Конспект классного часа по теме: "Спеши делать добрые дела"
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Калининградская область
Администрация муниципального образования «Правдинский городской округ»
Управление образования и воспитания молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа п. Крылово» Правдинского городского округа
238414, ул. Центральная, д.36, пос. Крылово, Правдинский район, Калининградская область,
тел/факс (8401)5772743 E-mail: krylovo-school@yandex.ru
Конспект классного часа
по теме: «Спеши делать добрые дела» для 1 класса
Подготовила:
Лукошуте Валентина Владимировна
Тема: «Спеши делать добрые дела»
Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений о взаимосвязи добра и зла в мире
Задачи:
Образовательные:
создание условий для формирования представлений о «добре» и «зле»;
учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям.
Развивающие:
способствовать развитию самооценку, творческие способности и познавательный интерес;
способствовать формированию представлений детей о добре и зле;
объяснить на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию смысл, который люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;
воспитывать внимательное отношение к людям, сострадание и милосердие.
Планируемые УУД:
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;
оценивать свои поступки, поступки окружающих;
Метапредметные:
формирование коммуникативных универсальных учебных действий :
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе
формирование регулятивных:
выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выполнять план действий по решению учебной задачи изученного вида
формирование познавательных:
установление причинно- следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений; анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез
Форма проведения: этическая беседа
Оборудование: презентация «Добро и зло», компьютер, монитор, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия.
-Ребята в течение дня вы встречаетесь с большим кол-вом людей. Общаясь с одними людьми у вас настроение поднимается, а общаясь с другими настроение подает. А почему так бывает?
Ответы детей…
-Да, ребята оказывается есть такие понятия, как добро и зло.
-«От добра добра не ищут»- гласит русская народная пословица.
-Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей…
-Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя. И вот сегодня тема нашего внеклассного занятия «Спеши делать добро».
-А как вы думаете что такое «добро»?
Ответы детей…
-Да, это все хорошее, доброе, красивое. Например: мама, улыбка, семья и т.д.
-А как вы думаете что же такое «зло»?
Ответы детей…
-Правильно, зло это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
2.Основная часть.
-Мы живем с вами на планете Земля и конечно мы хотим, чтобы к нам относились по доброму. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
-Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда — зло.
Ответы детей…
-Сейчас перед вами на доске будут появляться картинки и вы должны сказать добрый этот поступок или злой, и почему вы так решили?
Ответы детей…
-А теперь давайте проверим правильно ли вы распределили поступки?
-На слайде показан рассказ, внимательно его прочитайте.
Ответьте на вопрос: «Какое чувство у вас возникло к героям сказки?»
Дети читают рассказ:
- Какое чувство у вас возникло к героям?
Ответы детей…
-Почему радуются белочка и бельчата?(они радуются, потому что помогли дятлу-совершили добрый поступок)
-Какое дело совершила белка?
Ответы детей… она накормила дятла, спасла его от голода.
-Могла ли белка поступить иначе? Чем бы это обернулось?
Ответы детей…да , она могла бы просто не обратить внимания на беду дятла, и он мог бы погибнуть от голода.
Мини вывод:
-Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить.
- Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно и прежде, чем пройти мимо просчитывайте всегда свои действия на 2 шага вперед.
Игра “Сказочные герои”.
- А сейчас немного поиграем.
-Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)
Перед вами лежат чистые листы. Нарисуйте, как вы представляете добро и зло…..объясните почему именно так.
3.Подведение итогов.
-Дети вывешивают свои рисунки на доску и проводится обсуждение почему каждый ребенок именно так изобразил «добро» и «зло» в своем представлении.
Вывод: в нашей жизни каждый человек способен сам решать, как ему поступить: совершить добрый или злой поступать, но прежде чем что-нибудь сделать, стоит задуматься к чему это может привести.
Ребята совершайте добрые дела, делитесь своей добротой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Классный час на тему: "Спешите делать добро или поговорим о толерантности ! "
Содержание классного часа помогает учащимся осознать такие понятия, как "толерантность","инвалид","дети-инвалиды" и др.,раскрывает проблемы,которые испытывают инвалиды в социуме и призывает:" Сп...
Конспект классного часа. Тема: "Жизнь дана на добрые дела"
Предоставляю вашему вниманию технологическую карту классного часа....
Час общения на тему Спешите делать добрые дела
Час общения на тему Спешите делать добрые дела. – формирование у учащихся этических представлений, знаний о категориях добра и зла;– развитие умений сравнивать, анализировать, вы...
Конспект классного часа с презентацией "Тёплым словом, добрым делом..." (волонтёрство)
Классный час проведён 1 сентября 2018 г. Цель классного часа: рассказать детям о бескорыстной работе добровольцев, которые по собственной воле решили посвятить часть своей жизни другим людям, поп...
Конспект классного часа. Тема: "Научи свое сердце добру" (3 класс)
Тема: Научите свое сердце добру Цели: формирование у учащихся ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения.Оборудование: презентация, раздаточный материал, канцелярияПод...
Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе
Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...