Мастер-класс оригами "Рыбки"
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Автор: Краснова Ирина Владимировна, воспитатель ГПД
Название учебного заведения: МОУ «Георгиевская гимназия » г. ЕГОРЬЕВСК Московская область Кружок «Умелые руки» Класс 1
Открытое занятие: « Подводный мир в оригами».
Цель: Выполнить коллективную работу в технике оригами
Планируемые результаты :
Коммуникативные УУД: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.
Регулятивные УУД: закреплять умение и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия.
Личностное УУД: воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
мультимедийная техника
мультимедийная презентация
на доске (из ватмана нарисован аквариум и прикреплен магнитами)
бумага для офисной техники (формат А 4) белая,
ножницы с закруглёнными концами
клей- карандаш
карандаши и фломастеры.
План-конспект:
1. Организация на занятие.
1) Приветствие,
2) Проверка готовности рабочего места:
у каждого на парте:
лист бумаги (формат А 4)
ножницы
клей – карандаш
карандаши или фломастеры
2. Мотивация занятия. (Слайд 1) Отгадайте загадку.
Я живу под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу
Рот есть, но не говорю
Глаза есть, не моргаю
Крылья есть, не летаю. (Рыбка)
3. Сообщение темы и актуализация знаний.
– Сегодня у нас не совсем обычное занятие: мы отправимся с Вами в путешествие по подводному миру. (Слайд 2)
Тема занятия «Подводный мир в оригами». Мы сегодня будем много говорить о рыбках.
- Назовите мне сказки, где рыбка играет волшебную роль?
(Сказка о рыбаке и рыбке. По щучьему велению. Русалочка.) (Слайды 3-4)
2.Ребята, поднимите руки у кого дома живут рыбки?
3. Как называется дом, в котором живит рыбки? (Аквариум) и рыбки называются аквариумными.
Посмотрите на доске в классе тоже, есть аквариум, но сейчас он не обитаем. Мы должны заселить в него рыбок. И давайте сейчас познакомимся с видами аквариумных рыбок.
4. Изучение нового материала. Аквариумные рыбки.
Гуппи. (Слайд 5)
Самки достигают в длину 5—6 см, самцы до 4. Выведено большое количество пород. Окраска гуппи разнообразна.
Меченосцы (Слайд 6)
Меченосец достигает в длину 8 см, самка 12, иногда встречаются и более
крупные самки.
Золотая рыбка. (Слайд 7)
Имеет окраску от желто-золотистой до ярко-красной. Она легко приручается.
Сомики очень неприхотливы. Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки. Большую часть времени эти рыбы проводят на дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма. (Слайд 8)
Скалярии. Форма тела дисковидная, почти треугольная. Длина этих рыб 15, а высота 20 см. Известно семь вариантов их окраски: полосатая, двухцветная, голубая, золотая, черная, дымчатая, мраморная. (Слайд 9)
Вот мы побывали в гостях у аквариумных рыбках.
А теперь попробуем сделать рыбку своими руками. (Слайд 12)
Вопросы: (Слайд 13)
1.С каким материалом будем работать на занятии?
2.Какую технику будем использовать в своей работе?
3.Что такое оригами?
Прежде, чем мы приступим к работе давайте повторим т/б при работе с ножницами.
(Слайд 10)
Храни ножницы в чехле или подставке
На столе ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями, кольцами направленными к себе.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
По окончании работы ножницы необходимо убрать в коробку.
5. Практическая работа. (Слайд 14-16)
Берем лист бумаги и из прямоугольника делаем квадрат. (Лишнюю полоску отрезаем)
Прежде, чем будем складывать, сделаем пальчиковую гимнастику. (Слайд 17)
Пальчик наш привык к порядку
Утром делает зарядку
Раз наклон и два наклон
Вот как ловко скачет он.
Выполнение базовой фигуры « Двойной бомбочки» (Слайды 18-23)
Необходимо вклеить хвостик к рыбке. ( Заранее делает учитель и раздает ребятам)
6.Физкультминутка. (Слайд 24)
Рыбки плавают, резвятся
В тихой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Вот размяли наши ручки и ножки, продолжаем работать. Вам необходимо раскрасить рыбок. (Берем карандаши и работаем) (Слайд 25)
Вот рыбки готовы и мы их поместим в наш классный аквариум. Ребята по одному подходят, и учитель помещает рыбку в аквариум с помощью магнита.
7.Подведение итогов занятия.
Сегодня познакомились с аквариумными рыбками.
1.Назовите рыбок, каких Вы запомнили?
Мы сделали аквариумных рыбок. Каждый из вас вложил свою частичку души труда в создание этого шедевра.
Можно завершить наше занятие пословицей « Без труда, не вынешь рыбку из пруда». (Слайд 26)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по Окружающему миру в 4 классе УМК Планета знаний и мастер -класс
Урок по теме "Искусственное сообщество сад" и мастер- класс по теме"Тигр" по новой технологии :Развитие критического мышления посредствам чтения и письма...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...