Программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов по общекультурному направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы внеурочной деятельности (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов.)
Актуальность выражается в том, что курс внеурочной деятельности «В мире прекрасного» разработан, как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к обязанностям человека, ценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Программа направлена на создание условий для развития и формирования духовно-нравственных, этических и эстетических ценностей у детей младшего школьного возраста.
Цель программы: содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой.
Основными задачами реализации поставленной цели являются:
- сформировать у обучающихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде;
- сформировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать;
- развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
- развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
- воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
- формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Программа разработана для обучающихся 1-4 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В 1 классе 33 занятия в год, во 2-4 классах 34 занятия в год. Занятия проводятся во второй половине дня. Для обучающихся 1 класса продолжительность занятий в I полугодии — 35 минут, начиная со II полугодия - 40 минут. Во 2-4 классах продолжительность занятий 45 минут.
Тематическое планирование
Программа «В мире прекрасного» включает себя разделы:
«Искусство хороших манер», «Правила этикета», «Путешествие в страну Добра и Красоты», «Жил-был художник», «В мире поэзии», «Весь мир - театр, а люди в нём актёры».
Курс внеурочной программы «В мире прекрасного» начинается с истории возникновения этикета (западный, восточный этикет, традиции воспитания в России). Охватывает элементарные правила общения людей и их традиции. Правила этикета являются введением в систему правил поведения в общественных местах.
Раздел «Жил-был художник». Обучающиеся получат начальное представление об основах живописи, биографии художников, представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; получат первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России.
Раздел «В мире поэзии» посвященный воспитанию у младших школьников любви к книгам, формирование первоначальных умений видеть красоту в окружающем мире через художественную литературу; посещение библиотеки.
Раздел «Весь мир - театр, а люди в нём актёры». Знакомство с профессией актёра. Постановка сценок. Экскурсия в театр.
1 класс
(1ч в неделю, 33 часа)
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1. | « История хороших манер» | 5 |
2. | «Правила этикета» | 4 |
3. | . «Путешествие в страну Доброты и Красоты» | 8 |
4. | «Жил – был художник» | 3 |
5. | «В мире поэзии» | 6 |
6. | «Весь мир - театр, а люди в нём актёры» | 7 |
Итого | 33 |
2-4 классы
(1ч в неделю, 34 часа)
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1. | « История хороших манер» | 5 |
2. | «Правила этикета» | 4 |
3. | . «Путешествие в страну Доброты и Красоты» | 9 |
4. | «Жил – был художник» | 3 |
5. | «В мире поэзии» | 6 |
6. | «Весь мир - театр, а люди в нём актёры» | 7 |
Итого | 34 |
Содержание курса
1-4 классы
Раздел 1. « История хороших манер».
Возникновение этикета и культура поведения. Западный этикет. Восточный этикет. Как этикет попал в Россию. Приглашение на обед в 19 веке.
Раздел 2. «Правила этикета».
Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных местах. Экскурсия в библиотеку. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Рыцарский турнир (занятие-конкурс).
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты».
Путешествие с «волшебными словами». Тайна «золотого» правила. Что означают наши имена. Рыцари и Дамы. В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты. Взаимопомощь. Бережливость. Заботливость. Ложь.
Раздел 4. «Жил – был художник» .Родина на полотне. Природа в живописи (конкурс рисунков). Как прекрасен этот мир – посмотри!
Раздел 5. «В мире поэзии» (6 часов).
Звучный мир поэзии. В книжном царстве-государстве. Мы ищем таланты. Проба пера (Конкурс).Подготовка и участие в конкурсе чтецов.
Раздел 6. «Весь мир - театр, а люди в нём актёры».
Мир театральных профессий. Виртуальная экскурсия в драмтеатр. Актерское мастерство. Театр малых форм. Театральная игра. Творческий отчет. «Алло! Это театр?»
Ожидаемые результаты
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.).
- знание видов художественной деятельности;
- знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета;
- понимание образной природы искусства;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- понимание обучающимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.
- приобретение опыта ролевого взаимодействия;
- накопление личного опыта участия в проектах, акциях и других мероприятиях;
- высокий уровень самосознания, самодисциплины;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований;
- участие в конкурсах, играх, олимпиадах и т.п. разной направленности и разного уровня (муниципального, регионального, федерального, международного);
- планирование собственной деятельности, организация семейного отдыха;
- активная жизненная позиция.
