ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
рабочая программа по теме

Программу защитила на курсах, но нужно ещё дорабатывать. Может кому-то пригодится за основу. Меняем только мероприятия.  Остальное по ФГОСам остаётся без изменений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dlya_kursov.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «УТВЕРЖДАЮ»_______________________

                                       Директор ГБОУ СОШ с. Александровки

                          ПРОТОКОЛ    № _____ заседания

                                    педагогического совета от___________

                           

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

УЧАЩИХСЯ

(для учащихся 5-9классов)

Автор – разработчик: Барт М.В.

                                                                           

                                                                           


Нормативно- правовое обеспечение Программы

 

- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1

(ред. от 27.12.2009)

"Об образовании"  с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010г.

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , 2009г.

- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации 9 декабря 2004 г

.


Наименование программы


«ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ  5-9

Заказчик, координатор

Автор – разработчик

Барт М.В.

Исполнители

Цели и задачи

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному  профессиональному выбору.

-  Формирование базовых национальных ценностей у  учащихся;

 

- Формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.


- Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни    социума, на основе социального проектирования.


- Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики ЗОЖ..


- Развитие системы детского самоуправления


- Сотрудничество с родительской общественностью.

Сроки реализации

5 лет

Ожидаемые результаты

Высокий уровень воспитанности личности, выявляемый на основе определенного набора качеств, соответствующих социальным требованиям .

Создание личностного  образа и приобретение личностного опыта:

- личностный образ (параметры: сформированность базовой культуры личности, ценностно-смысловое восприятие  мира, стремление к ЗОЖ, осмысленность поступков и осознанность действий);

- личностный опыт (параметры: ключевые компетенции; способность к самоактуализации, самоорганизации внутреннего потенциала; саморефлексии, нравственная саморегуляция поведения, профессиональные ориентиры)

Показателем эффективности воспитательного процесса является положительная динамика личностного роста учащихся, отсутствие правонарушений, сокращение группы «риска», активное участие в проектных, исследовательских работах различного уровня, действующих программах воспитания.

Деятельность системы детского самоуправления.

Создание информационного банка материалов по воспитательной работе, публикация методических  материалов учителей, участие в региональных конкурсах, акциях.

Активная позиция родителей в  воспитании и социализации школьников.

Источники финансирования


Система контроля

Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном администрацией  порядке совместно с координаторами подпрограмм.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 «Программа воспитания и социализации учащихся  5-9 классов

 Программа воспитания и социализации направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития школьников на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.  

Цель программы - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному  профессиональному выбору. 

  Формирование социально активной личности   происходит в условиях сложившейся  учебно - воспитательной системы, в основе которой лежат педагогические  идеи ориентированные на базовые национальные ценности.

Главной ценностью является Человек- личность школьника.

 Учебно – воспитательный процесс  направлен  не только на формирование  предметных знаний, но и на воспитание  личностных качеств школьников, на развитие  их творческих способностей и формирование основ  социально ответственного поведения в обществе и в семье. Особое внимание  в программе акцентировано   на  аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социализация школьников осуществляется на всех ступенях обучения.  Социальный опыт учащиеся приобретают в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОУ; в процессе взаимодействия; в  результате приобретения  опыта  общения в  молодежной, социальной, внешкольной среде.                      

Формы организации учебно-воспитательной работы:

- урочная деятельность

- внеурочная занятость (организация досуга)

- социальное проектирование

- экскурсии, лекции, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры,  

  презентации.

- мониторинг, диагностика

- сотрудничество с образовательными учреждениями, организациями

  дополнительного образования, общественными организациями.

          Программа предполагает преемственность содержания, форм и методов организации учебно-воспитательной  деятельности школьников на всех ступенях обучения.

 Управление воспитательной системой   осуществляется через структурные компоненты: классы, кружки, секции, методическое объединение классных руководителей, родительский комитет.

Программа  является ориентиром для составления планов воспитательной работы, индивидуальных рабочих программ по воспитанию.

