Игра-викторина по финансовой грамотности "Знатоки финансовой грамотности"
презентация к уроку (4 класс)
Игра-викторина предназначена для обучающихся 4 класса.
Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
- создание условий для формирования элементарных экономических знаний у детей;
- формирование правильного отношения к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
- закрепление у учащихся навыков работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-викторина по финансовой грамотности | 445.08 КБ |
Презентация | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Емвы
Республиканский конкурс методических разработок
по развитию функциональной грамотности обучающихся
«Учим и учимся для жизни»
Игра-викторина
«Знатоки финансовой грамотности»
Учитель начальных классов:
Асанова Наталия Викторовна
г. Емва
Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
- создание условий для формирования элементарных экономических знаний у детей;
- формирование правильного отношения к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
- закрепление у учащихся навыков работы в группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;
- воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.
Метапредметные:
познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- расширение представлений детей о необходимости рационального использования денег.
Методы: игровой.
Место занятия в системе образования: внеурочное занятие.
Форма проведения занятия: игра-викторина
Тип: применение знаний.
Участники: учащиеся 4 классов.
Время проведения: 40 мин
Оборудование: раздаточный материал, монеты (бутафория).
Ход занятия:
Этапы | Время, мин. | План занятия | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | 2 | Учитель приветствует учеников, активизирует внимание учащихся. Создание проблемной ситуации (загадка для детей): Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелёк (деньги) СЛАЙД 2 Значит, о чём будем сегодня говорить? Какую цель можем поставить? | Приветствуют учителя и друг друга. Ответы детей, планирование деятельности. | Регулятивные понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы. |
2.Создание проблемной ситуации. | 2 | Кто из вас знает, что такое викторина? Викторина – это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы. Сегодня мы проведём игру-викторину «Знатоки финансовой грамотности» СЛАЙД 3 | Дети отвечают на вопрос.
| Коммуникативные умения слушать собеседника; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
3. Постановка учебной задачи | 10 | Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Вы поделены на 2 команды. Вам предстоит совершить путешествие по 5-ти станциям, за каждый правильный ответ команды получают по одной монете. Когда будут выполнены все задания, мы подведём итог, подсчитав заработанные вами деньги. Но прежде, чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашим командам. | Представляют свою команду. Приветствуют другую команду. | Коммуникативные: умение слушать собеседника; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностное развитие навыков сотрудничества сверстниками в разных игровых ситуациях. |
4.Практическая работа | 20 | 1 станция «Сказочная» СЛАЙД 4 Учитель задает вопросы детям по сказкам, связанные с темой «Финансы». Приложение 1. 2 станция «История денег» СЛАЙД 5 Учащимся отвечают на вопросы, связанные с историей возникновения денег. Приложение 2. 3 станция «Мульт-валюта» СЛАЙД 6 Командам необходимо соотнести валюту, используемую в мультфильмах, с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма. Приложение 3. 4 станция «Ребусная» СЛАЙД 7 Командам необходимо решить ребусы. Приложение 4. 5 станция «Магазин» СЛАЙД 8 Командам необходимо расставить по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в магазине. Приложение 5. | Дети отвечают на вопросы викторины | Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений. Регулятивные: понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы; оценка правильности выполнения действий. |
5. Рефлексия | 6 | Подводятся итоги игры, команды подсчитывают заработанные деньги. -Ребята, мы подсчитали ваш бюджет. И наш победитель ….. Вручение грамот. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие не вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится? Всем спасибо за игру! До скорых встреч! | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: понимание цели своих действий; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей. |
Приложение 1
«СКАЗОЧНАЯ»
1. Как звали героиню, которая принесла деду с бабкой сказочное богатство, но они не смогли им воспользоваться? (курочка, русская народная сказка «Курочка Ряба»).
2. Героиня этой сказки сумела в короткий срок совершить большое количество обменных операций экономическими ресурсами без участия денег, чтобы добыть масло и спасти жизнь своему супругу (курочка, русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»).
3. «В Стране Дураков есть волшебное поле, – называется Поле Чудес... На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты». Кто произносит эти слова? Как называется произведение? (лиса Алиса из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А.Толстой).
4. «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
-Кому принадлежат эти слова? Как называется сказка? Кто ее автор?
( «Сказка о попе и работнике его Балде», А.С.Пушкин)
5. Какая русская народная сказка показывает нам эффективность коллективного труда? (русская народная сказка «Репка»)
6. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бездомным, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
Приложение 2
«ИСТОРИЯ ДЕНЕГ».
- Какие были самые первые деньги? Как они назывались? (Товарные деньги. Ими могли быть: скот, лён, шкурки ценных пушных зверей.)
- Чем неудобны товарные деньги? (Они могли испортиться, занимали много места, их сложно было разменять, или сдать сдачу и т.д.)
- Что пришло на смену товарным деньгам? (Металлические деньги из меди, бронзы, серебра, золота в виде слитков, монет.)
- Чем металлические деньги были лучше товарных? (Не портились, хорошо хранились, легко разменивались.)
- Когда Русью правил «денежный мешок»? (В XIV веке князь Иван Данилович, по прозвищу Калита, т.е. «денежный мешок».)
- Почему первую 100-рублевую купюру в России народ ласково называл «катенькой»? (На ней был изображен портрет Екатерины II, которая ввела в обращение бумажные деньги)
Приложение3
«МУЛЬТ-ВАЛЮТА».
Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах, с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.
Валюта | Соединить | Название мультфильма |
Сольдо | Али-баба и 40 разбойников | |
Пиастры | Незнайка на луне | |
Эре | Утиные истории | |
Доллар | Малыш и Карлсон | |
Сантик | Остров сокровищ | |
Динары | Приключение Буратино |
Валюта | Соединить | Название мультфильма |
Сольдо | Али-баба и 40 разбойников | |
Пиастры | Незнайка на луне | |
Эре | Утиные истории | |
Доллар | Малыш и Карлсон | |
Сантик | Остров сокровищ | |
Динары | Приключение Буратино |
(ответ)
Приложение 4
РЕБУСЫ
Приложение 5
Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ж | Г | В | Ё | А | Е | Б | Д |
Наградной материал
Список используемых источников
1. Учительский портал https://www.uchportal.ru/load/136
2. Мои финансы РФ https://моифинансы.рф/den-finzozh-znanij/materialy-dlya-provedeniya-urokov/
3.Мультиурок https://multiurok.ru/files/rebusy-finansovaia-gramotnost-1.html
4. Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2021/02/14/internet-resursy-dlya-kursa-formirovanie-navykov-finansovoy
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность. Задачи: создание условий для формирования элементарных экономических знаний у детей; формирование правильного отношения к деньгам, как к предмету жизненной необходимости; закрепление у учащихся навыков работы в группах.
Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелёк.
Знатоки финансовой грамотности
Мульт-валюта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности» 2-3 класс
Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность....
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе...
Презентация Игра-викторина "Знатоки финансовой грамотности" 1-2 класс.
Постановка учебной задачи.Учитель. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка» .У каждой команды св...
Игра - викторина «Путешествие в денежную страну». 1 класс (финансовая грамотность)
Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность. Задачи: -создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей; -формировать правильное отношение к д...
Игра - викторина по теме: "Знатоки финансовой грамотности"
Данный материал поможет провести в интересной увлекательной форме урок по финансовой грамотности....
Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»...