Методическая разработка: "Осенний праздник"
методическая разработка (1 класс)
Праздничное мероприятие в группе продленного дня для 1 класса. Цель и задачи праздника: способствовать самореализации детей, расширять кругозор учащихся, воспитывать любовь к родной природе, способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_prazdnik.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!
(праздничное мероприятие в группе продленного дня для 1 классов)
Цель и задачи праздника:
- совершенствовать интеллектуальные способности учащихся;
- способствовать самореализации детей;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: выставка работ учащихся (поделки из природного материала, рисунки), атрибуты для игр (ложки, листья, овощи, фрукты), сладкие призы для детей.
На празднике присутствуют учителя школы, учащиеся и их родители. Зал празднично украшен, оформлена выставка рисунков, поделок. Звучит тематическая музыка, ребята заходят в зал и рассаживаются по местам. Входит ведущий и дети-соведущие.
Ведущий:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
1 Ребенок:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
2 Ребенок:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
3 Ребенок:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Ведущий: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.
За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!
Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!
4 Ребенок:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
Заалели клены,
В пурпуре осеннем
Только дуб зеленый.
Улетают птицы –
Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотого цвета.
Ведущий: Осень вам загадки припасла.
Загадки:
1. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, холодные дожди...)
2. Какие времена года "окружают" осень? (перед осенью - лето, следом за осенью - зима)
3. Как называются осенние месяцы? Назовите их по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь)
4. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
5. Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
6. Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
7. Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)
8. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
9. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без неё – беда,
Она их главная еда. (Трава)
10. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
11. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки...)
12. Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди)
13. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты - даже выводят зимой птенцов)
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную игру "Улетели птицы". Я читаю стихи, вы внимательно слушаете и, если слышите "лишнее" слово, хлопаете в ладоши.
Игра "Улетели птицы"
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Ведущий: Продолжаем отгадывать загадки. Вы знаете, что осенью в садах и огородах поспевает урожай. Отгадайте, о каких фруктах и овощах говорится в этих загадках.
Загадки:
1. Сама растет в земле,
а коса ее - лежит на траве. (Морковь).
2. А на этой грядке.
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени - краснеют. (Помидоры)
3. Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
4. А на этой
Грядке –
Горькие загадки.
Тридцать три одежки,
Кто их раздевает –
Слезы проливает. (Лук)
5. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?… (Свекла)
6. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
7. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
8. В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
9. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)
10. Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной. (Слива)
Ведущий: А теперь мы поиграем.
Игры
1. Конкурс “Угадай фрукт”. Детям предлагается угадать, какой фрукт или овощ у них в руках. Для этого им завязываются глаза, надеваются не слишком плотные перчатки на руки, а в ладошки кладется фрукт или овощ.
2. «Кто быстрее сорвёт листок». По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.
3. Игра «Собери урожай яблок». На пол разбрасываются яблоки, участники с завязанными глазами должны быстро собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет. (Играть по 2-3 человека).
4. Игра-конкурс «Собери урожай картошки». Две команды детей в виде эстафеты переносят в ложке по одной картошке из одного конца класса к финишу, кто раньше.
Ведущий: Осенью богатый урожай поспевает и в лесу. Что собирают люди в лесу? (Грибы). Отправляясь в лес за грибами, каждый из вас должен знать: «Кто раньше встаёт, тот грибов наберёт, а сонливый да ленивый идут после за крапивой». Но не всякий гриб в лукошко кладут. Какие грибы можно собирать, а какие нет? О каких грибах идет речь, отгадайте.
Загадки:
1. Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый... (боровик).
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)
3. Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще……
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
4. Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
5. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Очень дружные сестрички
Золотистые (Лисички)
6. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это … (Сыроежки)
7. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
8. На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка)
Ведущий: Наши ребята очень любят петь и сегодня они приготовили для вас веселые…
Грибные частушки
1. Начинаем мы запевку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.
2. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.
3. Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
4. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.
5. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.
6. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.
7. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.
8. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ведущий: Наши ребята знают много стихов про осень. Послушаем их.
Дети читают стихи
Осень
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг -
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день - осенний. (Г. Новицкая)
Осенью
В журавлином небе
Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
"Осень. Скоро осень!"
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
"Осень. Скоро осень!"
На кустарник иней
Белый плащ набросил.
Шепчет дуб рябине:
"Осень. Скоро осень!"
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
"Скоро заметелит
И завьюжит скоро!" (А. Ефимцев)
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна. (В. Нирович)
Осень в лесу
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
"Стыну..." -
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
"Ну и платье!
Что за прелесть!"
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет:
"Зябну!..."
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
"Мёрзну! Мёрзну!"
Обмануло золото -
Не спасло от холода. (Из А. Гонтаря (перевёл В. Берестов))
Ведущий: Еще одна осенняя игра.
Игра-конкурс «Перейти лужи по камешкам». Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.
Ведущий:
Торопится осень закончить дела!
Старательно землю дождём полила,
Про птиц не забыла, на юг проводила,
В полях и лесах урожай собрала.
Дарила нам вкусные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала.
Арбузами, дынями и виноградом,
Нам нравится осень! Мы осени рады!
Ведущий: Да, разная бывает осень – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту.
Вот и закончился наш праздник, посвященный замечательному времени года, - осени. Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание. Ждем вас снова к нам в гости.
Все участники получают сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический доклад: Школьные праздники - фольклорные праздники
Наша задача, чтобы дети постепенно входили в богатый мир народной культуры, осваивали певческое искусство, учились красиво водить хороводы и разыгрывать содержание песен. Дети любят играть в народные ...
Разработка осеннего праздника "Путешествие в страну Витаминия"
В данной разработке есть переделанные песни о Витаминах, сценки, стихи и загадки по теме....
Методическая разработка осеннего спектакля-праздника в ГПД «Мусорный карнавал»
Методическая разработка осеннего спектакля-праздника в ГПД «Мусорный карнавал» ...
Методическая разработка Осенние фантазии
Разработка содержит планы - конспекты занятий для учащихся младшего школьного возраста по изготовлению поделок и аппликаций из природного материла с поэтапным описанием и фотографиями....
Методическая разработка урока-праздника «Американский праздник Halloween»
Урок-праздник «Американский праздник Halloween» является заключительным уроком первой четверти. На подготовительном этапе урока учащиеся вспоминают лексику, связанную с темой урока и уже и...
Методическая разработка осеннего утренника "Сентябринка в гостях у ребят"
Цель: Уточнить представление о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе овощей и фруктов, о местах их произрастания. Формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; ...
Разработка " Осенняя перезагрузка для семьи"
Данная разработка предназначена для встречи и совместного проведения досуга родителей и детей....