Задания, игры, головоломки способствующие повышению финансовой грамотности детей.
картотека
Задания, игры, головоломки способствующие повышению финансовой грамотности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_po_fin.gramotnosti.docx | 271.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС № 56 « Северяночка»
Задания, игры, головоломки способствующие повышению финансовой грамотности детей.
Демирова С.Ш.
г.Нижневартовск.
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:
1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
2. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
1.Игра «Размен»
Цель: научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных
номиналов.
Количество участников: 1-5.
Суть игры:
Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка
каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного
номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков
быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью,
тому банкнота и достается. В конце игры считаем
суммы выигрышей.
2.Игра «Кто кем работает?»
Цель. На примере сказочных героев закрепить и
расширить представление о профессии. Воспитывать
желание познавать многообразный мир профессий,
уважение к человеку-труженику.
Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями
людей разных профессий и сказочных героев.
Суть игры
Покажите детям картинки, на которых изображены люди
разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам,
называют профессии родителей, своих близких, всех тех,
с кем они встречаются.
Получив из кассы картинки с изображениями сказочных
героев, просит отгадать их профессии.
Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных
персонажей, а мальчикам - с изображениями людей
разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и
мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся
за столы, а затем по очереди доказывают правильность
своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с
помощью движений, имитаций и других образных
действий они показали профессию своего героя.
Организуйте постепенный переход к сюжетно – ролевым
игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как
относится к своему труду герой, кто производит товары,
а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими
понятиями).
3.Игра «Кто как работает?»
Цель. Расширить представление о том, что в сказке герои
по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а
другие стремятся порой неблаговидными делами
получить большие деньги. Воспитывать уважение и
привязанность к добрым и трудолюбивым героев сказок.
Материал. Лесенка, состоит из пяти ступеней; сказочные
герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина,
Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька
Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичкасестричка и др.
Суть игры
Покажите черный ящик, солнышко и облако. Просите
помочь разобраться, каких же сказочных героев больше -
трудолюбивых или ленивых?
С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана)
лесенку, предложите каждому ребенку достать из
черного ящика рисунок с изображением сказочного
героя.
Затем знакомьте с правилами игры:
Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев
нужно разместить на верхней ступеньке. А как только
солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети,
у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их
нужно расположить на нижние ступени. Дети
доказывают правильность своего выбора.
Воспитатель помогает детям определить, какие
пословицы и поговорки подходят тем или иным
сказочным героям:
«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».
«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».
Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в
сказках больше. После окончания игры устроите
дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям
сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.
Игра . «Квест в супермаркете»
Предыдущие игры научили ребёнка различать деньги по номиналу и платить за покупки. Пора проверить знания на практике.
Как играть
Предложите ребёнку пойти в магазин. Объясните, что в этот раз он будет за главного: ему нужно будет проследить, купили ли вы все запланированные товары, и хватило ли на них денег.
1. Вместе с ребёнком составьте список покупок и приготовьте сумму, которую планируете потратить в магазине.
Совет: пусть список покупок не будет длинным (максимум три-четыре товара), а сумма денег — не очень большой, чтобы ребёнку было проще в ней ориентироваться (двести-триста рублей).
2. Вместе с ребёнком пройдитесь по магазину. Его задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму. Обратите внимание ребёнка на то, что товары из одной категории (например, молоко) могут стоить по-разному. Цена зависит от имени производителя и от объёма товара.
3. К концу похода по магазину предложите ребёнку купить дорогой товар не из списка — например, коробку со сладостями. Если ребёнок согласится, спросите: а хватит ли у него денег? Денег на всё, разумеется, не хватит. Тогда предложите ему варианты: либо вы отказываетесь от покупки товаров из списка и покупаете коробку сладостей, либо откладываете сладости на потом и идёте на кассу только с теми покупками, которые запланировали заранее.
Пусть выбирает ребёнок.
Результат
В конце этой игры он научится сразу нескольким вещам:
Во-первых, узнает, что перед походом в магазин нужно составлять список покупок. Так проще не нахватать в корзинку лишнего и не растратить все деньги.
Во-вторых, узнает, что одни и те же товары могут стоить по-разному. И необязательно самый дорогой товар — самый лучший.
В-третьих, он узнает, что все покупки делятся на желаемые и необходимые.
Коробка сладостей — это желаемая трата. Конфеты — дело вкусное, но если дома ждут молоко и подсолнечное масло, а денег с собой немного — можно обойтись и без конфет. То есть в этом случае коробка сладостей — это желаемая покупка, а молоко и подсолнечное масло — необходимые.
Четвёртый урок ждёт его на кассе. Ребёнку предстоит заплатить за покупки и проверить сдачу, которую даст ему кассир. Предложите ребёнку оставить сдачу себе. Он может потратить её на игрушку или что-то вкусненькое, а может положить в копилку.
Ура, квест пройден. Периодически повторяйте его с ребёнком — так он скорее научится разумно относиться к тратам.
Задачи:
Задача1.
«Кто трудиться рад – тот будет хлебом богат»
Папа предложил Юле собрать опавшие яблоки. За каждое
ведро он платил ей 50 рублей. За 1 час Юля собрала 10 ведер
яблок. Сколько денег заработала Юля?
Соседи увидели, что Юля собирает яблоки и предложили ей за
каждое собранное ведро в 2 раза больше. Юля собрала у соседей 6
ведер яблок. Сколько Юля заработала денег?
Задача 3.
«Без нужды живёт, кто деньги бережёт»
Каждую неделю мама покупает Саше шапку или перчатки,
потому что мальчик небрежно относиться к своим вещам и часто
их теряет. На сколько страдает семейный бюджет ежемесячно,
если в неделю мама тратит на замену шапки или перчаток по 300
рублей?
Задача 4.
«Копейка рубль бережёт»
На каникулах мама дала Алеше и Даше по 700 рублей на
развлечения. Когда дети дома были одни, они развеселились и
случайно разбили любимую вазу мамы. Чтобы она не ругала их,
дети сходили в магазин и купили вазу за 600 рублей. Сколько денег
осталось у каждого на каникулы?
Загадки для детей:
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи?
(Банк)
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт ...( Бизнесмен)
Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок ...(Бухкалтера)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ...(Доход)
Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без ... (рекламы)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
Д/И:
Д/И «Кто что делает?» (использовать картинки или предметы и назвать профессию человека, который изготовил этот предмет)
Д/И «Семейные расходы» (сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения).
Игра. Лото «Магазин»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1 класса "Лесная ярмарка"
Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1 класса "Лесная ярмарка". Ребята узнают понятия «опт и «розница», научатся различать оптовую и розничную торговл...
Проект "Мой бюджет" (Повышение финансовой грамотности учащихся)
Проект "Мой бюджет" предназначен для работы с учащимися 2-4 классов. Может быть использован в рамках изучения внутрипредметных модулей (у нас в математике есть модуль "Задачи гнома Эконома") или во вн...
Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности учащихся "Финансы без романсов"
Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности учащихся "Финансы без романсов". Игра может проводиться в одном учреждении между разными классами, а также в режиме on-line....
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»...
Дидактические игры на тему «Финансовая грамотность»
Дидактические игры на тему «Финансовая грамотность»...
Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности» 2-3 класс
Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность....
Игра-викторина по финансовой грамотности "Знатоки финансовой грамотности"
Игра-викторина предназначена для обучающихся 4 класса.Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.Задачи:создание условий для формирования элементарных экономических знан...