Проектная деятельность во внеурочной работе в начальной школе
проект (2 класс)
Проект "Театр-музей народной игрушки" реализован во внеурочной деятельности во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность во 2 классе | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность во внеурочной работе в начальной школе
Сегодня во всех сферах общественной жизни и деятельности востребованы мобильные, инициативные и адаптированные люди. Творчество является одним из самых необходимых условий для успешной социализации современного человека. Ребёнок любознателен от рождения, ему всё интересно и занимательно, всё хочется потрогать и попробовать. И, если в нём не развивать эти исследовательские качества, то они постепенно угаснут.
Новый стандарт образования как раз и предусматривает различного рода творческие занятия во внеурочное время, где ведущее место отводится методу проектов. Именно совместная работа учителя и детей способствует формированию навыков поисковой деятельности. Учитель становится педагогом-помощником, он помогает обучающимся увидеть и прочувствовать огромный мир во всём его единстве, многообразии и красоте.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь...» - эти вечные слова великого Конфуция можно взять в качестве основного тезиса современного понимания метода проектов.
Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий обучающихся и обязательной презентации результатов их работы. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учеников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую, которую ученики выполняют в течение определенного отрезка времени.
При организации проектной деятельности преследуются следующие цели:
- Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации.
- Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
- Развитие исследовательских умений.
Проектная деятельность во внеурочной работе особенно способствует развитию коммуникативной компетентности у младших школьников: дети учатся общаться друг с другом, взаимодействовать в группах, уважать мнение других и доказывать свою точку зрения.
Кроме этого формируются:
- организационные умения, т.е. дети учатся распределять обязанности в зависимости от способностей и интересов;
- оценочные – учатся оценивать результаты своей деятельности и деятельности других;
- презентационные – учатся выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности.
Следует учесть, что
- проект должен быть посильным для выполнения;
- нужно создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов;
- вести подготовку учащихся к выполнению проектов;
- обеспечить руководство проектом со стороны педагога
- обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.
Таким образом, проектная деятельность направлена на активизацию познавательных способностей обучающихся, глубокое раскрытие их творческих возможностей, интересов и потребностей. Младшие школьники наглядно видят практическое применение своих теоретических знаний, понимают, как много, оказывается, они еще не знают и не умеют, как многому им ещё предстоит научиться.
Хочу рассказать о проекте, который мы реализовали с моим классом.
На начальном этапе я спросила у детей: - Что такое театр? Кто был в театре. Оказалось, что не все смогли ответить на мой вопрос, и мало кто из детей были в театре. Возникла необходимость организовать экскурсию. Мы побывали в театре «Диалог», пригласили к себе на классный час руководителя театральной студии «Квадрат» Качалову И.П. Она рассказала о театре, театральном искусстве, какие бывают театры. Дети заинтересовались кукольным театром. Мы побывали в кукольном театре, познакомились с его историей, увидели кукол и даже побывали в мастерской. Посмотрели спектакль и решили попробовать тоже поставить свой кукольный спектакль.
На этапе проектирования выбрали сказку. Так как спектакль кукольный, то обязательно появляется тема игрушек и мы выбрали народные игрушки. Эта тема во 2 классе затрагивается на уроках литературного чтения и изобразительного искусства. Проект групповой, поэтому были организованы группы детей по интересам и способностям. У каждой группы были свои цели и задачи.
Первая группа занималась постановкой спектакля. Проводились репетиции, работа над дикцией, занятия по кукловождению. И снова к нам на помощь пришла Качалова И.П.
Вторая группа занималась подготовкой декораций для спектакля. Привлекли родителей для создания кукол и ширмы.
Третья группа изучала народные игрушки.
И четвертая группа организовала выставку поделок на тему дымковской игрушки.
Т.к. дети еще маленькие, то конечно на всех этапах требовалась помощь учителя.
Презентация проекта была на общешкольном мероприятии среди параллели 2-х классов. Дети рассказывали об игрушках, читали стихи, пробовали даже взять интервью у зрителей. Подготовили загадки об игрушках, спели песню. И конечно в заключении показали кукольный спектакль по русской народной сказке «Теремок».
Проект получился очень творческим и интересным для всего класса, каждый участник смог проявить себя.
В заключении хотелось бы сказать, что успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя, и для родителей. Выполняя проект, дети учились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали проявлять инициативу, учиться мыслить творчески, повысилась мотивация. На мой взгляд, я смогла зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, проводимых в школе в урочное и внеурочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности во внеурочной работе начального образования»
Статья о результате моей деятельности во внеурочной работе. Кружок "Сделай сам"...
Организация проектной деятельности во внеурочной работе начальных классов.
Принципы, цели, задачи и содержание организации внеурочной деятельности....
Мои педагогические находки. Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе.
Доклад-выступление на РМО "Мои педагогические находки" ....
Научная статья «Проектная деятельность во внеурочной работе начального обучения. Опыт.»1-4 кл
Статья написана на основании моего многолетнего опыта. Работа с неподготовленными к школе детьми. Разные методы и подходы. Использование знаний в области нейрофизиологии и педагогики....
Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их р...
«Проектная деятельность во внеурочное время в начальной школе»
Главная проблема в начальной школе - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа учителя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию. Авторитет современного и...
«Проектная деятельность во внеурочное время в начальной школе»
Главная проблема в начальной школе - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа учителя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию. Авторитет современного и...