Технологическая карта Тема «Получение квадрата загибанием от угла Оригами. Рыбка.»
план-конспект занятия (2 класс)

Кравченко Галина Борисовна

Предмет: занятия внеурочной деятельности курса «Мир геометрии»

Форма работы: фронтальная, групповая

Цели урока:

Образовательные: сформировать представление о различных приемах работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание

Развивающие: развивать у детей мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение

Способствовать формированию способности работать руками, развивать глазомер, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема «Получение квадрата загибанием от угла Оригами. Рыбка.»

Класс: 2

Составитель Рыканцева Ольга Васильевна

Предмет: занятия внеурочной деятельности курса «Мир геометрии»

Форма работы: фронтальная, групповая

Цели урока:

Образовательные: сформировать представление о различных приемах работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание

Развивающие: развивать у детей мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение

Способствовать формированию способности работать руками, развивать глазомер, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

предметные: ученики научатсяизготавливать аквариумную рыбки в технологии оригами используя  квадрат, полученный путем сгибания листа от угла; познакомятся с интересными фактами из жизни рыб, потренируются читать  схемы моделей в технике оригами

личностные: проявление познавательного интереса к учебному материалу; актуализация жизненного опыта; осознание ценности дружбы и взаимопонимания, оценивание своей работы.

Ссылка на интерактивный ресурс:

Рыбы Байкала https://learningapps.org/display?v=p26o891fa18

Рыбы с необычным названиемhttps://learningapps.org/display?v=pxpa7a3u518

Рыбы-рекордсменыhttps://learningapps.org/display?v=pk990wcoj18

Характеристика этапов

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Результат

1

Организационный этап

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Добрый день, друзья.

Выберите «смайлик», который соответствует вашему настроению.

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой

Приветствуют учителя;

фиксируют своё настроение

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия

Создана эмоциональная ситуация, направленная на создание ситуации успеха.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

На доске геометрические фигуры (квадраты, треугольник, круг)

Вопрос:

Какая фигура лишняя?

Выявляет уровень знаний

Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки.

Познавательные:

-умение наблюдать, классифицировать, делать выводы;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Развитие мыслительных операций

Межпредметная связь с курсом «Развитие познавателныхспособнстей»

3

Постановка учебной задачи

Расположите квадраты в порядке возрастания фигур.

Переворачиваем по одной фигуре: читаем слово.

Что такое оригами?

Портрет Пушкина, водоём, рыбка, квадрат. Какая связь?

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема занятия?

Какая цель стоят перед нами?

А как получить квадрат, имея только лист прямоугольной формы?

Ребята, что вы знаете о рыбах? Существуют удивительные рыбы, о которых многие, наверное, и не догадывались.

Разделимся на группы и ответите в группах на вопросы викторины

Рыбы Байкала https://learningapps.org/display?v=p26o891fa18

Рыбы с необычным названиемhttps://learningapps.org/display?v=pxpa7a3u518

Рыбы-рекордсменыhttps://learningapps.org/display?v=pk990wcoj18

Выявляет знания учащихся об оригами;

Расширяет кругозор учеников:

Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Из Китая в Японию пришел секрет изготовления бумаги, а с ним и секрет оригами.

Оригами в переводе с японского – сложенная бумага.

Выявляет умение устанавливать связь между объектами.

Создает проблемную ситуацию. 

Подводит к формулированию темы и цели урока

Актуализирует знания детей

Предлагает викторину о рыбах

Расширяет кругозор учеников

Демонстрируют знания об оригами:

Оригами- древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Ответы детей:

Пушкин – автор сказки «О рыбаке и рыбке», водоём – место обитания рыб, из квадрата будем делать рыбку.

Выдвигают предположения о теме урока;

Формулируют цель занятия

Изготовление рыбки в технике оригами

Распределение на группы: выбор цвета карточки

(голубой – рыбы Байкала

жёлтый – рыбы с удивительным названием

зелёный –  рыбы-рекордсмены)

Работают с ноутбуками

Познавательные:

 -Слушают учителя;

-Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

-обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений;

-эффективно сотрудничать;

Формулировка учебной задачи как темы   урока.

Межпредметная связь с предметом «Окружающий мир»

Межпредметная связь с литературным чтением

Работа с ноутбуками

4

Открытие «нового» знания

Теперь самое время приступить к изготовлению рыбки.

Предлагаю наметить план действий:

1.Какая базовая форма нам нужна для изготовления рыбки?

Значит, что мы должны сделать в первую очередь?

Каким образом?

2.Что дальше? Согните о разогните квадрат по диагоналям

3. Далее. сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба.

4. Вырезать хвостик у рыбки, как показано нарисунке.