Этапы реализации программы

 - диагностический  этап  (выявляет основные проблемы, которые в данных условиях необходимо решать с помощью программы.)

- организационно-подготовительный  (выбор контрольных параметров учебно- воспитательного  процесса и адекватных способов их оценки; составление перспективных планов воспитательной работы классных , индивидуальных  воспитательных программ; создание системы детского самоуправления в классах; сформировать структуру  внеурочной деятельности с учащимися и их родителями; установить сотрудничество с родительской общественностью в решении вопросов воспитания и социализации; обеспечить преемственность на всех ступенях обучения; создать информационный банк   тематических электронных материалов, соответствующих содержанию подпрограмм.) 

- практический этап (реализация  подпрограмм, социальное проектирование, составление индивидуальных программ воспитательной работы, мониторинг социального педагога и психолога (центр «Семья»), динамика достижений учащихся в области воспитания;  участие в различных воспитательных, социальных программах различного уровня; сотрудничество с родительской общественность

- обобщающий этап(подведение результатов работы  ПРОГРАММЫ;  анализ деятельности  системы детского самоуправления ; обработка результатов мониторингов  различных специалистов, служб и классных руководителей; обобщение опыта  учителей в различных конкурсных мероприятиях; создание материалов для печатных и электронных изданий)

Работа ПРОГРАММЫ предполагает формирование новой модели ученика, выпускника Бахиловского филиала ГБОУ СОШ с. Александровки

МОДЕЛЬ  ВЫПУСКНИКА

Нравственный потенциал


Осмысление целей и смысла жизни, понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости; готовность к профессиональному самоопределению и самореализации; активность в общешкольных и классных делах.

Познавательный потенциал


Желание и готовность продолжать обучение после школы или включаться в трудовую деятельность, потребности в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний

Коммуникативный потенциал


Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в жизненных кризисных ситуациях.

Культурный потенциал


Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

Физический потенциал

Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни,  умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования

 В соответствии с поставленными целями и задачами воспитания определены критерии и показатели эффективности воспитательной системы: 

Критерии

Показатели

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося

1.   Освоение образовательной программы

2.   Развитие мышления

3.   Познавательная активность

4.   Сформированность учебной   деятельности

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося

1.   Нравственная направленность личности

2.   Сформироавнность отношений ребенка   к Родине, обществу, семье, школе, себе,

      природе, труду

Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося

1.   Коммуникабельность

2.   Сформированность коммуникативной культуры учащихся

3.   Знание этикета

Сформированность физического потенциала личности

1.   Состояние здоровья учащихся

2.   Развитость физических качеств  личности

Сформированность общешкольного коллектива

1.   Состояние эмоционально- психологических отношений в  коллективе.

2.   Развитость самоуправления.

3.   Сформированность совместной,    коллективной деятельности.

Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе

1.   Комфортность ребенка в школе

2.   Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе)

Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты воспитательной деятельности

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

-сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России;

- развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре;

- сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

- мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- развивать умение отвечать за свои поступки.

- беседа, экскурсия (урочная, внеурочная, внешкольная);

- классный час (внеурочная);

- туристическая деятельность, краеведческая работа (внеурочная, внешкольная);

- просмотр кинофильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

- путешествия по историческим и памятным местам (внеурочная, внешкольная);

- сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная);

- творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования (урочная, внеурочная, внешкольная);

- изучение вариативных учебных дисциплин;

- участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детским объединением  (внеурочная, внешкольная);

- встречи с ветеранами и военнослужащими (урочная, внеурочная, внешкольная)

   

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.      

     

класс

урочная

деятельность

внеурочная

деятельность

внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность


5 класс

Уроки  мужества

Единый классный час «Наши знаменитые земляки».

Единый классный час, посвященный Дню народного единства.

Единый классный час, посвященный 10 декабря - Дню прав человека.

