Программа внеурочной деятельности "Я- гражданин"
рабочая программа (1 класс)

Пермякова Ирина Геннадьевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» разработана и составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования/ А. Я. Данилюк, А. А. Логинова. – М.: Просвещение, 2014; Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1г. Тарко- Сале на 2019 – 2020 учебный год.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_grazhdanin_2.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Принято   на заседании                «Согласовано»:                                        «Утверждаю»

НМС школы                                   Заместитель директора по ВР              Директор школы                  

«31» августа 2019 г.                ___________Попова Л.Ю.               _______Дойникова Т.С.

Протокол № 1                                                                           Приказ № 261 от 02.09.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Я- гражданин России»

(социальная направленность)

для учащихся 1   классов

на 2019-2020 учебный год

                                                          Составитель Пермякова И.Г.

Тарко-Сале

2019 г.

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» разработана и составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования/ А. Я. Данилюк, А. А. Логинова. – М.: Просвещение, 2014; Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1г. Тарко- Сале на 2019 – 2020 учебный год.  

Программа адаптирована для детей 1 класса МБОУ СОШ № 1 г. Тарко-Сале и рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 33. Из расчета 1 час в неделю.

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
  • осознание личной ответственности за судьбу страны, потребность быть деятельным участником в общественной, трудовой и досуговой сферах жизни;
  • формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия,
  • уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности и способность руководствоваться ими в практической деятельности;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле;

Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД:

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.)
  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе)
  • в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других)
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России

Регулятивные УУД:

  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
  • способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности
  • ценностное отношение к России, своему народу, культурно-историческому наследию, сформированы представления о единстве семьи и школы, школы и родного края, города, о единстве людей разных национальностей

Познавательные УУД:

  • способность использовать историко-литературные источники художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории
  • совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей
  • совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики

Предметные результаты:

  • усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
  • овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
  • знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России

 

Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

Раздел

Формы организации занятий

Виды деятельности обучающихся

Моя семья, мой род, мои традиции

6 часов

Теоретическое занятие

Поисковые и научные исследования

беседы, сообщения;просмотр и обсуждение видеоматериал;заочные путешествия;проведение выставок семейного художественного творчества

Игровая, досуговаяСлушание учителя

Просмотр познавательных фильмов

Ролевая игра

Творческое задание (рисование, лепка)

Я – часть общества  

 9 часов

тренинги, обсуждение,  сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания обыгрывание проблемных ситуаций

Психологическая

(тренинг общения)

Слушание учителя

Просмотр познавательных фильмов

Ролевая игра

Творческое задание (рисование, лепка)

Россия – Родина моя  

7 часов

Виртуальная экскурсия

сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания, интеллектуально-познавательные игры; трудовые операции; наблюдение учащихся за событиями в городе, стране;тренинги, обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Театральная

Слушание учителя

Просмотр познавательных фильмов

Ролевая игра

Творческое задание (рисование, лепка)

Я – часть природы   5 часов

творческие конкурсы, проекты, соревнования, викторины Поисковые и научные исследования

Слушание учителя

Просмотр познавательных фильмов

Ролевая игра

Творческое задание (рисование, лепка)

Я – гражданин своей страны

6 часов

Проектная деятельность                                 игра

тренинги, обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Познавательно-воспитательная

Слушание учителя

Просмотр познавательных фильмов

Ролевая игра

Творческое задание (рисование, лепка)

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол- во часов

дата проведения

Моя семья, мой род, мои традиции (6 часов)

1

Мама милая моя

1

2

Моя семья. Семейные традиции.

1

3

Мое родовое древо

1

4

Папа, мама, я – спортивная семья

1

5

К бабушке на пироги. Преемственность поколений

1

6

Мой дед – герой.  

1

Я – часть общества (9 часов)

7

Путешествие в страну вежливых слов

1

8

Я – ученик!

1

9

Я знаю ПДД

1

10

Доброе слово и кошке приятно

1

11

Рыцарский турнир

1

12

Легко ли быть девчонкой

1

13

Здоровый образ жизни. Правильное питание

1

14

Мой режим дня

1

15

Вредные привычки

1

Россия – Родина моя (7 часов)

16

Москва – столица моей Родины. Санкт-Петербург – культурная столица России

1

17

Дети войны. Пионеры герои.

1

18

Символы России

1

19

Герои России

1

20

Мои знаменитые земляки

1

21

Становление Руси

1

22

Конвенция о правах ребенка

1

Я – часть природы (5 часов)

23

Времена года. Сезонные изменения в природе и мое здоровье

1

24

С чего начинается Родина ?

1

25

Моя Россия. Конкурс чтецов

1

26

Природные богатства нашего края

1

27

Чья жизнь в опасности. Как я могу заботиться о природе?

1

Я – гражданин своей страны (6 часов)

28

Постоять в бою за крестьянский люд!

1

29

Права человека

1

30

Права и обязанности школьника

1

31

Народы России. Мы – многонациональный народ

1

32

Пусть всегда светит солнце!

1

33

Я – гражданин России

1

ИТОГО                                                                              33 часа

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин" 1 - 4 классы

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин "рассчитана  для обучающися 1 - 4 классов, соответствует  ФГОС второго покаления, имеет духовно нраственное направление....

Программа внеурочной деятельности Школа социального проекта "Я - гражданин"

Программа предназначена для организации гражданско-патриотического направления внеурочной деятельности младших школьников через проектную деятельность....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 2 класс

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 2 класс ФГОС НОО...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я – гражданин России»

         Рабочая программа» составлена на основе авторской программы курса  «Я – гражданин России» С.В. Сабиной...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин"

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного направления кружка "Я -гражданин"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России

         Программа разработана на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина, автор Данилюк, А.Я. и Программы духовно- нравствен...