Программа внеурочной деятельности "Я- гражданин"
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» разработана и составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования/ А. Я. Данилюк, А. А. Логинова. – М.: Просвещение, 2014; Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1г. Тарко- Сале на 2019 – 2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin_2.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Принято на заседании «Согласовано»: «Утверждаю»
НМС школы Заместитель директора по ВР Директор школы
«31» августа 2019 г. ___________Попова Л.Ю. _______Дойникова Т.С.
Протокол № 1 Приказ № 261 от 02.09.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я- гражданин России»
(социальная направленность)
для учащихся 1 классов
на 2019-2020 учебный год
Составитель Пермякова И.Г.
Тарко-Сале
2019 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» разработана и составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования/ А. Я. Данилюк, А. А. Логинова. – М.: Просвещение, 2014; Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1г. Тарко- Сале на 2019 – 2020 учебный год.
Программа адаптирована для детей 1 класса МБОУ СОШ № 1 г. Тарко-Сале и рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 33. Из расчета 1 час в неделю.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
- осознание личной ответственности за судьбу страны, потребность быть деятельным участником в общественной, трудовой и досуговой сферах жизни;
- формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия,
- уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности и способность руководствоваться ими в практической деятельности;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле;
Метапредметные результаты
Коммуникативные УУД:
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.)
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе)
- в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других)
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России
Регулятивные УУД:
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности
- ценностное отношение к России, своему народу, культурно-историческому наследию, сформированы представления о единстве семьи и школы, школы и родного края, города, о единстве людей разных национальностей
Познавательные УУД:
- способность использовать историко-литературные источники художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории
- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
- знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
Раздел | Формы организации занятий | Виды деятельности обучающихся |
Моя семья, мой род, мои традиции 6 часов | Теоретическое занятие Поисковые и научные исследования беседы, сообщения;просмотр и обсуждение видеоматериал;заочные путешествия;проведение выставок семейного художественного творчества | Игровая, досуговаяСлушание учителя Просмотр познавательных фильмов Ролевая игра Творческое задание (рисование, лепка) |
Я – часть общества 9 часов | тренинги, обсуждение, сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания обыгрывание проблемных ситуаций | Психологическая (тренинг общения) Слушание учителя Просмотр познавательных фильмов Ролевая игра Творческое задание (рисование, лепка) |
Россия – Родина моя 7 часов | Виртуальная экскурсия сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания, интеллектуально-познавательные игры; трудовые операции; наблюдение учащихся за событиями в городе, стране;тренинги, обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций | Театральная Слушание учителя Просмотр познавательных фильмов Ролевая игра Творческое задание (рисование, лепка) |
Я – часть природы 5 часов | творческие конкурсы, проекты, соревнования, викторины Поисковые и научные исследования | Слушание учителя Просмотр познавательных фильмов Ролевая игра Творческое задание (рисование, лепка) |
Я – гражданин своей страны 6 часов | Проектная деятельность игра тренинги, обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций | Познавательно-воспитательная Слушание учителя Просмотр познавательных фильмов Ролевая игра Творческое задание (рисование, лепка) |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол- во часов | дата проведения |
Моя семья, мой род, мои традиции (6 часов) | |||
1 | Мама милая моя | 1 | |
2 | Моя семья. Семейные традиции. | 1 | |
3 | Мое родовое древо | 1 | |
4 | Папа, мама, я – спортивная семья | 1 | |
5 | К бабушке на пироги. Преемственность поколений | 1 | |
6 | Мой дед – герой. | 1 | |
Я – часть общества (9 часов) | |||
7 | Путешествие в страну вежливых слов | 1 | |
8 | Я – ученик! | 1 | |
9 | Я знаю ПДД | 1 | |
10 | Доброе слово и кошке приятно | 1 | |
11 | Рыцарский турнир | 1 | |
12 | Легко ли быть девчонкой | 1 | |
13 | Здоровый образ жизни. Правильное питание | 1 | |
14 | Мой режим дня | 1 | |
15 | Вредные привычки | 1 | |
Россия – Родина моя (7 часов) | |||
16 | Москва – столица моей Родины. Санкт-Петербург – культурная столица России | 1 | |
17 | Дети войны. Пионеры герои. | 1 | |
18 | Символы России | 1 | |
19 | Герои России | 1 | |
20 | Мои знаменитые земляки | 1 | |
21 | Становление Руси | 1 | |
22 | Конвенция о правах ребенка | 1 | |
Я – часть природы (5 часов) | |||
23 | Времена года. Сезонные изменения в природе и мое здоровье | 1 | |
24 | С чего начинается Родина ? | 1 | |
25 | Моя Россия. Конкурс чтецов | 1 | |
26 | Природные богатства нашего края | 1 | |
27 | Чья жизнь в опасности. Как я могу заботиться о природе? | 1 | |
Я – гражданин своей страны (6 часов) | |||
28 | Постоять в бою за крестьянский люд! | 1 | |
29 | Права человека | 1 | |
30 | Права и обязанности школьника | 1 | |
31 | Народы России. Мы – многонациональный народ | 1 | |
32 | Пусть всегда светит солнце! | 1 | |
33 | Я – гражданин России | 1 | |
ИТОГО 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин" 1 - 4 классы
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин "рассчитана для обучающися 1 - 4 классов, соответствует ФГОС второго покаления, имеет духовно нраственное направление....
Программа внеурочной деятельности Школа социального проекта "Я - гражданин"
Программа предназначена для организации гражданско-патриотического направления внеурочной деятельности младших школьников через проектную деятельность....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 2 класс ФГОС НОО...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я – гражданин России»
Рабочая программа» составлена на основе авторской программы курса «Я – гражданин России» С.В. Сабиной...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин"
Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного направления кружка "Я -гражданин"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России
Программа разработана на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина, автор Данилюк, А.Я. и Программы духовно- нравствен...