Классный проект - как сделать классное дело интересным и содержательным.
учебно-методический материал
Выступление на МО классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_proekt_na_mo.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РФМЛИ
г. Владикавказ РСО - Алания
Выступление
на МО классных руководителей
на тему:
«Классный проект - как сделать классное дело интересным и содержательным»
Классный руководитель 4 «а» класса
Чувилкина Е.Ю.
2023-2024 уч.год
«Воспитание детей –рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».
Демокрит
Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одним из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя, воспитателя. Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов классных руководителей, воспитателей, состоит, прежде всего, в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.
Согласно требованиям, нового Федерального государственного образовательного стандарта процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».
Главной формой внеклассной работы остаётся классный час. Задача классного руководителя заключается в оптимальном выборе формы проведения классного часа в зависимости от возраста учащихся и поставленных целей работы.
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить.
Наиболее распространены следующие формы проведения тематических классных часов:
1) беседа на определенную тему (ученики рассуждают на заданную тему, что учит их формировать и высказывать свое мнение);
2) дискуссия, диспут, дебаты, (класс делится на группы, представители которых высказываются в защиту противоположных позиций по данному вопросу; такая форма помогает вовлечь учащихся в обсуждение различных проблем, учит выслушивать и понимать мнение других, отстаивать свою точку зрения);
3) совещательные группы (класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала);
4) ролевая игра (коротко проигрывается проблемная ситуация, после чего ученики имеют возможность ее обсудить, проанализировать и сделать выводы; такая форма помогает лучше понять проблему, прочувствовав ее через обыгрывание той или иной роли);
5) тематическая лекция (раскрываются важные для школьников темы, такие как курение, наркомания, безопасность, здоровье и т. п.; кроме того, лекции могут быть познавательными — о культуре, традициях, биографиях и т. д.);
6) классное собрание (распределяются обязанности между учениками, даются различные поручения, выслушиваются отчеты о выполнении поручений);
7) час общения (такая форма предполагает рассмотрение тем, интересующих учеников, решение возникших в классе проблем посредством их обсуждения; учит школьников быть откровенными друг с другом и преподавателем, не бояться и уметь разрешать конфликтные ситуации);
8) вопросы и ответы (преподаватель и ученики имеют возможность задать друг другу любые интересующие их вопросы, что способствует развитию отношений между ними, открытости и помогает решать возникающие проблемы);
9) экскурсия (позволяет полезно организовать досуг учащихся);
10) игры-путешествия (развивают воображение учеников, помогают в игровой форме расширить их кругозор);
11) тренинги (обучают школьников правильному поведению в тех или иных ситуациях, закрепляя это на практике через проигрывание определенных сценариев);
12) театральные постановки (развивают творческий потенциал учащихся, способствуют их культурному воспитанию);
13) игры, подобные телевизионным шоу, таким как «КВН», «Брейн-ринг», и т. п. (в интересной для учащихся форме преподносится познавательный материал, участие в командах вырабатывает умение сплачиваться).
Алгоритм подготовки классного часа:
- Определение целей и задач.
2. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия.
3. Создание психологического настроя.
4. Предварительная подготовка.
5. Проведение самого мероприятия.
6. Педагогический анализ.
Технологические аспекты организации классного часа:
• определение тематики классных часов на новый учебный год;
• уточнение темы и цели классного часа, выбор формы проведения;
• определение времени и места проведения классного часа;
• определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;
• подбор соответствующего материала, наглядных пособий, музыкального оформления по теме;
• определение участников подготовки и проведения классного часа;
• распределение заданий между участниками;
• проведение классного часа;
• анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
Основные принципы деятельности при организации и проведении классных часов:
1. Принцип взаимосвязи сознания и деятельности предполагает выбор таких форм и методов работы, которые воздействуют одновременно и на сознание, и на поведение ребенка.
2. Принцип личностно-ориентированного подхода предполагает приоритетное внимание к развитию личностных качеств ребенка.
3. Принцип вариативности предполагает гибкое следование программе воспитательной работы и корректировку содержания работы с учащимися в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, дел, акций.
4. Принцип продуктивности получение классным руководителем реального и практического продукта, имеющего ценность для формирования личности ребенка.
В памяти ребёнка остаётся то, что было эмоционально окрашено и найдено в продуктивной деятельности. Поэтому на классных часах в своём классе я часто использую лэпбук.
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Еще его называют тематическая «папка» или «книжка-раскладушка». Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, «гармошками», вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.
Методика создания лэпбука, как проектная деятельность, была изобретена американцами, которые ее активно используют для обучения детей на дому. Мы делаем лэпбуки группами обучающихся на уроках и классных часах.
Лэпбук - это не только отличный способ выполнить самостоятельную или групповую исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов проекта.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у обучающегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Интересное и полезное исследование можно провести во время экскурсии «Безопасная дорога до школы».
Так мы рассчитали, как максимально быстро и безопасно может добраться до школы Альбер М., который живёт ближе всех к школе, но часто приходит на занятия с опозданием. Посчитали расстояние в шагах, засекли время движения, обратили особое внимание на два перекрёстка, которые Альберту встретятся на пути.
Результат исследования: Альберту необходимо выйти из дома в 8 часов утра и двигаться со скоростью 55 шагов в минуту, чтобы, аккуратно переходя дороги, прибыть в школу в 8.15, как требует распорядок дня учебного заведения.
Это исследование будет полезным всем ученикам, позволит каждому рассчитать время движения до школы, и сократить количество опаздывающих на первый урок.
Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
ШМО "Гармония" "Применение современных форм проведения воспитательных мероприятий - способ сделать коллективное дело интересным и содержательным"
Выступление на школьном ШМО...
Презентация "Как сделать классное дело интересным и содержательным?"
Презентация "Как сделать классное дело интересным и содержательным?"...
Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узн...
Доклад "«Как сделать классное дело интересным и содержательным?»
Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»...
Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным.
Реализация программы социальной активности обучающихся «Орлята России» в МБОУ «СОШ № 9», г. Зима (2022-2023гг)...