Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир прекрасного"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Внеурочная деятельность духовно-нравственного направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prekrasnogo_klass1v.docx | 54.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 579
Приморского района Санкт-Петербурга
Принято: Педагогическим советом Протокол от «30» августа 2016 г. № 1 | Утверждаю Директор школы _____________Г. Е. Махотина Приказ от «30» августа 2016 г. № 168 од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мир прекрасного»
(духовно – нравственное направление)
для 1-В класса
Составитель программы:
учитель начальных классов
Ремизова Светлана Владимировна
Санкт – Петербург
2016 г
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа разработана в соответствии:
- Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г. № 1241, 22 сентября 2011 г. № 2357, 18 декабря 2012 г. № 1060, 29 декабря 2014 г. № 1643, 18 мая 2015 г. № 507, 31 декабря 2015 г. № 1576);
- На основе авторской программы "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой.
Цель программы: воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.
Задачи программы:
- знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;
- формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
- обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
- выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем
- обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
- воспитывать любовь к своей Родине.
- воспитывать культуру общения.
- начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.
- развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Место предмета
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Структура программы
№ | Темы разделов | Количество часов |
1 | Введение. | 1ч |
2 | Мой дом, улица. | 2ч |
3 | Мой район | 4ч |
4 | Путешествие по городу. (виртуальная экскурсия) | 21ч |
5 | Музеи, дворцы, театры. | 3ч |
6 | Обобщающее занятие. | 2ч |
Итого | 33ч |
Планируемые результаты
Личностные:
Обучающиеся научатся:
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
Обучающиеся получат возможности для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Метапредметные:
Обучающиеся научатся:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
- проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;
Обучающиеся получат возможность:
- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- повысить творческую активность и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Обучающиеся получат возможность:
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
Обучающиеся получат возможность:
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
- аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
Ожидаемый результат
В конце первого года изучения курса учащиеся должны знать:
- где и когда возник Санкт-Петербург,
- называть основные достопримечательности нашего города, их архитектора (скульптора), - знать символы Санкт-Петербурга.
- основные детали зданий (шпиль, башенка, купол, колоннада, рельеф)
Должны уметь:
- найти на иллюстрации нужный объект
- уметь показать на карте, изучаемый объект
Изучение программы «Мир прекрасного » в первом классе носит только ознакомительный характер.
Формы работы
Формы работы
В качестве форм работы предполагается использовать:
- в малых группах («Снежный ком», «Пазлы», приём «Зигзаг»);
- экскурсии (виртуальные, по школе, по микрорайону);
- игры-путешествия;
- игры («ДА, НЕТ», «Строим крепость», «Я кораблестроитель»);
- викторины;
- кроссворды.
Результаты первоклассник представляет в виде творческих работ (конкурс рисунков, составление рассказов, фото-отчёты).
Приложение 1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов 1 час в неделю, 33 часа в год
Класс: 1 « В»
№ | Темы | Элементы содержания | Планируемые результаты | Сроки проведения |
1 | Введение. Что изучает краеведение? Что мы будем изучать? Техника безопасности на занятиях. | Определение понятия краеведение. Знакомство с правилами безопасности на уроках. Игра: «Да, нет» | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Формируем умение высказывать своё предположение, работать в паре и уважительное отношение и интерес к изучению города. | 1 неделя |
2 | Моя школа – мой дом. Из истории школы. | Узнать историю школы из объяснения учителя. Экскурсия по школе | Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема) Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. Формирование умения выражать своё мнение и впечатление от увиденного. | 2 неделя |
3 | Мой дом. Мой двор, моя улица. За что люблю, что бы изменил. | Названия улиц города по месту жительства детей. Название улиц, прилегающих к школе. История названия улиц и домов, их роль в жизни современного человека. Экскурсия по микрорайону | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Уметь вести устный диалог. | 3 неделя |