Аукцион идей  

Диспут «Права и обязанности»    

Проект «Бахиловская родная…»          

Виртуальное путешествие по Самарской области, Самарской Луке  (весь год )

Работа клуба «Диалог»:

«Эстафета Славы»

Семейная гостиная «мы разные, но мы вместе»

Спортивные соревнования «Папа, мама, я- спортивная семья»

Вечер памяти «Этих дней не смолкает слава»

Социально-психологический тренинг (центр «Семья»  по плану)

Выступление фольклорного ансамбля «Мокшаночка»

Экскурсия обзорная  «Лука заповедная»

Акции  Милосердия: «Дом без одиночества»  «Спасибо деду за ПОБЕДУ» «Не бывает чужой беды»

Видеопроект «Мой класс»

Трудовой десант

Видеопроект «Наши односельчане»

Акция «БОБРы (Бахиловский Отряд Быстрого Реагирования) на страже Самарской Луки»

Совместный проект с родителями

«По следам земляков»

Вахта памяти

6 класс

«Жизнь замечательных людей»

Эпоха географических открытий.

Русские мореплаватели







 Заочный маршрут «По следам географических открытий»

Работа клуба «Диалог»:                   «О чём рассказали нам ордена и медали»

Конкурс «Государственная символика»

Виртуальное путешествие по Самарской области,

Игра «Учимся выживать»

Библиотечный урок «Русь державная, православная»

Вечер встречи с ветеранами ВОВы и тыла

Фотовыставка «Достопримечательности моего края»

Экскурсия  обзорная «Тольятти-волжская столица автопрома»

Акции  Милосердия: «Дом без одиночества»  «Спасибо деду за ПОБЕДУ» «Не бывает чужой беды»

Видеопроект «Мой класс»

Трудовой десант

Создание передвижной выставки «Эхо победы»

Вахта памяти

7 класс

Немецкий язык «Россия- моя Родина» (проект)







Круглый стол «Свобода и ответственность»

Виртуальное путешествие по Самарской области,

Устный журнал «Мой край»

Военно-спортивная игра «Зарница».

Откровенный разговор «Что для меня свобода»

Поисковая деятельность «Дети- герои»

Экскурсия обзорная Самара аэрокосмическая»

Акции  Милосердия: «Дом без одиночества»  «Спасибо деду за ПОБЕДУ» «Не бывает чужой беды»

Видеопроект «Мой класс»

Трудовой десант

Вахта памяти

операция «Ветеран»

8 класс

Литература Ролевая игра «Раскопки»






Работа клуба «Диалог»: «Твой взгляд на историю Бахилово»

Вечер патриотической песни

Виртуальное путешествие по Самарской области,

Организация конкурса «Нет войне»

Фестиваль музеев Самарского края

Игра «Имею право»

Выпуск журнала «Наши права»

Экскурсия «историко-краеведческий музей им. Алабина»

Акции  Милосердия: «Дом без одиночества»  «Спасибо деду за ПОБЕДУ» «Не бывает чужой беды»

Видеопроект «Мой класс»

Трудовой десант

Несение вахты памяти на Посту №1 на

Мемориале памяти павших в годы ВОВ.


9 класс

Творческие уроки для начальной школы: «Мы граждане Росии» «Наши права и обязанности»





Исторический вечер «Связь поколений»

Виртуальное путешествие по Самарской области,

Творческая работа «В единении наша сила»

Политтурнир «Я гражданин России»

Встреча трёх поколений

Организация конференции «С любовью к Отечеству»

Акция «Не лозунги, а дела»

Круглый стол «Жизнь дана на добрые дела»

Ролевая игра «Выборы»

Акции  Милосердия: «Дом без одиночества»  «Спасибо деду за ПОБЕДУ» «Не бывает чужой беды»

Видеопроект «Мой класс»

Трудовой десант

Вахта памяти

Ярмарка  «Оказание помощи ветеранам войны»

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Нравственный выбор;  справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение,

равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности.

- учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп;

- учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста;

- учащиеся уважительно  относятся к традиционным религиям;

- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

     

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование нравственных чувств и этического сознания.

- сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

- сформировать представления о правилах поведения;

- сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;

- развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

- беседа, экскурсии, заочные путешествия  (урочная, внеурочная, внешкольная);

- театральные постановки, литературно-музыкальные композиции  (внеурочная, внешкольная);

- художественные выставки, уроки этики  (внеурочная, внешкольная);

- встречи с религиозными деятелями (внеурочная, внешкольная);

- классный час (внеурочная);

- просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

- праздники, коллективные игры (внеурочная, внешкольная);

- акции благотворительности, милосердия (внешкольная);

- творческие проекты, презентации (урочная, внеурочная, внешкольная).

Формирование нравственных чувств и этического сознания.            

класс

урочная

деятельность

внеурочная

деятельность

внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность

5 класс

Английский язык Урок- презентация «Рождество»






Цикл бесед (нравственность это…) Путешествие по городу «Этика»

Заочное путешествие «Мир религий в нашем селе»

Дискуссия «Мои хочу и мои могу»

«Кто я? Какой я?» игра

Создание классного музея  «Я через 5 лет»

Тренинг «Я себя контролирую»

«Уроки этики»

Серия тематических классных часов, посвященных христианским народным праздникам: Рождество, Масленица, Пасха.

Театр. постановка  «Если с другом вышел в путь»

Литер-муз. постановка  «Всему начало отчий дом»

Экскурсия в Ширяево  «Каменная чаша»

Операция «Детский сад»

Добровольное  участие в религиозных праздниках.

Ансамбль «Мокшаночка»

Проект «Архив 5 класса»

Проект «Мир детства»: 1 группа оформляет фотоальбом «Детство наших родителей» 2 группа собирает песни «Мелодии нашего детства» 3 группа готовит пригласительные билеты 4 группа готовит сувениры 5 группа проводит блиц-интервью.

Проект «Полезные привычки»

Акция «милосердия»

Шефство над мл.  школьниками

6 класс

География «Тайны природы и её открытия

Литература Н.С. Лесков «Христос в гостях у мужика»






Аукцион  моих  увлечений

Интерактивная игра «Я- дома, я –в школе, я- среди друзей»

«Люди, без которых мне одиноко» беседа

Обсуждение книги В.Г. Кротова «Массаж мысли»

Конкурс фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

Тренинг «Мои поступки»

«Уроки этики»

Экскурсия в выставочный центр «радуга» г. Самара

Экскурсия на «Святой источник» с. Б.Рязань


Добровольное  участие в религиозных праздниках.

Ансамбль «Мокшаночка»




Проект «Лестница успеха»

Благотворительная  акция  «наши младшие друзья»

Акция «милосердия»

Шефство над мл.  школьниками

Акция «Сотвори солнце в себе»

7 класс

Английский язык Урок- коллаж «Пасха»

Л.Н. Толстой «Детство» Нравственный выбор.

«Уроки этики»

Круглый стол  «Правила хорошего тона»

Дискуссия «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?»

Диспут «Человек, как  звезда, рождается»

Участие в конкурсе рисунков и поделок «С верой, надеждой, любовью», посвященном годовщине храма св. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Праздник «Моя дружная семья»

Добровольное  участие в религиозных праздниках.

Посещение сельского храма

Экскурсия «Самара православная»

Ансамбль «Мокшаночка»

«День Старшего поколения»

Шефство над мл.  школьниками

Акция «милосердия»

Творческая презентация «Семейные отношения»

Акция «Сделай мир добрее»

8 класс

История «Война 1812 года»

Литература А.С. Пушкин «Пиковая дама. Проблема человека и судьбы. (просмотр фильма)




Театрализованное представление «Да, были люди…»

Дискуссия «Можно ли быть свободным  без ответственности»

Тренинг «Как стать успешным»

«Уроки этики»

Дебаты « Мне жить в будущем»

Дебаты «Каждого в жизни ждут свои алые паруса»

Скайп-конференция «Давайте познакомимся»

Экскурсия «в иноверческие храмы Самары и Тольятти»

Добровольное  участие в религиозных праздниках.

