Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»
план-конспект урока
Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnyy_klassnyy_chas_dobrye_dela.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
«Давайте делать добрые дела!» |
1 семья Воспитатель: Жмулева Елена Владимировна |
«Давайте делать добрые дела!»
Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых делах
Задачи:
- Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
- Развивать умения отличать плохое от хорошего.
- Раскрыть положительные стороны доброты
- Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам
- Привлечь к доброму отношению к животным.
- Развивать речь и мышление учащихся;
- Воспитывать доброжелательность.
Методы проведения:
- поисковые
- дискуссионные
- игровые
Оборудование: запись мелодии песен «Улыбка», слайд-шоу детских фотографий класса, презентация «Давайте делать добрые дела!», м/ф «Просто так», карточки с добрыми делами, лучики, солнышки.
Классный час на тему
«Давайте делать добрые дела!»
- Вступительная часть.
-Добрый день! Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим на экран.
Звучит песня «Улыбка». На фоне этой песни на экране мелькают фотографии детей.
- Посмотрите, как много среди вас улыбающихся людей?
- А когда человек улыбается?
- Улыбка обычно связана с тем понятием, о котором пойдёт речь сегодня на классном часе.
2. Введение в тему классного часа.
-Посмотрите на экран. Попробуйте вставить пропущенные слова в пословицы.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрыми делами славен человек.
Добрые дела добру учат.
- Предположите, о чём пойдёт речь на классном часе?
- Тема нашего классного часа «Давайте делать добрые дела!»
- Какие дела мы называем добрыми?
- Как вы думаете, что может стать символом доброты и добрых дел?
(улыбающееся солнышко)
- И мы с вами сегодня возьмём солнышко, которое будет нам улыбаться и сопровождать нас на классном часе.
3. Организационно - деятельностная часть.
-У вас на партах есть карточки, попробуйте выбрать из них только добрые дела.
Почитать книгу младшему брату. Помочь маме по дому. Поздравить ветеранов. Сходить в магазин. Объяснить другу непонятное задание. | Войти в автобус. Нарвать цветы. Сказать слова. |
- Какие добрые дела у вас получились?
- Почему вы считаете эти дела добрыми?
- Поднимите руку, кто из вас в жизни совершал такие добрые дела?
- Были ли в вашей жизни другие добрые дела?
- Каждое ли дело можно назвать добрым?
- Посмотрите на экран (отрывок из м/ф «Просто так» до слов «а за что?...»)
- Что же ответил мальчик ослику?
(досмотреть м\ф)
-А мне кажется, что он сделал это не просто так. Согласны ли вы со мной? Объясните.
- Кому стало приятно - в мультфильме? Почему?
- Я с вами согласна – приятно обоим, мальчику ничуть не меньше приятно от того, что он поднял настроение ослику.
- Как вы думаете, что будет делать дальше ослик?
- Одно из правил добрых людей звучит так: «Количество добрых дел должно увеличиваться». Как вы понимаете это?
- Следуют ли мальчик с осликом этому правилу?
-У вас на партах остались карточки с названием дел, которые вы не отнесли к добрым. Какое из них может подойти к нашему мультфильму?
Нарвать цветы.
-Будет ли это дело в таком виде как написано добрым? Почему?
Как можно изменить предложение, чтобы сразу стало понятно, что это доброе дело.( Нарвать цветы и подарить их маме…)
-Давайте попробуем оставшиеся дела превратить в добрые.
Сесть в автобус.
Сказать слова. (последним рассматриваем пример про слова).
- Какие слова мы можем назвать добрыми?
- Кроме обычных вежливых слов есть ещё и другие добрые слова, не забывайте про них.
- Вспомните добрые слова и запишите их на лучиках, когда запишите – принесите лучик нашему солнышку. (дети прикрепляют лучики к солнышку)
-А Какие добрые слова вы написали? У кого другие слова?
- И я присоединю к вашим свой лучик (читаюсвой лучик :Я очень рада встрече с вами.)
- Посмотрите, какое прекрасное лучистое солнышко у нас получилось.
Прекрасно это солнышко сейчас,
Украшенное добрыми словами.
И этих слов у вас большой запас
И значит, вы добру открыты сами.
Слова живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
- Может ли слово быть добрым делом? Почему?
6. Заключительная часть.
(На экране появляется слайд с фотографиями родителей, бабушек, ветеранов, друзей)
_-Давайте сделаем доброе дело – напишем доброе письмо.
-Закройте глаза, подумайте есть ли человек, которому нужна ваша поддержка, ваша забота и внимание.
-На партах у вас есть солнышки, напишите письмо этому человеку.
Вы можете написать слова поддержки, сочувствия, сопереживания, любви.
(звучит куплет песни, под который дети пишут письмо)
Сегодня вы подарите это солнышко с добрыми словами тому, кому они необходимы. Может , эти слова придадут уверенность, порадуют человека , и у него станет приятней, радостней и легче на душе. Передавая это доброе, письмо вы обязательно получите ответную улыбку.
А Я улыбаюсь вам и благодарю за эти минуты доброты, которые мы друг другу подарили. И хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с добрых дел и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.
Давайте делать добрые дела ( звучит песня)
Почитать книгу младшему брату. | Объяснить другу непонятное задание. |
Сходить в магазин. | Войти в автобус. |
Поздравить ветеранов. | Нарвать цветы. |
Помочь маме по дому. | Сказать слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....
Классный час на тему "Давайте творить добро"
Классный час на тему "Давайте творить добро" напрвлен на развитие представлений учащихся о добре и зле;на воспитание стремления совершать добрые дела; на воспитание у учащихс...
Конспект классного часа по теме: "Спеши делать добрые дела"
Конспект класссного часа...