Внеклассное мероприятие "День знаний"
план-конспект занятия (2 класс)
Классный час "День знаний" помогает ребятам получить положительный настрой на предстоящую учебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "День знаний" | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй, школа!
(2 класс 2018-2019 учебный год)
Учитель. До чего же лето
Мчится быстро
- Начинается
И сразу же кончается!
Паучок на нитке
Серебристой,
Словно маятник,
Под деревом качается.
Он качается,
Качается,
Качается.
Быстро летние каникулы
Кончаются.
И уже на календаре 1 сентября. Для школьников всей страны сегодня звенит школьный звонок.
Учитель. Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый, -
Он стосковался
В летний час по нам.
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!
Дорогие ребята, а также ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и братишки! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником - Днем знаний.
А начнем наш праздник с игры
Вспоминайки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду вам вопросы задавать.
Три чешуйки, два пера,
Начинается игра.
(Учитель называет фамилию, имя, отчество директора школы и других учителей, работавших в данном классе в прошлом учебном году, спрашивая: «Кто это?» Учащиеся хором отвечают: «Это - директор школы», «это - учитель музыки», - и т.д.)
Учитель. А помните ли вы имена и фамилии своих одноклассников?
( учитель называет фамилию ученика, учащиеся- его имя. И наоборот)
Учитель. Сегодня День знаний. Мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили то, чему научились в прошлом учебном году.
Кто может сказать: какие предметы помогали вам в прошлом учебном году получать знания?
(Учащиеся называют предметы, которые они изучали в прошлом учебном году.
Сегодня вас ждет марафон Знаний.
Сегодня мы проводим марафон,
Проверит ваши знанья он.
Как это интересно- много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
Вы к марафону все готовы?
Вперед, друзья! К победам новым!
- А девизом к нашему марафону будут слова:
Девиз: «Что? Где? Когда? И Почему? Всегда ответить я смогу!»
Итак, начинаем.
- Первый конкурс литературный.
Сказочных героев по одежке
Надо в этом конкурсе узнать.
Марафонцам это все под силу.
Мы сейчас ума покажем силу.
(Узнай сказочных героев по одежке )
- Кто одет в коричневую курточку и ярко-зеленые штанишки из бумаги, в башмачки, сделанные из старого голенища, и колпачок из старого носка? (Буратино. А. Толстой.)
- Как зовут тощего, смуглого старичка с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитым золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно- розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носами? (Старик Хотаббыч. Л.Лагин)
- Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зеленым галстуком и желтые, канареечные брюки? (Незнайка Н.Носов)
- Как зовут героя, ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами? Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, хлопнуть гривой, захрапеть и стрелою полететь.(Конек-горбунок П.Ершов)
- Как зовут красавицу?
«Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. (Царевна лебедь. А,Пушкин)
- Как зовут холодную и красивую женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек? (Снежная королева. Г.Х.Андерсен)
- Как зовут девушку, которая приехала на бал в прекрасном платье, расшитом золотом и серебром, и в хрустальных туфельках, таких красивых, что ни в сказке сказать, ни пером описать. (Золушка. Ш.Перро).
Учитель. Когда вы пришли в первый класс, я вам говорила:
Вы правила изучите,
Писать себя научите,
Ведь так необходимо
Вам грамотными стать!
Чтобы грамотными стать,
Надо много правил знать!
Кто помнит, какие правила русского языка мы с вами учили в первом классе?
2.Конкурс «Знаки препинания»
Прочтите написанное на доске.
ЕДЯТ ТАМ ВИЛКАМИ КОМПОТ
ТАМ ПЬЮТ ИЗ ЧАШЕК БУТЕРБРОД
ИЗ ХЛЕБА С СЫРОМ ТАМ КОТЛЕТЫ
ИЗ МЯСА СВЕЖЕГО КОНФЕТЫ
С НАЧИНКОЙ СЛАДКОЙ СУП С ФАСОЛЬЮ
В ТАРЕЛКАХ ТАМ ВСЕ ВАРЯТ С СОЛЬЮ
- Как вы думаете, не допустил ли автор какой – либо ошибки? Чего не хватает ? (точек)
- Кто расскажет правило написания предложения?
- В этом задании нам тоже надо правильно расставить точки. Но сначала давайте послушаем стихотворение об этом интересном знаке.
Брошенный кем-то тетрадный листок!
Божьей коровки вниманье привлек
Что здесь написано?
Каждую строчку
Лапками щупала долго она.
И, наконец, обнаружила … точку
Божья коровка удивлена:
Кто умудрился и, главное как
Снять со спины у меня этот знак ?
3. Следующий конкурс логический.
Этот конкурс очень интересный,
Он для извилин в голове полезный.
Сумеете отгадать слова,
Узнаете сразу имена.
имокачюоДв (Дюймовочка)
инкаМторс (Матроскин)
кялкопШа (Шапокляк)
никечП (Печкин)
срКанаяокчашпа (Красная шапочка)
4.Конкурс «Озорная грамматика»
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их.
Трудится как … ( муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Хитрая как … (лиса)
Топает как … (слон)
Нем как … (рыба)
Мудрый как … (сова)
5. Конкурс «Найди ошибки»
Учитель. Ошибки бывают не только грамматическими, но и смысловыми. Один поэт написал стихотворение о лете. Но в этом стихотворении много того, чего летом не бывает. Ваша задача - найти это.
О лете
Лето солнцем нас ласкает.
