Методический доклад: Школьные праздники - фольклорные праздники
материал (1 класс) по теме

Сливкова Галина Борисовна

Наша задача, чтобы дети постепенно входили в богатый мир народной культуры, осваивали певческое искусство, учились красиво водить хороводы и разыгрывать содержание песен. Дети любят играть в народные игры. Они быстро запоминают слова и мелодию и играют сами с удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnye_prazdniki-folklornye_prazdniki..doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Школьные праздники –

Фольклорные праздники:

 Необходимая обучающая и воспитательная форма работы. Уроки дают не только развитие музыкальных способностей, но и дают начальные знания о народных играх, простейших попевках, считалках, сказках, загадках и т.д. А так же, уроки дают: знакомство с разновидностью звука – речевой, музыкальной, шумовой.

На уроках происходит развитие творческих способностей учащихся, знакомит с известными народными промыслами, корни которых находятся в глубинах традиционных жизненных циклов природы и человека.

Что на Руси всегда считалось важным и необходимым? Знать о добре и зле, о красоте и радости, жить в любви и согласии с самим собой и всем окружающим миром.

Для этого ему были нужны замечательные народные песни, игры, сказки, пословицы, поговорки и т.д. Народные умельцы слагали песни о своей жизни, о родном крае, о добрых людях и мастерили удивительные поделки, которые украшали жизнь и быт людей, делали её светлее и добрее, а значит тоже, несли в себе знания о прекрасном мире, в котором живёт человек.

Знакомство с народными промыслами: игрушки из глины, посуда, деревянные игрушки, корзинки, домотканые полотенца и дорожки, вышитые скатерти, платки и полотенца и т.д. Об этом рассказывает педагог изобразительного и прикладного искусства на празднике «Святочные посиделки».

Жизнь человека связана с природой,  временем года, которые имеют свои индивидуальные особенности и краски, приметы и поговорки, игры, песни, хороводы.

Во втором классе, а потом и в третьем классе расширяется круг представлений учащихся о народных традициях. Дети осваивают более сложный песенный материал, учатся различать самые общие признаки песенных вариантов.

Очень важно, что весь фольклорный материал приведён в соответствии с народным календарём.

Постановка даже коротенькой инсценировки – песни, даёт возможность развивать в детях творческое отношение к произведениям народного искусства, помогает стать им участниками своего рода маленького детского театра. Они учатся выступать в той  или иной роли, которая требует умения выразительно двигаться, говорить, петь, танцевать, изображать действие или героя. Такое многообразие задач, поставленных в каждой из этих маленьких пьесок, содействует развитию многогранных способностей учащихся.

Используемая форма инсценировки позволяет учащимся легко включиться в образное пространство произведений народного творчества.

Яркие, поэтичные, пронизанные добротой и любовью ко всему живому, уважением к труду, русские народные песни и

игры помогут посеять в детской душе такие зёрна, которые в дальнейшем прорастут стремлением созидать, а не разрушать; украшать,  не делать безобразной жизнь на земле. Многовековой опыт русских людей – тружеников, простые, понятные детям образы природы и братьев наших меньших будут легко и ненавязчиво восприняты и  найдут живой отклик  учащимися школы.

Пение в сочетании с танцем и игрой – очень увлекательное занятие, позволяющее весело и с пользой провести время после учебных занятий.

Наша задача воспитывать в детях необходимые черты характера: добропорядочность, любовь к Родине и своей семье, любознательность, умение владеть своими чувствами и т.д.

Не только в школах, детских садах, Центрах дополнительного образования может обрести своё место фольклор, но и в семье. Взаимная забота друг о друге, внимание и любовь ко всем членам семьи воспитываются сызмальства, передаются из поколения в поколение – вот почему так важно сохранить традиции своего народа: детские игры, песни.

Их  можно разыгрывать и дома, и на школьном дворе, и детском саду.

Можно устроить фольклорный концерт во время семейного праздника, которому особенно будут рады бабушки и дедушки, вспоминая свою молодость. Ведь в городах живут много сельских жителей, и для них фольклор – это часть их детства и юности.

Наша задача, чтобы дети постепенно входили в богатый мир народной культуры, осваивали певческое искусство, учились красиво водить хороводы и разыгрывать содержание песен, играть по правилам. Праздное, никчёмное проведение времени станет неинтересным для познавших радость творческого труда, ибо освоение фольклора – это настоящий творческий труд. Он воспевается в песнях и обрядах.

Много добра несут русские народные песни, игры, танцы. Пусть же они станут нашими друзьями, придут в каждую школу, семью, и мы примем их как дорогих гостей.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника « Зеленая планета 2010»

Помочь детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов....

"Как на масляной неделе" сценарий фольклорного праздника для детей младшего школьного возраста.

Вданном театрализованном празднике участвуют   дети от 7 до 11 лет. У каждого ребёнка есть своя роль. Сценарий состоит из пяти действий. В музыке представлены песни, танц...

Фольклорный праздник для детей младшего школьного возраста «Весёлые потешки».

Данный праздник поможет учителям начальных классов сделать время пребывания учащихся в школе более интересным и весёлым....

Сборник методических разработок "Фольклорные праздники"

Село и сегодня продолжает быть охранителем и продолжителем вековых устоев жизни человека, его народных традиций. Жизнь, прежде всего деревенского школьника, и сегодня естественным образом вписана в жи...

Методическая разработка урока-праздника «Американский праздник Halloween»

Урок-праздник «Американский праздник Halloween» является заключительным уроком первой четверти. На подготовительном этапе урока учащиеся вспоминают лексику, связанную с темой урока и уже и...

Методический доклад на тему: «Психологические особенности детей младшего школьного возраста»

Младший школьный возраст - возраст спокойного и равномерного физического развития...

Докладом по теме: "Проведение школьных праздников!"

Выступление на семинаре перед учителями начальных классов с докладом  по теме : "Проведение школьных праздников!" Мероприятие было очень интересное,  все педагоги делились своим оп...