Мастер-класс оригами "Рыбки"
классный час (3 класс) по теме

Краснова Ирина Владимировна

Мастер-класс оригами "Рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami.doc15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Краснова Ирина Владимировна, воспитатель ГПД

Название учебного заведения: МОУ «Георгиевская гимназия » г. ЕГОРЬЕВСК Московская область    Кружок «Умелые руки»  Класс 1

Открытое занятие: « Подводный мир в оригами».

Цель: Выполнить коллективную  работу в технике оригами

Планируемые результаты :

Коммуникативные УУД: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.

Регулятивные УУД: закреплять умение и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия.

 Личностное УУД: воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, эстетические  чувства, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

мультимедийная техника

мультимедийная презентация

на доске (из ватмана нарисован аквариум и прикреплен магнитами)

бумага для офисной техники (формат А 4) белая,

ножницы с закруглёнными концами

клей- карандаш

карандаши и фломастеры.

                                     План-конспект:

1. Организация на занятие.

1) Приветствие,

 2) Проверка готовности рабочего места:

у каждого на парте:

лист  бумаги (формат А 4)

ножницы

клей – карандаш

карандаши или фломастеры

2. Мотивация занятия. (Слайд 1)     Отгадайте загадку.

Я живу под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу

Рот есть, но не говорю

Глаза есть,  не моргаю

Крылья есть, не летаю.  (Рыбка)

3. Сообщение темы и актуализация знаний.

– Сегодня у нас не совсем обычное занятие: мы отправимся с Вами в путешествие по подводному миру.  (Слайд 2)

Тема занятия «Подводный мир в оригами». Мы сегодня будем много говорить о рыбках.

  1. Назовите мне сказки, где рыбка  играет волшебную роль?

(Сказка о рыбаке и рыбке. По щучьему велению. Русалочка.) (Слайды 3-4)

2.Ребята, поднимите руки у кого дома живут рыбки?

3. Как называется дом, в котором живит рыбки?  (Аквариум) и рыбки называются аквариумными.

Посмотрите на доске  в классе тоже, есть аквариум, но сейчас он не обитаем. Мы должны заселить в него  рыбок. И давайте сейчас познакомимся с видами аквариумных рыбок.

4. Изучение нового материала. Аквариумные рыбки.

Гуппи. (Слайд 5)

Самки достигают в длину 5—6 см, самцы до 4. Выведено большое количество пород.  Окраска гуппи разнообразна.

      Меченосцы (Слайд 6)

       Меченосец достигает в длину 8 см, самка 12, иногда встречаются и более

        крупные     самки.

       Золотая рыбка. (Слайд 7)

 Имеет окраску от желто-золотистой до ярко-красной.  Она легко приручается.

      Сомики очень неприхотливы. Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки. Большую часть времени эти рыбы проводят на дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма. (Слайд 8)

      Скалярии.  Форма тела дисковидная, почти треугольная. Длина этих рыб 15, а высота 20 см. Известно семь вариантов их окраски: полосатая, двухцветная, голубая, золотая, черная, дымчатая, мраморная. (Слайд 9)

Вот мы  побывали в гостях у аквариумных рыбках.

А теперь попробуем сделать рыбку своими руками. (Слайд 12)

Вопросы:  (Слайд 13)

1.С каким материалом будем работать на  занятии?

2.Какую технику будем использовать в своей работе?

3.Что такое оригами?

Прежде, чем мы приступим к работе давайте повторим т/б при работе с ножницами.

 (Слайд 10)

Храни ножницы в чехле  или подставке

На столе ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями, кольцами направленными к себе.

Передавай ножницы кольцами вперёд.

      По окончании работы ножницы необходимо убрать в коробку.

5. Практическая работа. (Слайд 14-16)

 Берем лист бумаги и из прямоугольника делаем квадрат. (Лишнюю полоску отрезаем)

Прежде, чем будем складывать, сделаем пальчиковую гимнастику. (Слайд 17)

          Пальчик наш привык к порядку

     Утром делает зарядку

      Раз наклон и два наклон

      Вот как ловко скачет он.

Выполнение базовой фигуры « Двойной бомбочки»  (Слайды 18-23)

Необходимо вклеить хвостик к рыбке. ( Заранее делает учитель и раздает ребятам)

 6.Физкультминутка. (Слайд 24)

         Рыбки плавают, резвятся

      В тихой тепленькой воде

      То сожмутся, разожмутся

      То зароются в песке.

Вот размяли наши ручки и ножки, продолжаем работать. Вам необходимо  раскрасить  рыбок. (Берем карандаши и  работаем)  (Слайд 25)

Вот рыбки готовы и мы их поместим в наш классный аквариум. Ребята по одному подходят, и учитель помещает рыбку в аквариум с помощью магнита.

 7.Подведение итогов занятия.

Сегодня познакомились с аквариумными рыбками.

1.Назовите рыбок, каких Вы запомнили?

Мы сделали  аквариумных рыбок. Каждый из вас вложил свою частичку души труда  в создание этого шедевра.

Можно завершить наше занятие пословицей « Без труда, не вынешь рыбку из пруда». (Слайд 26)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Окружающему миру в 4 классе УМК Планета знаний и мастер -класс

Урок по теме "Искусственное сообщество сад" и мастер- класс по теме"Тигр" по новой технологии :Развитие критического мышления посредствам чтения и письма...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...