Технологическая карта Тема «Получение квадрата загибанием от угла Оригами. Рыбка.»
план-конспект занятия (2 класс)
Предмет: занятия внеурочной деятельности курса «Мир геометрии»
Форма работы: фронтальная, групповая
Цели урока:
Образовательные: сформировать представление о различных приемах работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание
Развивающие: развивать у детей мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение
Способствовать формированию способности работать руками, развивать глазомер, совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема «Получение квадрата загибанием от угла Оригами. Рыбка.»
Класс: 2
Составитель Рыканцева Ольга Васильевна
Предмет: занятия внеурочной деятельности курса «Мир геометрии»
Форма работы: фронтальная, групповая
Цели урока:
Образовательные: сформировать представление о различных приемах работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание
Развивающие: развивать у детей мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение
Способствовать формированию способности работать руками, развивать глазомер, совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
предметные: ученики научатсяизготавливать аквариумную рыбки в технологии оригами используя квадрат, полученный путем сгибания листа от угла; познакомятся с интересными фактами из жизни рыб, потренируются читать схемы моделей в технике оригами,
личностные: проявление познавательного интереса к учебному материалу; актуализация жизненного опыта; осознание ценности дружбы и взаимопонимания, оценивание своей работы.
Ссылка на интерактивный ресурс:
Рыбы Байкала https://learningapps.org/display?v=p26o891fa18
Рыбы с необычным названиемhttps://learningapps.org/display?v=pxpa7a3u518
Рыбы-рекордсменыhttps://learningapps.org/display?v=pk990wcoj18
Характеристика этапов
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Результат |
1 | Организационный этап Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Добрый день, друзья. Выберите «смайлик», который соответствует вашему настроению. | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой | Приветствуют учителя; фиксируют своё настроение | Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия | Создана эмоциональная ситуация, направленная на создание ситуации успеха. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | На доске геометрические фигуры (квадраты, треугольник, круг) Вопрос: Какая фигура лишняя? | Выявляет уровень знаний | Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки. | Познавательные: -умение наблюдать, классифицировать, делать выводы; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Развитие мыслительных операций Межпредметная связь с курсом «Развитие познавателныхспособнстей» |
3 | Постановка учебной задачи | Расположите квадраты в порядке возрастания фигур. Переворачиваем по одной фигуре: читаем слово. Что такое оригами? Портрет Пушкина, водоём, рыбка, квадрат. Какая связь? Как вы думаете, какая у нас сегодня тема занятия? Какая цель стоят перед нами? А как получить квадрат, имея только лист прямоугольной формы? Ребята, что вы знаете о рыбах? Существуют удивительные рыбы, о которых многие, наверное, и не догадывались. Разделимся на группы и ответите в группах на вопросы викторины Рыбы Байкала https://learningapps.org/display?v=p26o891fa18 Рыбы с необычным названиемhttps://learningapps.org/display?v=pxpa7a3u518 Рыбы-рекордсменыhttps://learningapps.org/display?v=pk990wcoj18 | Выявляет знания учащихся об оригами; Расширяет кругозор учеников: Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Из Китая в Японию пришел секрет изготовления бумаги, а с ним и секрет оригами. Оригами в переводе с японского – сложенная бумага. Выявляет умение устанавливать связь между объектами. Создает проблемную ситуацию. Подводит к формулированию темы и цели урока Актуализирует знания детей Предлагает викторину о рыбах Расширяет кругозор учеников | Демонстрируют знания об оригами: Оригами- древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Ответы детей: Пушкин – автор сказки «О рыбаке и рыбке», водоём – место обитания рыб, из квадрата будем делать рыбку. Выдвигают предположения о теме урока; Формулируют цель занятия Изготовление рыбки в технике оригами Распределение на группы: выбор цвета карточки (голубой – рыбы Байкала жёлтый – рыбы с удивительным названием зелёный – рыбы-рекордсмены) Работают с ноутбуками | Познавательные: -Слушают учителя; -Отвечают на вопросы учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Коммуникативные: -обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений; -эффективно сотрудничать; | Формулировка учебной задачи как темы урока. Межпредметная связь с предметом «Окружающий мир» Межпредметная связь с литературным чтением Работа с ноутбуками |