5. Нарисуйте глаза и чешую.

Построение проекта выхода из затруднения.

Учит работать по алгоритму

Составляют план достижения цели и определяют средства.

Читают технологическую карту по слайдам.

Получают из прямоугольника квадрат

Вырезают хвостик у рыбки, как показано на рисунке.

Рисуют глаза и чешую.

Коммуникативные: -взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Сформулирован алгоритм выполнения работы

5

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Для выполнения практической работы вам надо распределиться на группы: выбирайте карточку с изображением рыбы и найдите свою группу.

Складывая фигурку, вы вкладываете в нее вашу энергию, волю, желание, чувство.

Организует деятельность по изготовлению поделки

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения с одноклассниками, способствовать продуктивной кооперации

Регулятивная:

– действовать по инструкции в задании,

– выполнять учебные действия в практической форме;

-Осуществлять самоконтроль

Работают над алгоритмом выполнения рыбки.

6

Рефлексия деятельности (итог урока)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Где будут жить наши рыбки, вы узнаете, если мне помогут

Артём, Коля, Варя, Арсений, РостикИУльяна ,Маша  

На доску крепится аквариум и детские рыбки

Организует рефлексию.

 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

На доску крепят аквариум и рыбки, изготовленные на занятии

Коммуникативные:

– Рефлексия своих действий

Регулятивные:

- оценивание своих действий

Выставка аквариумов

        

ПРИЛОЖЕНИЕ

Викторина о рыбах Байкала

Самая древняя и крупная рыба Байкала – осётр (https://images.lady.mail.ru/456436/)

Голомянка – сама удивительная рыба Байкала: во-первых, это единственная живородящая рыба, обитающая здесь; во-вторых – на вид она практически прозрачная, через кожу видны позвоночник и кровеносные сосуды. (http://zooex.baikal.ru/pictures/fish/comephorus_baikalensis_f.jpg)

Самая маленькая рыба Байкала - широколобка Гурвича (http://www.ozerobaikal.com/photo/podk.jpg)

Омуль байкальский - это рыба, которая встречается только в озере Байкал, причем составляет 70% всей вылавливаемой рыбы из озера. (http://irkipedia.ru/sites/default/files/omul_0.jpg)

Викторина о рыбах с удивительным названием

Какие рыбы имеют оружие на носу? (Меч-рыба, рыба-пила.) (https://inokean.ru/preview/800/aW1hZ2VzL2Zpc2gvcmliYS1waWxhLzEuanBn, https://inokean.ru/preview/800/aW1hZ2VzL2Zpc2gvcmliYS1tZWNoLzMuanBn)

Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья?(рыба-игла) (http://faunazoo.ru/wp-content/uploads/2017/06/%D0%A0%D1%8B%D0%B1%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B02.jpg)


Какая рыба называется так же, как цирковой артист?(рыба клоун) (https://inokean.ru/preview/800/aW1hZ2VzL2Zpc2gvY2xvd24vMi5qcGc)


Викторина о рыбах-рекордсменах

Самая огромная рыба – китовая акула (http://goodnewsanimal.ru/_nw/59/58864793.jpg)

Самая скоростная рыба – рыба-парусник95 км/ч (https://fisherhook.ru/wp-content/uploads/2017/01/parus1.jpg)

Единственная рыба, которая плавает вертикально. Эта рыба – морской конек. (http://animaljournal.ru/articles/wild/vodnie_obitateli/morskoy_konek/kak_viglyadit_morskoy_konek.jpg)

Мандаринка— самая разноцветная рыбка в мире. (https://animalreader.ru/wp-content/uploads/2015/10/mandarinka-ryba-animalreader.ru-006-1024x683.jpg)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами.Рыбка.

Презентация подготовлена для урока труда в 1 классе по теме :"Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона"....

Оригами. «Рыбки». Работа с бумагой. Урок технологии, 1 класс

На уроке технологии  знакомятся с новым видом работы с бумагой -оригами. Изготовление поделки "Золотая рыбка"....

Мастер-класс оригами "Рыбки"

Мастер-класс оригами "Рыбки"...

презентация "Оригами. Рыбка".

презентация для урока технологии...

Оригами "Рыбка"

Оригами  - это одна из наиболее популярных техник изготовления поделок из бумаги. Если вы не знаете, как сделать рыбку оригами, в этой презентации вы найдете все необходимое, чтобы собрать эту не...

Складывание из бумаги оригами "Рыбки"

На этом занятии дети знакомятся с искусством оригами, учатся складывать рыбку, применять навыки сгибания по инструкционной карте. Развивают навыки мыслительного анализа последовательности изготовления...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".

Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2)....