Заседания клуба «Зеркало»

Проект «Успешные выпускники»

Волонтёрское движение

Акция «милосердия»

Шефство на памятником ВОВ

Проект «преемственность между поколениями в моей семье»

9 класс






«Уроки этики»

Дискуссия «Счастливый билет моей судьбы»

Деловая игра  « Я среди людей, люди вокруг меня»

Диспут «Отцы и дети»

Коллективная творческая работа «Рождественские окна», выставка рисунков «Рождество».

Добровольное  участие в религиозных праздниках.

Экскурсия «Утёвка- родина иконописца Г. Журавлёва»

Заседания клуба «Зеркало»

Проект: «Что я оставлю себе на память о школе?

Что я оставлю школе на память о себе?»

Акция «милосердия»

Волонтёрское движение

Исследовательская экспедиция  по изучению и сохранению культурных богатств родного края (фольклор, народные ремесла и т.п.).


Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Уважение к труду; творчество и созидание;

стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

- сформировано ценностное отношение к труду  и творчеству;

- учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях;

- учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;

- учащиеся осознают приоритет  нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности;

- учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

- сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- сформировать элементарные представления о профессиях;

- сформировать первоначальные навыки коллективной работы;

- развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

- экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий (урочная, внеурочная, внешкольная),

- беседа (урочная, внеурочная, внешкольная).

- презентации «Труд наших родных»,  сюжетно-ролевые экономические игры (урочная, внеурочная, внешкольная);

- праздники труда, ярмарки,  город мастеров  (внеурочная, внешкольная);

- конкурсы  (урочная, внеурочная, внешкольная);

- организации работы детских фирм (внеурочная, внешкольная);

- работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции (внеурочная, внешкольная).

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.    

класс

урочная

деятельность

внеурочная

деятельность

внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность


5 класс

Интеллектуальный марафон

Олимпиады  по предметам

Английский «Моя комната» урок-коллаж

Русский язык Урок-игра «Назови значение слова»

«поговорим, поспорим» «Словообразование» Олимпийский марафон

Математика  решение задач        « Ремонт  дома»


Круглый стол «Все работы хороши?»

Встреча с интересными людьми разных профессий

Праздник труда

«Очумелые ручки» конкурс на лучшую поделку

Экскурсия на рабочие места в селе

Экскурсия на фабрику игрушек.


Уроки краеведения в нац. Парке и заповеднике им. Спрыгина

субботник

Портфолио ученика

Проект «город мастеров»

Трудовые акции


6 класс

Русский язык Конкурс знатоков русского языка

Н.С. Лесков Сказ «Левша» (талант, патриотизм русского человека из народа»

Встреча с интересными людьми разных профессий

Шкатулка чудес

Детская лаборатория «Мои первые  опыты»

«Труд- целительный бальзам, он вдохновения источник»

Экскурсия в музей пожарной безопасности


Уроки краеведения в нац. Парке и заповеднике им. Спрыгина

субботник


Портфолио

Проект «труд наших родителей»

Трудовые акции

Фотовыставка

7 класс

Немецкий язык + география интегрированный урок «Страны западной Европы» (презентации)

Литература  М.Е. Салтыков- Щедрин «Как мужик двух генералов прокормил» (нравственное превосходство человека труда)

Заочное путешествие по Европе

Дискуссия «Всегда ли нужна активная жизненная позиция?»

