Классный час ТЕМА: «СДЕЛАЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО!»
классный час (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_sdelal_delo-gulyay_smelo.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сделал дело – гуляй смело!»
□ Цели и задачи:
-воспитание собранности;
-закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
-знакомство с правилами составления режима дня;
-обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей.
□ Xод классного часа
Учитель: Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктография» и как она может каждому из вас помочь.
Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не' забывают и не опаздывают. А есть такие, у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра... «С завтрашнего дня начну зарядку делать», «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу», «Маме помогу, только сейчас поиграю с котёнком». И получается v них так: пошёл поиграть,
а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался котёнком. Так за целый день ничего не успел.
-Так кто такие «успевашки»?
-А кто такие «неуспевашки»?
Учащийся: Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!
Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается —
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку.
И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре —
Валиных туфелек стук.
Если бы — без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание: Непоспеваля.
Учитель: А в самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят?
Оказывается, «тайны времени» все-таки есть. Посмотрите, на доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их.
Учащиеся: Тайны времени. Взялся за дело — не отвлекайся. Делай все быстро.
Учитель: Поясните эти «тайны времени».
Учитель:
-Посуду можно за 3 минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё и играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки будешь читать, рассматривать бутылочки, шампуни.., то и утра не хватит.
- А кровать заправлять? Уж веселей с ребятами поиграть. А ведь можно и неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько минут заняло. Попробуй ещё — теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывай: при этом делать не только быстро, но и аккуратно.
- А как же не забыть о каких-то делах, как посчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку?
-Вот тут-то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она — режим дня.
-Как вы понимаете слова «режим дня»?
Учитель: Обратимся к «Толковому словарю». Что такое режим?
Учащиеся: Режим — порядок чего-нибудь.
Учитель: Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться.
Учитель:
-Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить наш режим дня. На доске модель часов. Учащиеся выполняют задание.
Учитель:
-Итак, проверим, что получилось.
7.00 — подъём. А после у нас идет зарядка.
-Какие упражнения вы делаете во время утренней зарядки? Покажите.
Учитель:
-Молодцы! А теперь поиграем в игру «Закончи предложения».
-Чистить зубы надо... (2раза в день)
-Нужно всегда мыть... (руки, лицо, шею, уши с мылом. Руки — перед едой, после работы, посещения туалета...)
-Никогда не ешьте немытые... (овощи, фрукты, ягоды.)
-Во время еды нельзя...(разговаривать с набитым пищей ртом, вертеться.)
-В одно и то же время надо...(вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять.)
-А чтобы не забыть сделать за день некоторые дела, вам поможет Мойдодыр, вы, конечно знаете кто это Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем.
-Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
-Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
-Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
-Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.
- Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату. Запомните это, ребята.
-Очень нужные рекомендации прислал Мойдодыр. Постарайтесь их соблюдать и выполнять режим дня.
-Прочитайте и объясните, как понимаете их.
Упустишь минутку — потеряешь час.
Кто поздно встаёт, тот дня не видит.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Делу — время, а потехе — час.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Кончил дело — гуляй смело.
Учитель:
-Надеюсь, что разговор у нас состоялся важный. Закончить наш классный час хочется такими вами:
Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Сделаем мир добрее"
Классный час «Сделаем мир добрее»Цель:формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, вежливости и их значимости в системе человеческих отношений.Задачи: Создание условий д...
Классный час. Тема "Спешите делать добро". 4 класс.
классный час о добре...
Конспект занятия"Сделал дело-гуляй смело"
Занятие по теме "Сделал дело , гуляй смело." Основные задачи которые формируются во время занятия:- воспитание трудолюбия- формирование трудовых навыков...
За доброе дело стой смело
Презентация к уроку чтения 3 класс...
Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»
Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»...
Конспект классного часа по теме: "Спеши делать добрые дела"
Конспект класссного часа...
Внеурочная деятельность «Мультпарад для ребят» 3 класс Тема: Про доброе дело, говори смело! Мультфильм «Таёжная сказка», (ЭВЕНСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА)
Данное внеурочное занятие проводится в 3 классе по теме: "Про доброе дело говори смело!"...