Классный час ТЕМА: «СДЕЛАЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО!»
классный час (4 класс)

Шпакова Елена Александровна
□ Цели и задачи: -воспитание собранности; -закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; -знакомство с правилами составления режима дня; -обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_sdelal_delo-gulyay_smelo.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сделал дело – гуляй смело!»

□ Цели и задачи:

-воспитание собранности;

-закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

-знакомство с правилами составления режима дня;

-обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей.

□ Xод классного часа

Учитель: Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктография» и как она может каждому из вас помочь.

Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не' забывают и не опаздывают. А есть такие, у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра... «С завтрашнего дня начну зарядку делать», «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу», «Маме помогу, только сейчас поиграю с котёнком». И получается v них так: пошёл поиграть,

а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался котёнком. Так за целый день ничего не успел.

-Так кто такие «успевашки»?                

-А кто такие «неуспевашки»?

Учащийся: Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!

Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается —

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку.

И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре —

Валиных туфелек стук.

Если бы — без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание: Непоспеваля.

 Учитель: А в самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят?

Оказывается, «тайны времени» все-таки есть. Посмотрите, на доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их.

Учащиеся: Тайны времени. Взялся за дело — не отвлекайся. Делай все быстро.

 Учитель: Поясните эти «тайны времени».

Учитель:

 -Посуду можно за 3 минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё и играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки будешь читать, рассматривать бутылочки, шампуни.., то и утра не хватит.

- А кровать заправлять? Уж веселей с ребятами поиграть. А ведь можно и неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько минут заняло. Попробуй ещё — теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывай: при этом делать не только быстро, но и аккуратно.

- А как же не забыть о каких-то делах, как посчитать, сколько времени    уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку?

-Вот тут-то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она — режим дня.

-Как вы понимаете слова «режим дня»?

Учитель: Обратимся к «Толковому словарю». Что такое режим?

  Учащиеся: Режим — порядок чего-нибудь.

 Учитель: Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться.

Учитель: 

-Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить наш режим дня. На доске  модель часов. Учащиеся выполняют задание.

Учитель: 

-Итак, проверим, что получилось.

7.00 — подъём. А после у нас идет зарядка.

-Какие упражнения вы делаете во время утренней зарядки? Покажите.

 Учитель: 

-Молодцы! А теперь поиграем в игру «Закончи предложения».

-Чистить зубы надо... (2раза в день)

-Нужно всегда мыть... (руки, лицо, шею, уши с мылом. Руки — перед едой, после работы, посещения туалета...)

-Никогда не ешьте немытые... (овощи, фрукты, ягоды.)

-Во время еды нельзя...(разговаривать с набитым пищей ртом, вертеться.)

-В одно и то же время надо...(вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять.)

-А чтобы не забыть сделать за день некоторые дела, вам поможет Мойдодыр, вы, конечно знаете кто это Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем.

-Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

-Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

-Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

-Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.

    - Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату. Запомните это, ребята.

-Очень нужные рекомендации прислал Мойдодыр. Постарайтесь их соблюдать и выполнять режим дня.

-Прочитайте и объясните, как понимаете их.

Упустишь минутку — потеряешь час.

Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.        

Делу — время, а потехе — час.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело — гуляй смело.

Учитель: 

-Надеюсь, что разговор у нас состоялся  важный. Закончить наш классный час хочется такими вами:

Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Сделаем мир добрее"

Классный час «Сделаем мир добрее»Цель:формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, вежливости и их значимости в системе человеческих отношений.Задачи: Создание условий д...

Конспект занятия"Сделал дело-гуляй смело"

Занятие по теме "Сделал дело , гуляй смело." Основные задачи которые формируются во время занятия:- воспитание трудолюбия- формирование трудовых навыков...

За доброе дело стой смело

Презентация к уроку чтения 3 класс...

Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»

Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»...