Встреча с интересными людьми разных профессий

 Конкурс- смотр «Наведём порядок на книжной полке»

Экскурсия на ВАЗ

Экскурсия «Самара аэрокосмическая»

Уроки краеведения в нац. Парке и заповеднике им. Спрыгина

субботник

Портфолио

Проект « Трудовые династии нашего села»

Трудовые акции

Кулинарные  «фантазии»

8 класс

Литература  В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»





Встреча с выпускниками, отслужившими в рядах российской армии

Создание альманаха «трудовые будни моих земляков»

Экскурсия «Самара архитектурная» Экскурсия в Сарбай- центр народного творчества

Ярмарка труда

субботник

Портфолио

Трудовые акции

Фестиваль классного творчества

Оформление школы к праздникам

9 класс

Русский язык Лингвистическая игра «Следопыты»

День самоуправления

«Лесные спецназовцы» (Сокольи  горына базе для спецподразделения)

Экскурсия в анатомический музей

субботник

Портфолио

Трудовые акции

Проект «Есть такая профессия – учитель»

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,

нервно-психическое и социально-психологическое.

- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

- учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

- сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

- сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

- сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

- беседа, просмотр учебных фильмов  (урочная, внеурочная, внешкольная);

- встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий (внеурочная, внешкольная);

- прогулки на природе для укрепления своего здоровья (урочная, внеурочная, внешкольная);

- урок  физической культуры (урочная);

- спортивные секции (внеурочная, внешкольная);

-  подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная);

- туристические походы (внеурочная, внешкольная);

- спортивные соревнования (внешкольная);

- игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений (внешкольная);

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.  

класс

урочная

деятельность

внеурочная

деятельность

внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность


5 класс

История   Индия

Русский язык  Урок-путешествие в страну  Дорожных знаков



Заочное путешествие в страну Индию.

Праздник «полезные привычки»

Осенний кросс

«Весёлые старты»


Экскурсия в музей   «Радуга» (знакомство с индийской культурой)

Спартакиада школьников

День Здоровья

Участие в городской игре «Светофор».


Проекты  с защитой на пресс конференции  «Жвачка- полезно или вредно?» «Завтрак. За и против» «Фастфуд. Польза или вред?»



6 класс

Биология «Бактерии и мы»

Немецкий язык «Унылая пора! Очей очарованье!» (заочное путешествие по Третьяковской галерее)

Дискуссия «Антибиотики» с участием врача

Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье»

Всемирный день не курения:

- выпуск стенгазет;

- тематические классные часы.



Театральная постановка

Спортивная игра «Мама, папа, я – спортивная семья».

Составление памяток «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

7 класс

Биология «Паразиты- часть человеческого тела»




Альманах «Чистота- залог здоровья»

Анкетирование «Что я ем»

Смотр знаний  Немецкий язык «В здоровом теле- здоровый дух».

7 апреля - Всемирный урок здоровья:

- конкурс стенгазет;

- тематические классные часы.


Проект «Контрольная закупка» и составление рейтинга продуктов, наиболее часто употребляемых  учениками нашей школы

8 класс

У. Шекспир «Ромео и Джульетта»


Немецкий язык  Музыкальный час- урок презентация «Бессмертные звуки «Лунной сонаты»»



9 класс

Урок- обмен мнениями «Компьютер в моей жизни»




Тренинг «Как противостоять стрессу»

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом:

- выставка стенгазет;

- лекции специалистов из венерологического диспансера;

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

- учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- у учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- предметные уроки (урочная);

- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная),

-экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю, экологические акции, десанты, коллективные природоохранные проекты (внеурочная, внешкольная);

- участие в деятельности детско-юношеских

общественных экологических организаций (внешкольная),

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде         (экологическое воспитание)        

класс

урочная

деятельность

внеурочная

деятельность

внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность


5 класс

Английский язык   Урок-игра «Мир растений»

Литература «И.С. Тургенев «Бежин луг»  (природа как воплощение прекрасного)

«Осенние фантазии»

Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных»

Конкурс экологических плакатов



Путешествие по Самарской Луке

Экскурсия на страусиную ферму


День открытия «Аллеи одноклассников!» (посадка деревьев).


