Конспект классного часа по теме: "Спеши делать добрые дела"
классный час (1 класс)

Стецюк Валентина Владимировна

Конспект класссного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshi_delat_dobrye_dela.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Калининградская область

Администрация муниципального образования «Правдинский городской округ»

Управление образования и воспитания молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа  п. Крылово» Правдинского городского округа

238414, ул. Центральная, д.36, пос. Крылово, Правдинский район, Калининградская область,

тел/факс (8401)5772743 E-mail: krylovo-school@yandex.ru

Конспект классного часа

по теме: «Спеши делать добрые дела» для 1 класса

Подготовила:

Лукошуте Валентина Владимировна

Тема: «Спеши делать добрые дела»

Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений о взаимосвязи добра и зла в мире

Задачи:

Образовательные:

создание условий для формирования представлений о «добре» и «зле»;

учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям.

Развивающие:

способствовать развитию самооценку, творческие способности и познавательный интерес;

способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 
объяснить на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию смысл, который люди вкладывают в понятия «добро» и «зло». 

Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к окружающим людям; 
воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела; 

воспитывать внимательное отношение к людям, сострадание и милосердие.

Планируемые УУД:

Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;

оценивать свои поступки, поступки окружающих;

Метапредметные:

формирование коммуникативных универсальных учебных действий :

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

формирование  регулятивных:

выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выполнять план действий по решению учебной задачи изученного вида

формирование познавательных:  

установление причинно- следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений; анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез

Форма проведения: этическая беседа

    Оборудование: презентация «Добро и зло», компьютер, монитор, мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия.

-Ребята в течение дня вы встречаетесь с большим кол-вом людей. Общаясь с одними людьми у вас настроение поднимается, а общаясь с другими настроение подает. А почему так бывает?  

Ответы детей…

 -Да, ребята оказывается есть такие понятия, как добро и зло.

-«От добра добра не ищут»- гласит русская народная пословица.

-Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей…

-Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.  И вот сегодня тема нашего внеклассного занятия «Спеши делать добро».

-А как вы думаете что такое «добро»?

Ответы детей…

-Да, это все хорошее, доброе, красивое. Например: мама, улыбка, семья и т.д.

-А как вы думаете что же такое «зло»?

Ответы детей…

-Правильно, зло это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

2.Основная часть.

-Мы живем с вами на планете Земля и конечно мы хотим, чтобы к нам относились по доброму. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

-Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда — зло.

Ответы детей…

-Сейчас перед вами на доске будут появляться картинки и вы должны сказать добрый этот поступок или злой, и почему вы так решили?

Ответы детей…

-А теперь давайте проверим правильно ли вы распределили поступки?

-На слайде показан рассказ, внимательно его прочитайте.

 Ответьте на вопрос: «Какое чувство у вас возникло к героям сказки?»

Дети читают рассказ:

- Какое чувство у вас возникло к героям?

Ответы детей…

-Почему радуются белочка и бельчата?(они радуются, потому что помогли дятлу-совершили добрый поступок)

-Какое дело совершила белка?

Ответы детей… она накормила дятла, спасла его от голода.

-Могла ли белка поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Ответы детей…да , она могла бы просто не обратить внимания на беду дятла, и он мог бы погибнуть от голода.

Мини вывод:

-Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить.

- Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно и прежде, чем пройти мимо просчитывайте всегда свои действия на 2 шага вперед.

Игра “Сказочные герои”.

- А сейчас немного поиграем.

-Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)

Перед вами лежат чистые листы. Нарисуйте, как вы представляете добро и зло…..объясните почему именно так.

3.Подведение итогов.

-Дети вывешивают свои рисунки на доску и проводится обсуждение почему каждый ребенок именно так изобразил «добро» и «зло» в своем представлении.

Вывод: в нашей жизни каждый человек способен сам решать, как ему поступить: совершить добрый или злой поступать, но прежде чем что-нибудь сделать, стоит задуматься к чему это может привести.
Ребята совершайте добрые дела, делитесь своей добротой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Классный час на тему: "Спешите делать добро или поговорим о толерантности ! "

Содержание классного часа помогает учащимся  осознать такие понятия, как "толерантность","инвалид","дети-инвалиды" и др.,раскрывает проблемы,которые испытывают инвалиды в социуме и призывает:" Сп...

Конспект классного часа. Тема: "Жизнь дана на добрые дела"

Предоставляю вашему вниманию технологическую карту классного часа....

Час общения на тему Спешите делать добрые дела

Час общения на тему Спешите делать добрые дела. – формирование у учащихся этических представлений, знаний о категориях добра и зла;– развитие умений сравнивать, анализировать, вы...

Конспект классного часа с презентацией "Тёплым словом, добрым делом..." (волонтёрство)

Классный час проведён 1 сентября 2018 г. Цель классного часа: рассказать детям о бескорыстной работе добровольцев, которые по собственной воле решили посвятить часть своей жизни другим людям, поп...

Конспект классного часа. Тема: "Научи свое сердце добру" (3 класс)

Тема: Научите свое сердце добру Цели: формирование у учащихся ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения.Оборудование: презентация, раздаточный материал, канцелярияПод...

Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе

Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...