Проектная деятельность во внеурочной работе в начальной школе
проект (2 класс)

Проект "Театр-музей народной игрушки" реализован во внеурочной деятельности во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во внеурочной работе в начальной школе

        Сегодня во всех сферах общественной жизни и деятельности востребованы мобильные, инициативные и адаптированные люди. Творчество является одним из самых необходимых условий для успешной социализации современного человека. Ребёнок любознателен от рождения, ему всё интересно и занимательно, всё хочется потрогать и попробовать. И, если в нём не развивать эти исследовательские качества, то они постепенно угаснут.

        Новый стандарт образования как раз и предусматривает различного рода творческие занятия во внеурочное время, где ведущее место отводится методу проектов. Именно совместная работа учителя и детей способствует формированию навыков поисковой деятельности. Учитель становится педагогом-помощником, он помогает обучающимся увидеть и прочувствовать огромный мир во всём его единстве, многообразии и красоте.

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь...» - эти вечные слова великого Конфуция можно взять в качестве основного тезиса современного понимания метода проектов.

Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий обучающихся и обязательной презентации результатов их работы. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учеников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую, которую ученики выполняют в течение определенного отрезка времени. 

При организации проектной деятельности преследуются следующие цели:

  1. Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации.
  2. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
  3. Развитие исследовательских умений.

Проектная деятельность во внеурочной работе особенно способствует развитию коммуникативной компетентности у младших школьников: дети учатся общаться друг с другом, взаимодействовать в группах, уважать мнение других и доказывать свою точку зрения.

Кроме этого формируются:

- организационные умения, т.е. дети учатся распределять обязанности в зависимости от способностей и интересов;

- оценочные – учатся оценивать результаты своей деятельности и деятельности других;

- презентационные – учатся выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности.

Следует учесть, что

  1. проект должен быть посильным для выполнения;
  2. нужно создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов;
  3. вести подготовку учащихся к выполнению проектов;
  4. обеспечить руководство проектом со стороны педагога
  5. обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

Таким образом, проектная деятельность направлена на активизацию познавательных способностей обучающихся, глубокое раскрытие их творческих возможностей,  интересов и потребностей. Младшие школьники наглядно видят практическое применение своих теоретических знаний, понимают, как много, оказывается, они еще не знают и не умеют, как многому им ещё предстоит научиться.

        Хочу рассказать о проекте, который мы реализовали с моим классом.

        На начальном этапе я спросила у детей: - Что такое театр? Кто был в театре. Оказалось, что не все смогли ответить на мой вопрос, и мало кто из детей были в театре. Возникла необходимость организовать экскурсию. Мы побывали в театре «Диалог», пригласили к себе на классный час руководителя театральной студии «Квадрат» Качалову И.П. Она рассказала о театре, театральном искусстве, какие бывают театры. Дети заинтересовались кукольным театром. Мы побывали в кукольном театре, познакомились с его историей, увидели кукол и даже побывали в мастерской. Посмотрели спектакль и решили  попробовать тоже поставить свой кукольный спектакль.

        На этапе проектирования выбрали сказку. Так как спектакль кукольный, то обязательно появляется тема игрушек и мы выбрали народные игрушки. Эта тема во 2 классе  затрагивается на уроках литературного чтения и изобразительного искусства. Проект групповой, поэтому были организованы группы детей по интересам и способностям. У каждой группы были свои цели и задачи.

Первая группа занималась постановкой спектакля. Проводились репетиции, работа над дикцией, занятия по кукловождению. И снова к нам на помощь пришла Качалова И.П.

Вторая группа занималась подготовкой декораций для спектакля. Привлекли родителей для создания кукол и ширмы.

Третья группа изучала народные игрушки.

И четвертая группа организовала выставку поделок на тему дымковской игрушки.

Т.к. дети еще маленькие, то конечно на всех этапах требовалась помощь учителя.

        Презентация проекта была на общешкольном мероприятии среди параллели 2-х классов. Дети рассказывали об игрушках, читали стихи, пробовали даже взять интервью у зрителей. Подготовили загадки об игрушках, спели песню. И конечно в заключении показали кукольный спектакль по русской народной сказке «Теремок».

Проект получился очень творческим и интересным для всего класса, каждый участник смог проявить себя.

        В заключении хотелось бы сказать, что успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя, и для родителей. Выполняя проект, дети учились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали проявлять инициативу, учиться мыслить творчески, повысилась мотивация. На мой взгляд, я смогла зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, проводимых в школе в урочное и внеурочное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности во внеурочной работе начального образования»

Статья о результате моей деятельности во внеурочной работе. Кружок "Сделай сам"...

Организация проектной деятельности во внеурочной работе начальных классов.

Принципы, цели, задачи и содержание организации внеурочной деятельности....

Научная статья «Проектная деятельность во внеурочной работе начального обучения. Опыт.»1-4 кл

Статья написана на основании моего многолетнего опыта. Работа с неподготовленными к школе детьми. Разные методы и подходы. Использование знаний в области нейрофизиологии и педагогики....

Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их р...

«Проектная деятельность во внеурочное время в начальной школе»

Главная проблема в начальной школе - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа учителя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию. Авторитет современного и...

«Проектная деятельность во внеурочное время в начальной школе»

Главная проблема в начальной школе - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа учителя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию. Авторитет современного и...