4 | Мой район – Приморский, почему так назван. | Рассказывать об истории Приморского района. Его роль в истории города. Виртуальное путешествие по Приморскому району | Составлять план и последовательность действий. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема). Уметь предлагать помощь и сотрудничество. Формирование умения выражать своё мнение и впечатление от увиденного; | 4 неделя |
5 | Достопримечательности района | Узнать о достопримечательностях района. Работа в группах. Викторина | Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с информацией; формируем умение работать в паре или в малой группе. | 5 неделя |
6 | Экскурсия по району, место дуэли А.С.Пушкина | Рассказать о А. С. Пушкине. Прослушать отрывки из произведений. Рассмотреть связь города и творчества поэта. Место дуэли – Чёрная речка. Виртуальное путешествие. Работа в группах | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с информацией; умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного. | 6 неделя |
7 | Вопросы и задания (итоговое занятие). | Проводится в виде, игры «Путешествие по карте района». Конкурс рисунков, составления рассказов о своём микрорайоне. | Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную ранее информацию. Проявлять творческое отношение к раннее изученному. | 7 неделя |
8 | Наш город - Санкт Петербург (заочное путешествие по городу). | Главные события на берегах Невы до основания Санкт-Петербурга. Игра-путешествие | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | 8 неделя |
9 | Город на берегах Невы. Петр Первый - основатель Санкт Петербурга. Покровитель города. | Почему наш город называют новым Амстердамом? История основания. Название города. Основные достопримечательности. Значение города для Санкт-Петербурга. Работа в парах. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; формируем умение работать в паре. Формировать уважительное отношение и интерес к изучению города. | 9 неделя |
10 | Удивительный Санкт- Петербург. Имя города. Возраст города. Символы Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн. | Герб и флаг города – главный символ города, его расшифровка. Знакомство с гимном города. Музыка и город. Поиск городов, имеющих в имени «-бург», рисуем герб, флаг. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Оценивать качество выполнения работы. Проявлять интерес к работе. | 10 неделя |
11 | Санкт-Петербург- город рек и каналов. Река Нева | Знакомство с реками и каналами города. Водный транспорт. Роль Невы в жизни города. | Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную ранее информацию. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 11неделя |
12 | Закладка крепости на Заячьем острове. | Местоположение крепости. Необходимость сооружения крепости. Игра «Строим крепость». Работа в группах. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Уметь взаимодействовать со сверстниками. Доносить свою позицию до других. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | 12 неделя |
13 | Первые городские постройки. Домик Петра Первого. Троицкая площадь. | Закрепить, уточнить, пополнить знания детей о достопримечательностях первых городских построек Домик Петра I. Местоположение, необходимость сооружения домика Петра Первого. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с информацией. Умения оценивать результаты своей работы | 13 неделя |
14 | Петропавловский собор. Новое название крепости. | История строительства. Архитектор. Архитектурный стиль. Основные части собора. Собор сегодня – усыпальница царской семьи. Виртуальное путешествие | Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную ранее информацию. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | 14 неделя |
15 | Адмиралтейская верфь. Устройство верфи, происхождение её названия. Здание адмиралтейства | Устройство верфи. Назначения. Дороги, ведущие к верфи. Какие корабли строились на верфи? Ботик Петра. Игра: «Я кораблестроитель» | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Расширять кругозор, находить ответы, на вопросы, используя полученную ранее информацию. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | 15 неделя |
16 | Летний сад. Постройки Летнего сада. Летний дворец и его история. | История создания Летнего сада. Игра-путешествие «Летний сад» | Составлять план и последовательность действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема). Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; вести устный диалог. Формирование умения выражать своё мнение и впечатление от увиденного. | 16 неделя |
17 | Дворцовая площадь – главная площадь города. Зимний дворец. | Строительство. Архитектор. Роль в архитектуре и в истории города. Кроссворды. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. Осуществляем уважительное отношение и интерес к изучению истории родного края. | 17 неделя |
18 | Эрмитаж – музей в Зимнем дворце. | Знакомство с императрицей. Создание всемирно известной коллекции Эрмитажа. История Зимнего дворца. Архитектурный стиль. Игра-путешествие. | Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную ранее информацию. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | 18 неделя |
