День матери», «День семьи» |
4 класс
Формы занятий: |
Конкурс: «Доброта спасет мир» Беседы: «Я, мои успехи и неудачи», «Я и мои друзья» Праздники: «День учителя», «День матери», «День учителя», «Рождество», «Масленица» Акции: «Пасхальный марафон» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации обучающихся. Проект.
Цель и задачи воспитания и социализации учащихся, ценностные установки, основные направления и содержание....
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Программу защитила на курсах, но нужно ещё дорабатывать. Может кому-то пригодится за основу. Меняем только мероприятия. Остальное по ФГОСам остаётся без изменений. ...
План реализации программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы.
Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образовани...
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа воспитания и социализации обучающихся. 1 класс.
Вашему вниманию предлагаю программу воспитания и социализации обучающихся в 1 классе....
Программа воспитания и социализации школьников (на примере МОУ Сужинская СОШ)
Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создание условий для обеспечения доступности и выс...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...