6 класс

Биология «Редкие растения нашей страны»

Литература Стихи поэтов о Родине



«Экологический марафон»


Посещение литературного салона «Любава» г. Жигулёвск

Экскурсия в музей ФГБУ «Жигулёвский  природный биосферный заповедник им. Спрыгина»

Экскурсия в историко-краеведческий музей им. Алабина


7 класс

Редкие животные нашей страны

Немецкий язык «Планета земля- наш общий дом» (защита проектов)


Пресс конференция «Красная книга Самарской Луки»

Экскурсия в музей Н.П. «Самарская Лука»

Экскурсия в Ширяево «Пещерный человек»


8 класс

Английский язык Смотр знаний  «Защита окружающей среды»



Литература Урок- концерт (сочинения собственных стихотворений)



9 класс

Немецкий язык Литературная гостиная «Природа в творчестве Гёте»


День Земли, час экологии

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Красота; гармония; духовный мир человека;

эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.


- учащиеся имеют элементарные представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- у учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе;

самореализации в различных видах творческой деятельности;

- учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье.

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

- сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях;

- сформировать представления о душевной и физической красоте человека;

-сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским

спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- развивать интерес к занятиям художественным творчеством;

- развивать стремление к опрятному внешнему виду;

- предметные уроки (урочная);

- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

-экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамбле; посещение музеев, выставок  (внеурочная, внешкольная);

- посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок (внеурочная, внешкольная);

- проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров (внеурочная, внешкольная)

- участие в художественном оформлении помещений (внеурочная, внешкольная).

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).          

класс

урочная

деятельность

внеурочная

деятельность

внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность


5 класс

Литература диспут «Моя любимая книга»



Уроки прекрасного в музыкальной школе



Экскурсия Фанни парк

Обзорная экскурсия по г. Тольятти

Экскурсия «Богатырская слобода»

Поисковая работа «Школьные годы чудесные»



6 класс

А.П. Платонов «Неизвестный цветок» (прекрасное вокруг нас)



Биология

Конкурс экспозиций цветов  «Мы- флористы»

Литературно-музыкальная композиция для ветеранов

Экскурсия в парк Культуры

Обзорная экскурсия по г. Тольятти

Экскурсия в Загородный комплекс «Ранчо»

Проект  «Клумба»

7 класс

М. Горький «Легенда о Данко»



Заочное путешествие по биографическим местам М. Горького

Экскурсия в Аэрохолл

Обзорная экскурсия по г. Самаре

Экскурсия Жигулёвская вольница


8 класс



А.П. Чехов  «Рассказ о любви» театральная постановка


Экскурсия в Вега-фильм

Обзорная экскурсия по г. Самаре

Экскурсия в Ширяево «Пиратские баталии»


9 класс

Литература   Композиция   по творчеству В.А. Жуковского «Жизнь есть воспитание


«Неизвестный цветок» Урок- исследование

Русский язык Интегрированный урок ССП на материале В.Р. Короленко «Дети подземелья»

Экскурсия в Сатурн

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Директор

Функции: Обеспечение системного подхода к организации воспитательного процесса, создание необходимых условий для проявления активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма, духовно-нравственного воспитания обучающихся, обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественностью, родителями; анализ состояния и совершенствование идеологической и воспитательной работы с учащимися,  педагогами и родителями.

Заместитель директора по воспитательной работе

Функции: Организация мониторинга эффективности идеологической и воспитательной работы в школе; взаимодействие с органами государственного управления по проблемам гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся; анализ результатов изучения ценностных ориентаций, интересов, потребностей, идеалов обучающихся. Организация условий для реализации учащимися активной жизненной позиции, социальных устремлений, качеств гражданина, патриота, труженика; координация деятельности всех участников воспитательного процесса, родителей, учащихся, направленная на реализацию идеологии и поддержку государственной политики в условиях гимназии; разработка оптимальной модели воспитательного процесса и идеологической работы с учётом специфики учебного заведения, контингента обучающихся.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Функции: Осуществление контроля за качеством и содержанием образования и воспитания обучающихся; создание условий для обеспечения качества воспитательной и идеологической работы, для  проведения профилактической работы по преодолению асоциального поведения учащихся, для организации изучения личностного и социального развития учащихся, психологического климата в группах, во взаимодействии с родителями и общественностью в целях оптимизации процесса воспитания.

