Мои педагогические находки. Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе.
материал (3 класс) на тему
Доклад-выступление на РМО "Мои педагогические находки" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад-выступление на РМО : «Мои педагогические находки».
Подготовила: Бакурина С.А.,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №33 г.Электроугли
«Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе»
Я – учитель начальных классов. Окончила Московский Гуманитарный Педагогический институт. В 2013 году взяла 1 класс. В ходе работы я столкнулась с двумя проблемами:
- Направление внеурочной деятельности есть, примерное планирование есть, а учебных и методических пособий к некоторым курсам нет.
- Современные дети так избалованы разными гаджетами, что удивить их на внеурочных занятиях чем-то проблематично.
Поэтому приоритетным для себя я выбрала метод проектов.
Преимущества проектной деятельности:
- Учащиеся выбирают то, что интересно им в контексте заданной темы;
- П.д. учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования;
- П.д. раскрывает личностные качества ребенка, его творческий потенциал;
- П.д. помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях;
- П.д. способствует формированию коммуникативных навыков и навыков коллективной работы.
- Знания, «добытые своим трудом», усваиваются и запоминаются эффективнее готовых;
- Все проекты, создаваемые детьми, являются их маленькими победами в учебном процессе. Учащиеся активно вовлекаются в этот интересный процесс, начиная с эскиза и заканчивая итоговым результатом.
Совместно с учащимися мы разработали памятку «Начинающему исследователю»:
- Выбери тему исследования.
- Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
- Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
- Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
- Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
- Сделай выводы.
- Оформи результаты своей работы.
- Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования
За 3 года обучения мы разработали и защитили множество проектов. Для себя я условно разделила их на 4 группы:
- «Бумажные» проекты. Это проекты, оформленные на бумаге. Среди них:
Моя семья
Мои права и обязанности
Как я провел лето
Уголок здорового питания
Уголок ПДД
В разработке: «Спортивный уголок»
От обычных стенгазет они отличаются тем, что это не просто демонстрация материала на бумаге. Дети, прежде чем поместить свою фотографию или доклад на стенд, готовили выступление и презентовали его всему классу.
- Проект – презентация. Это презентации выполненные учащимися на компьютере с помощью программы Павэр Поинт. Среди них:
Путешествие на зеленый свет
- «Публичные» проекты. Это масштабные проекты, которые мы защитили перед учениками других классов. Среди них:
Школы разных времен
В разработке: «Знать желают дети обо всем на свете»
- Проекты – праздники. С самого первого класса я приучаю детей активно участвовать в школьной жизни, поэтому приобщаю их к подготовке праздничных мероприятий. Среди них:
Рыцарский турнир
Самая обаятельная и привлекательная
Поле-чудес
Концерт на 8 Марта для бабушек и мам
В разработке: «Квест», посвященный 23 февраля и 8 марта.
Хочется закончить свой доклад словами В. А. Сухомлинского:
" Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...
Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...
Статья Проектно-исследовательская деятельность на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе
В статье представлены приемы работы по организациитворческой деятельности учащихся в проектах....
Проектная деятельность во внеурочной работе в начальной школе
Проект "Театр-музей народной игрушки" реализован во внеурочной деятельности во 2 классе...
Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их р...
«Проектная деятельность во внеурочное время в начальной школе»
Главная проблема в начальной школе - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа учителя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию. Авторитет современного и...
«Проектная деятельность во внеурочное время в начальной школе»
Главная проблема в начальной школе - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа учителя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию. Авторитет современного и...