19 | Васильевский остров. Стрелка Васильевского острова. | Васильевский остров. Легенды названия. Памятник Василию. Топонимика. Васильевский остров – созвездие музеев. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Расширять кругозор, находить ответы, на вопросы, используя полученную ранее информацию. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | 1 9неделя |
20 | Площадь Декабристов. Медный всадник. | История создания Медного всадника. Восстание декабристов. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Расширять кругозор, находить ответы, на вопросы, используя полученную ранее информацию. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | 20 неделя |
21 | Исаакиевская площадь. Исаакиевский собор | Архитектурный стиль. Внешний вид. Крупнейший православный храм. Огюст Монфферан. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. Осуществлять уважительное отношение и интерес к изучению истории родного края | 21 неделя |
22 | Синий мост. Водомерный столб у Синего моста. | История происхождения названия. Его роль в истории градостроительства. Достопримечательности моста. Мост в искусстве. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Формирование умения оценивать результаты своей работы и делать выводы. Проявлять эмоциональную отзывчивость к выполнению задания. | 22 неделя |
23 | Главная улица - Невский проспект. | История возникновения. Как стал главной улицей? Начало и конец. Невский проспект – самая торговая улица Петербурга (Гостиный двор, Пассаж, Дом книги, Елисеевский магазин). | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Формирование умения делать выводы. | 23 неделя |
24 | Казанский собор. Памятники героям-полководцам возле Казанского собора. | История создания Казанского собора. Архитектурный стиль. Традиции. Храм-памятник. Памятники Войне 1812 года. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Вести устный диалог. | 24 неделя |
25 | Торговля в Санкт-Петербурге. Гостиный двор | Петербург – крупный торговый город России. Создание Гостиного двора. Архитектурное решение. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. Осуществлять умения делать выводы. | 25 неделя |
26 | Аничков дворец. Аничков мост. | История создания Аничкова дворца и моста. Архитектурный стиль. Внутреннее убранство. Создание скульптур для моста. Современная роль дворца. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | 26 неделя |
27 | Санкт-Петербург- город рек и каналов. Река Мойка. Канал Грибоедова. | История реки Мойки и канала Грибоедова. Достопримечательности по их берегам. Поэзия и Мойка. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. Осуществлять умения делать выводы. Видеть взаимосвязь с окружающим миром. | 27 неделя |
28 | Санкт-Петербург- город рек и каналов. Река Фонтанка. | История реки Фонтанки. Река и мосты. Фонтанка и живопись. Конкурс рисунков. | Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | 28 неделя |
29 | Дворцы. | О чем напоминают петербургские дворцы? Мариинский дворец. Особняк Военного министра. Юсуповский дворец. Архитектурный стиль. Расположение. Внешнее устройство, внутреннее устройство. Назначение. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | 29 неделя |
30 | Музеи. | Местоположение, название, облик. Русский музей, музеи на Васильевском острове. Викторина. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера. | 30 неделя |
31 | Театры. | Местоположение, название, облик. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема). Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; вести устный диалог. Формирование умения делать выводы; | 32 неделя |
32 | Знаешь ли ты свой город? | Проводится в виде викторины, игры. Конкурс рисунков, составления рассказов о городе | Проявлять эмоциональную отзывчивость при выполнение задания. Оценивать качество выполнения работы. Формировать адекватной и позитивной самооценки. | 32 неделя |
33 | Викторина «Петр построил Петербург» | Знать названия, архитекторов, основное назначение изученных достопримечательностей. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Оценивать качество выполнения работы. Проявлять творческое отношение. | 33 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Прекрасное рядом» (общекультурное направление) 1 класс
Актуальность: курс внеурочной деятельности «Прекрасное рядом» разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к об...
программа внеурочной деятельности "Прекрасное рядом"
внеурочная деятельность - одна из наиболее эффективных форм по обучению и воспитанию младших школьников. программа расчитана на три года обучения....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир-прекрасное творение» 4 класс
Программа учебного курса внеурочной деятельности «Мир – прекрасное творение» направлена на целостное духовно-нравственное формирование ученика в его главных компонентах....