В небе первые грачи.
Трель их все и всюду знают.
Снег торопится в ручьи.
На каток несем мы лыжи.
День коротеньким стал вдруг.
Лес стоит багряно-рыжий.
Журавли летят на юг.
Летом я люблю уроки
- Ноги сами в класс бегут,
Теребит морозец щеки,
В поле ландыши цветут.
Превосходная погода!
Лишь медведь во власти сна.
Лето - это радость года,
А потом придет весна!
6. Конкурс «Математический»
Учитель. Как же обстоят у вас дела с математикой? Не разучились ли вы считать, решать задачи? Сейчас мы это проверим. А задания трудные, трудные. Будьте внимательны.
Задача 1. Волк пригласил на свой день рождения трех поросят, семерых козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?
Дети. Одиннадцать.
Задача 2. На веревке висели и сохли 8 наволочек. 6 наволочек стащила и сжевала коза Люська. Сколько наволочек высохли на веревке?
Дети. Две наволочки.
Задача 3. Когда из кастрюли с компотом достали 16 брошенных туда Машей кубиков, в кастрюле осталось еще 7 кубиков. Сколько кубиков накидала в компот Маша?
Дети. Маша кинула в компот 23 кубика.
Задача 4. Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть «Ура!», папа подскочит на 18 см, а дедушка - на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!»?
Дети. На 13 см.
Задача 5. У учеников 2-го «Б» класса 52 уха, а у их учительницы на 50 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока во 2-м «Б» классе?
Дети. 54 уха
7 .Конкурс«Эрудит-круиз»
1. Какой рыбе на зубы лучше не попадаться? (Акуле) ^
2. Место, где готовят и продают лекарства. ( Аптека) *
3. Назовите домик для птиц. (Гнездо)
4. Как называется предмет, в котором есть наше отражение?
( Зеркало)
5. Как звали девочку, которая хотела научить Буратино считать? (Мальвина) !
6. Чтобы шить, нужны иголка и ...(Нитки) ^
7. Назовите фамилию почтальона из Простоквашина. ( Печкин) f
8. Это очень сильный и красивый хищный зверь с полосатой шкурой.(Тигр)
9. Предмет круглой, овальной или иной формы, который надувают. ( Шар) |
10. Место, где растут овощи. ( Огород)
8. Конкурс «Викторина для родителей»
(Цветочная викторина для родителей)
Учитель. А теперь мы проверим, как наши родители готовы к учебному году. Вы столько цветов сегодня принесли в класс! Большое вам спасибо за внимание! А что вы знаете о цветах? Попробуйте ответить на мои вопросы.
- Когда, по народным приметам и преданиям, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купалу, 7 июля.)
- Как называют искусство составления букетов? (Икебана.)
- Название какого цветка имеет прямое отношение к царю зверей? {Львиный зев.)
- Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер.)
- Какой необыкновенный цветок описал С.Т. Аксаков? (Аленький цветочек.)
- Какие цветы, по мнению Наташи Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.)
- Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Гадание на ромашке.)
- Как назывался напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар.)
- Что собирался подарить любимой девушке Александр Барыкин, катаясь на велосипеде? (Букет.)
Молодцы!
Учитель. Есть еще игра для вас:
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Самолетом правит...
Дети. Летчик.
Учитель. Трактор водит...
Дети. Тракторист.
Учитель. Электричку - ...
Дети. Машинист.
Учитель. Стены выкрасил...
Дети. Маляр.
Учитель. Доску выстругал...
Дети. Столяр.
Учитель. В доме свет провел...
Дети. Монтер.
Учитель. В шахте трудится...
Дети. Шахтер.
Учитель. В жаркой кузнице - ...
Дети. Кузнец.
Учитель. Кто всё знает - ...
Дети. Молодец!
Учитель. И вы молодцы, потому что справились со всеми предложенными вам заданиями.
Но мы с вами изучали не только эти предметы. В школе обучают очень многому. Например, мы изучали правила культурного поведения. Какие основные правила вы запомнили?
- Правила личной гигиены, аккуратности и опрятности.
- Правила вежливости и культуры речи.
- Правила точности и обязательности.
- Правила поведения в школе.
- Правила поведения на улице.
- Правила поведения в гостях.
- Правила поведения в общественных местах.
Также мы изучали правила дорожного движения.
Мы живем в красивом городе со множеством улиц и переулков. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и
пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный Сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре
«Зеленый, желтый , красный»
(Учитель поднимает зеленый кружок, дети шагают, если поднимают желтый -останавливаются, когда красный приседают.)
- Заканчиваются наши праздничные уроки. С понедельника мы пойдем по новому немного загадочному, может немного трудному пути, под названием 2 класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем.
Вперёд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».
Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки». Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...
Внеклассное мероприятие "День знаний"
Внеклассное мероприятие проводится 1 сентября в 1 классе....
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие на планету Знаний"
Игра-путешествие на 1 сентября для учеников 1 класса. Интересно будет и детям , и их родителям....
Открытые уроки русского языка, окружающего мира, внеклассное мероприятие ко Дню Знаний.
Представлен урок русского языка в 3 классе по теме «Как найти основу в слове». На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении, классный час во ...
Внеклассное мероприятие "День Знаний. Марий Эл".
Внеклассное мероприятие ко Дню Знаний «Моя родина республика Марий Эл» (3 класс)...
Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"
Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для 4 класса...