Классный руководитель

Функции: Создание системы духовно-нравственного воспитания с классом на весь период обучения; постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного развития учащихся; стимулирование планов самовоспитания и саморазвития учащихся; взаимодействие в воспитательной и идеологической работе  с учащимися родителей, представителей органов государственного управления, правоохранительных, распорядительной и исполнительной власти, депутатов, авторитетных деятелей культуры, науки, искусства; формирование активной жизненной позиции, создание условий для социальной адаптации учащихся, формирования гражданственности, патриотизма, коллективизма, участие в создании воспитывающей среды учебного заведения, обеспечение социального, профессионального, личностного становления учащихся; участие в семинарах, конференциях, повышение квалификации, овладение новыми формами и технологиями воспитательной и идеологической работы; организация работы органов самоуправления в группе, использование потенциала информационных часов для систематического и своевременного ознакомления с общественно- политической жизнью страны.

Преподаватель–предметник

Функции: Анализ содержания и изучение, в рамках учебных дисциплин, вопросов духовно-нравственного воспитания, функционирования государства, государственной политики и идеологии; формулировка и реализация воспитательной цели каждого урока; элективных курсов; разработка примерной тематики рефератов, отражающих углубленное изучение учащимися проблем идеологии, деятельность по формированию мировоззрения; обучение учащихся навыкам ведения дискуссии, формирование убеждений, высказываний собственного мнения, формирование инициативы, ответственности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия учащихся; пропаганда активной жизненной позиции, аргументированное разъяснение государственной политики и интересов страны; использование дополнительных источников информации.

Руководитель детского объединения

Функции: Организация работы кружка, секции, направленная на формирование социальной активности и духовно-нравственного воспитания учащихся; оказание помощи нуждающимися через изготовление продукции, организация выставок, оказание услуг населению; планирование мероприятий, направленных на поддержку и пропаганду культуры, национальных традиций, государственности; шефство над подростками группы риска, пропаганда здорового образа жизни; участие семей учащихся в массовых мероприятиях, организация участия молодежи в общественно – полезной деятельности.

Библиотекарь

Функции: Анализ и обобщение содержания библиотечного фонда гимназии по вопросам духовно-нравственного воспитания, изучение интересов учащихся; организация постоянно действующих выставок, посвященных наиболее важным событиям жизни государства, общества; разработка списков рекомендуемой литературы по проблемам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, подготовка аннотаций и выставок новых поступлений; участие в организации воспитательных мероприятий; пропаганда содержания газет и других периодических изданий по проблемам общественно – полезной жизни страны.

Календарь традиционных школьных дел и праздников

  1. сентябрь (День знаний, День семейного общения, День рождения класса, операция «Ветеран живет рядом», пятиклассники, трудовой десант);
  2. октябрь (Праздничные мероприятия ко Дню Учителя, Праздник цветов, конкурс рисунков «Люблю тебя мой край родной»);
  3. ноябрь (Посвящение в БОБРы, КТД ко Дню матери);
  4. декабрь (Конкурс гигантских игрушек, беседы на тему: «Конституция – основной закон государства»);
  5. январь (Детская Рождественская Неделя Милосердия);
  6. февраль (месячник оборонно-массовой работы, акция «Подарок ветерану своими руками», смотр строя и песни)
  7. март ( КТД ко Дню 8 марта)
  8. апрель (слет БОБРов, трудовой десант, День Здоровья)
  9. май (КТД  «Неделя Памяти», праздник «Прощание со школой», День права)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Планета счастья"

Программа развития воспитательной системы – это содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью. Основн...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (ФГОС)

Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных и...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Дорога дружбы"

Основной идеей программы воспитания и социализации         становится идея создания  воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позв...

Программа воспитания и социализации учащихся

Программа воспитания и социализации  для 2 класса  представлена по месяцам и направлениям в виде таблицы. Удобна для классного уголка....

Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"

Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"...