Складывание из бумаги оригами "Рыбки"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
На этом занятии дети знакомятся с искусством оригами, учатся складывать рыбку, применять навыки сгибания по инструкционной карте. Развивают навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rybka_1.docx | 79.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: складывание « Рыбки», оригами.
Цели:
- познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», применять навыки сгибания складывания по инструкционной карте;
- коррекция мелкой моторики рук путем складывания бумаги, развитие творческого воображения ;
- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;
- воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, усидчивость, волевые качества, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Оборудование: цветная бумага (по 1 каждому ученику), образец поделки рыбки, ножницы, карандаши, фломастеры.
Ход урока
І. Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок сейчас начнем.
ІІ. Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
ІІІ. Сообщение темы и цели урока:
— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но, какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
Слово оригами складывается из двух слов: «ори» – бумага и «ками» - складывание.
— Оригами – искусство складывания из бумаги.
Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых 2000 лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. И сейчас, в наше время, люди не только восхищаются искусством оригами, но и с огромным удовольствием сами складывают различные бумажные фигурки.
— А сейчас я загадаю загадку:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые плавцы.
(Аквариум)
— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:
Выпучив глаза, сидит,
По - французски говорит,
По – блошьи прыгает,
По – человечьи плавает.
(Лягушка)
В полусумраке подводном
У подводных серых глыб.
Я листвой своей охотно
Угощаю разных рыб.
(Трава, водоросли)
Вильнет хвостиком туда – сюда
И нет ее, и нет следа.
(Рыбка)
— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).
— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?
— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания выполним рыбок.
ІV Повторение правил безопасной работы
А) перед работой проверь исправность инструментов.
Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.
В) при работе не держи ножницы концами вверх.
Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.
V. Физкультминутка.
Буратино потянулся –
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
VІ. Практическая работа.
— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Рыбка:
1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):
2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:
3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
- сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:
5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:
6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:
VIІ. Итог занятия.
- С каким словом вы сегодня познакомились?
- Каким способом выполняли поделки
- Отгадайте загадки, они подскажут вам тему сегодняшнего урока. (Золотая рыбка)
- Какую цель вы поставите перед собой? (Научиться изготавливать рыбку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное складывание из бумаги. Оригами из прямоугольника
Цель данного урока - закрепить рациональные приемы разметки бумаги с помощью линейки. Расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги, приемов сгибания и складывания бум...
Складывание из бумаги фигуры лебедя.
Конспект урока с пошаговой инструкцией....
Презентация к уроку технологии в 3 классе по теме: "Складывание из бумаги совы в технике оригами".
Цель: выполнение работы в технике оригами, закрепить приемы сгибания и складывания бумаги Задачи: способствовать формированию внимания, собранности, аккуратности развитию мелкой моторики пальцев; фор...
Складывание из бумаги "Стаканчик".
Оригами....
Технологическая карта "Складывание из бумаги. Оригами"
Технологическая карта "Складывание из бумаги. Оригами"...
Технологическая карта урока технологии по теме "Складывание из бумаги", изделие "Рыбка" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям. Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока по технологии по теме "Оригами(складывание из бумаги) Изделие: «Титаник»» (3 класс) УМК Школа России
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления корабля.Задачи урокаДидактические:1. Чтение схемы оригами2. Склады...