Система отслеживания и оценивания ожидаемых результатов
С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 2 раза в 1-4 классах (декабрь, май).
Формы и средства контроля:
-мониторинг участия в планируемых школой делах и мероприятиях, в различных мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней;
- викторины, конкурсы, олимпиады, различные мероприятия, праздники.
Ресурсное обеспечение реализации программы
Кадровое
- Педагоги, библиотекарь, администрация МБОУ «СОШ № 36».
- Работники учреждений дополнительного образования, культуры г.Северодвинска.
Материально-техническое
- Мультимедиа проектор.
- Многофункциональное устройство.
- Мебель для обучающихся.
- Маркер-меловая доска.
- Интерактивная доска.
- Ноутбук.
- Мячи, скакалки, кегли, обручи.
Информационно-методическое
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М.: Просвещение, 2011.
- Данилюк А.Я., Логинова А.А. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.-М.: Просвещение, 2012.
- В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов. Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М.: Просвещение, 2011.
- Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. – СПб, 2006.
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. - Екатеринбург, 2007.
- Тубельский Г.Н. Детские праздники в семье. - М, 2009.
- Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А. Горяева. – М., 1991.
Тематическое планирование
занятий внеурочной деятельности
«В мире прекрасного»
направление: общекультурное
1-4 класс
1 час в неделю (1 класс-33часа; 2-4 классы-34часа в год)
№ п/п | Содержание занятий | Примечание |
1. | Возникновение этикета и культура поведения. | м/м презентация |
2. | Западный этикет. | м/м презентация |
3. | Восточный этикет. | м/м презентация |
4. | Как этикет попал в Россию. | м/м презентация |
5. | Приглашение на обед в 19 веке. | практическое занятие |
6. | Элементарные правила общения людей. | |
7. | Правила поведения в общественных местах. Экскурсия в библиотеку. | |
8. | Правила поведения в музее, театре и на концерте. | |
9. | Рыцарский турнир (занятие-конкурс) | |
10. | Путешествие с «волшебными словами». Заботливость. Ложь. | |
11. | Тайна «золотого» правила. | |
12. | Что означают наши имена. | |
13. | Рыцари и Дамы. | конкурсная программа |
14. | В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты. | |
15. | Взаимопомощь. | |
16. | Бережливость. | |
17. | Заботливость. | |
18. | Ложь. | |
19. | Родина на полотне. | м/м презентация |
20. | Природа в живописи. | м/м презентация |
21. | Как прекрасен этот мир – посмотри! | м/м презентация |
22. | Звучный мир поэзии. Времена года. | |
23. | В книжном царстве-государстве. Проект. | |
24. | В книжном царстве-государстве. Проект. | |
25. | Мы ищем таланты. Проба пера. Подготовка и участие в конкурсе чтецов. | |
26. | Мы ищем таланты. Проба пера. | |
27. | Мир театральных профессий. | м/м презентация |
28. | Экскурсия в драмтеатр. |
|
29. | Актерское мастерство. | |
30. | Актерское мастерство. | . |
31. | Театр малых форм. | м/м презентация |
32. | Театральная игра. | |
33. | Постановка сценок. | |
34. | Постановка сценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "На встречу с прекрасным"
Программа «На встречу с Прекрасным» имеет эстетическую, шире – духовно-нравственную, направленность и представляет собой форму организации внеурочной деятельности младших школьников. Приоритетной цел...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/09/picture-520644-1678382902.jpg)
Программа внеурочной деятельности "В поисках прекрасного"
В общественном сознании утверждается приоритет творчества, вызывая новое мышление, созидательную ориентацию в развитии личности человека. Обостряется поиск духовных ориентиров и способов существ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/09/picture-520644-1678382902.jpg)
Презентация программы внеурочной деятельности "В поисках прекрасного"
В презентации представлено несколько тем и детских работ из программы внеурочной деятельности "В поисках прекрасного"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141563-1352573463.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир прекрасного"
Внеурочная деятельность духовно-нравственного направления...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141563-1352573463.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир прекрасного" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир прекрасного" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111669-1549207737.jpg)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Прекрасное рядом» (общекультурное направление) 1 класс
Актуальность: курс внеурочной деятельности «Прекрасное рядом» разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к об...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021620-1521140219.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир-прекрасное творение» 4 класс
Программа учебного курса внеурочной деятельности «Мир – прекрасное творение» направлена на целостное духовно-нравственное формирование ученика в его главных компонентах....