4 | Открытие «нового» знания | Теперь самое время приступить к изготовлению рыбки. Предлагаю наметить план действий: 1.Какая базовая форма нам нужна для изготовления рыбки? Значит, что мы должны сделать в первую очередь? Каким образом? 2.Что дальше? Согните о разогните квадрат по диагоналям 3. Далее. сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба. 4. Вырезать хвостик у рыбки, как показано нарисунке. 5. Нарисуйте глаза и чешую. | Построение проекта выхода из затруднения. Учит работать по алгоритму | Составляют план достижения цели и определяют средства. Читают технологическую карту по слайдам. Получают из прямоугольника квадрат Вырезают хвостик у рыбки, как показано на рисунке. Рисуют глаза и чешую. | Коммуникативные: -взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; | Сформулирован алгоритм выполнения работы |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Для выполнения практической работы вам надо распределиться на группы: выбирайте карточку с изображением рыбы и найдите свою группу. Складывая фигурку, вы вкладываете в нее вашу энергию, волю, желание, чувство. | Организует деятельность по изготовлению поделки | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения с одноклассниками, способствовать продуктивной кооперации Регулятивная: – действовать по инструкции в задании, – выполнять учебные действия в практической форме; -Осуществлять самоконтроль | Работают над алгоритмом выполнения рыбки. |
6 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности Где будут жить наши рыбки, вы узнаете, если мне помогут Артём, Коля, Варя, Арсений, РостикИУльяна ,Маша На доску крепится аквариум и детские рыбки | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. На доску крепят аквариум и рыбки, изготовленные на занятии | Коммуникативные: – Рефлексия своих действий Регулятивные: - оценивание своих действий | Выставка аквариумов |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Викторина о рыбах Байкала
Самая древняя и крупная рыба Байкала – осётр (https://images.lady.mail.ru/456436/)
Голомянка – сама удивительная рыба Байкала: во-первых, это единственная живородящая рыба, обитающая здесь; во-вторых – на вид она практически прозрачная, через кожу видны позвоночник и кровеносные сосуды. (http://zooex.baikal.ru/pictures/fish/comephorus_baikalensis_f.jpg)
Самая маленькая рыба Байкала - широколобка Гурвича (http://www.ozerobaikal.com/photo/podk.jpg)
Омуль байкальский - это рыба, которая встречается только в озере Байкал, причем составляет 70% всей вылавливаемой рыбы из озера. (http://irkipedia.ru/sites/default/files/omul_0.jpg)
Викторина о рыбах с удивительным названием
Какие рыбы имеют оружие на носу? (Меч-рыба, рыба-пила.) (https://inokean.ru/preview/800/aW1hZ2VzL2Zpc2gvcmliYS1waWxhLzEuanBn, https://inokean.ru/preview/800/aW1hZ2VzL2Zpc2gvcmliYS1tZWNoLzMuanBn)
Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья?(рыба-игла) (http://faunazoo.ru/wp-content/uploads/2017/06/%D0%A0%D1%8B%D0%B1%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B02.jpg)
Какая рыба называется так же, как цирковой артист?(рыба клоун) (https://inokean.ru/preview/800/aW1hZ2VzL2Zpc2gvY2xvd24vMi5qcGc)
Викторина о рыбах-рекордсменах
Самая огромная рыба – китовая акула (http://goodnewsanimal.ru/_nw/59/58864793.jpg)
Самая скоростная рыба – рыба-парусник95 км/ч (https://fisherhook.ru/wp-content/uploads/2017/01/parus1.jpg)
Единственная рыба, которая плавает вертикально. Эта рыба – морской конек. (http://animaljournal.ru/articles/wild/vodnie_obitateli/morskoy_konek/kak_viglyadit_morskoy_konek.jpg)
Мандаринка— самая разноцветная рыбка в мире. (https://animalreader.ru/wp-content/uploads/2015/10/mandarinka-ryba-animalreader.ru-006-1024x683.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами.Рыбка.
Презентация подготовлена для урока труда в 1 классе по теме :"Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона"....
Оригами. «Рыбки». Работа с бумагой. Урок технологии, 1 класс
На уроке технологии знакомятся с новым видом работы с бумагой -оригами. Изготовление поделки "Золотая рыбка"....
Мастер-класс оригами "Рыбки"
Мастер-класс оригами "Рыбки"...
презентация "Оригами. Рыбка".
презентация для урока технологии...
Оригами "Рыбка"
Оригами - это одна из наиболее популярных техник изготовления поделок из бумаги. Если вы не знаете, как сделать рыбку оригами, в этой презентации вы найдете все необходимое, чтобы собрать эту не...
Складывание из бумаги оригами "Рыбки"
На этом занятии дети знакомятся с искусством оригами, учатся складывать рыбку, применять навыки сгибания по инструкционной карте. Развивают навыки мыслительного анализа последовательности изготовления...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".
Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2)....