Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса
классный час (4 класс) по теме
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №36
им. ген. А.М. Городнянского
Сценарий внеклассного мероприятия
«Путешествие в страну знаний»
(тропинка «Моя школа, мои друзья»)
4 А класс
Учитель: Конохова Любовь Александровна
Смоленск 2007 г.
Цели: - создание условий для раскрытия индивидуальных особенностей ребёнка, реализация их в деятельности коллектива;
- выявление и развитие организаторских, лидерских, творческих
способностей детей; содействовать сплочению коллектива;
- расширение кругозора детей, удовлетворение их
любознательности;
- привитие любви к школе, к учению;
- совершенствовать процессы памяти, логическое мышление,
развивать смекалку.
Подготовительная работа:
- создание совета дела среди учащихся;
- подбор материала учителем и учащимися;
- подбор участников;
- разучивание слов с учащимися;
- продумывание и изготовление костюмов, элементов оформления класса.
Действующие лица:
- 1 ведущий (учитель),
- 2 ведущий (ученик),
- Учёный Кот,
- Баба Яга,
- Двоечник,
- Математика,
- Литературное чтение,
- Русский язык,
- Окружающий мир.
Содержание мероприятия:
Выходят ведущие:
1 в.: - Здравствуйте, ребята!
2 в.: - Здравствуйте!
1 в.: - Сегодня мы все здесь собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в Страну Знаний! Встретимся там с некоторыми школьными предметами. Страна Знаний – это волшебная страна.
2 в.: - Но как мы туда попадём?
1 в.: - А в этом нам поможет Учёный Кот.
2 в.: - Тогда давайте скорее позовём его!
1 в.: - Нет, подождите. Я же сказала, что это волшебный кот, поэтому он появится тогда, когда мы скажем волшебные слова. А словами этими будут названия сказок, рассказов, повестей, где главными героями являются коты.
(ответы учеников из класса)
1 в.: - Молодцы! Посмотрим, появится ли теперь наш Кот?
(в дверь класса входит Учёный Кот)
У.К.: - Мяу! Здравствуйте, ребята! Я – Учёный кот.
(читает стихотворение)
Говорят, коты и кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключения.
Я, совсем наоборот,
Я не зря Учёный кот!
Обойдусь без молока
И творожного сырка.
Но скажу без самомненья –
Обожаю приключения!
Про меня молва идёт:
Мол, не зря учился кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист.
Но – подчёркиваю! – лично
Я учился на «отлично»!
И поэтому-то – вот
Я вполне Учёный Кот!
- Я помогу вам попасть в Страну Знаний.
Эус-деус, косманеус!
Квинтер, минтер, телемеус!
(сценка «Двоечник»)
Д.: - Опять учиться! Не хочу!
У.К.: - Ох, как я не люблю этих двоечников. Пора тебя научить уму-разуму! Отправляйся на планету Двойку к Бабе Яге!
(двоечник закрывает глаза руками, а когда открывает,
то видит перед собою Бабу Ягу)
Д.: - Где я?
Б.Я.: - На острове Бездельников!
Д.: - А ты кто?
Б.Я.: - Я – Баба Яга.
(читает стихотворение)
Остров для бездельников
На планете есть.
С желания хотельников
Можно встать и сесть.
Им всё здесь позволяют,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-дикари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
Д.: - Мне здесь очень нравится! Я пойду гулять!
Б.Я.: - Нельзя! Отгадай сначала загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в десять раз умней!
(книга)
Д.: - Я не знаю, что это!
Б.Я.: - Это книга! Придётся нам с тобой попрощаться.
(Двоечник закрывает глаза. Баба Яга уходит.
Двоечник открывает глаза – перед ним Учёный кот)
У.К.: - Ну, как?
Д.: - Не хочу быть двоечником!
(читает стихотворение «Планета по имени Двойка»)
Я страха не знал, не дрожал на войне,
Держался под бомбами стойко.
Но вот посетил (хорошо, что во сне!)
Планету по имени Двойка.
Устал я порядком, присел на скамью
И вскрикнул от боли и злости:
- На двойку сдал плотник работу свою-
Ой, гвозди, проклятые гвозди!
Постриг парикмахер мне полголовы,
Другую – лохматой оставил.
В канаву шофёр опрокинул – увы,
Дорожных не выучил правил!
Профессор (и он, к сожаленью, лентяй;
ну как ему только не стыдно?!)
Мне строго сказал:
-Табуретки глотай! – (с таблетками спутал их, видно).
Но тут я проснулся…
Я счастлив и рад,
Что снова и бодрый, и стойкий.
А всё же пугаюсь при виде ребят,
Что учатся в школе на двойки!
У.К.: - Тогда придётся тебя познакомить с науками, которые все дети изучают в школе. Отправляемся в Страну Знаний! А вы, ребята , нам поможете?
(в класс входит Математика)
М.: - Здравствуйте, ребята! Я – математика, царица наук. Решите мои задачи.
1) 10 морковок весят 600 г, 1 качан капусты – 2 кг, 10 мандаринов – 1 кг. Сколько весит килограмм селёдки? (1 кг)
2) В каком месяце 28 дней? (в любом)
3) У девочки столько сестёр, сколько братьев. А её брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье? (пять)
4) Если в 12 часов дня идёт дождь, то можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? (нет, ночью нет солнца).
(работа с классом)
М.: - Молодцы! Вы справились с моими заданиями. Передаю вас в руки Русского языка.
Р.Я.: - А теперь поиграем в игру «Назови одним словом».
(словосочетания необходимо заменить одним словом –
существительным)
храбрый человек (храбрец)
сильный человек (силач)
грубый человек (грубиян)
мудрый человек (мудрец)
весёлый человек (весельчак)
Р.Я.: - Следующая игра – «Составь слово».
(на карточках записаны наборы букв, из которых
необходимо составить слова)
кута (утка)
одм (дом)
отр (рот)
елонь (олень)
блук (клуб)
ватра (трава)
ворд (двор)
(работа с классом)
Р.Я.: - Молодцы! Можете смело идти в гости к Литературному чтению.
Л.Ч.: - Ребята, вы все любите читать сказки. А насколько вы их внимательно читаете, я сейчас проверю. Что это за сказки?
1) С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила…
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
(Цветик-семицветик)
2) Фруктово-огородная страна –
В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполлино)
Л.Ч.: - А теперь проверю, насколько хорошо вы знаете стихотворения. Я буду читать отрывки из известных стихотворений, а вы – называть пропущенные слова. Вспоминайте и авторов!
1) По дороге зимней, скучной
….. борзая бежит.
….. однозвучный утомительно гремит.
(тройка, колокольчик. А.С. Пушкин)
2) Уж ….. осенью дышало,
Уж реже …… блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная ……
С печальным шумом обнажалась…
(небо, солнышко, сень. А.С. Пушкин)
(работа с классом)
У.К.: - Молодцы! Вы всё знаете! А теперь вас ждёт Окружающий мир.
О.М.: - Я – Окружающий мир. Мой предмет в школе не менее важен, чем все остальные. А кто мне скажет, почему?
(беседа с учениками)
О.М.: - А вот что случилось со сказочными героями, которые не учили этот предмет в школе.
(читает стихотворение)
Красная Шапочка к бабушке родной
Как-то раз отправилась в гости в выходной.
От хищника бабулю не сумела отличить –
Ведь вот что значит вовремя уроков не учить
В прорубь, как удочку, хвост закинул волк
(Волки, как известно, в рыбе знают толк).
Вдруг рыбак почувствовал – кажется, клюёт!..
Это просто вся вода превратилась в лёд
(Вот незнанье о воде к чему вас приведёт).
Ну, вот и всё. Кончать куплет
Решила я намёком тонким:
Ученье – свет, ученье – свет,
А неучение – потёмки!
О.М.: - Предлагаю вам задания.
1) Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)
2) Почему экватор называют «уравнитель»? (потому что день и ночь на экваторе равны).
3) Какие растения являются столовой для птиц? (рябина, боярышник, черёмуха и др.)
4) Какое дерево самое высокое в мире? (эвкалипт: до 120м).
5) Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)
У.К.: - Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране Знаний. Я и школьные предметы надеемся, что вам понравилось, и вы многое запомнили. А теперь мы вручим медали самым активным ученикам.
(раздают медали по различным номинациям)
1 в.: - А 1 сентября у вас опять начнётся это удивительное путешествие, и с каждым годом вас будут ждать всё новые и новые приключения!
2 в.: - Мы надеемся, что вы поняли, как прекрасно и увлекательно это путешествие!
1 в.: - Звенит звонок всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!
2 в.: - Ах, как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет – уроки начинаются!
У.К.: - Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго просыпаются!
Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
А вот и нет – уроки начинаются!
1 в.: - Звенит звонок, и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый раз для каждого из нас
Чудесные уроки начинаются!
2 в.: - Звенит звонок на 10 лет подряд.
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора – уроки начинаются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии внеклассных занятий по ОБЖ в начальных классах
«Путешествие в страну Здорового Образа Жизни» \2- 3 класс\ "Огонь – друг или враг? \4 класс\«Дорожные приключения Бабы-Яги».\1 класс\...
Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс
В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...
Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс
В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...
Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс
В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...
Презентация к внеклассному занятию "Вставай страна огромная..." 4 класс
Презентация к внеклассному занятию "Вставай страна огромная..."...
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 3 класса "Путешествие в страну Информатики"
Развивающие задания по информатике....
Сценарий внеклассного мероприятия «В стране волшебной музыки».
Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужна фантазия и воображение.Таким образом, сказка и...