Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1 класса "Лесная ярмарка"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Горбунова Елена Владимировна

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1 класса "Лесная ярмарка". Ребята узнают понятия «опт и «розница», научатся различать оптовую и розничную торговлю, закрепят навыки счета, сравнения чисел в пределах 20. Деловая игра позволит им почувствовать особую ответственность за принимаемые решения и азарт от возможности управлять финансами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий691.1 КБ
Файл раздатка1.19 МБ
Файл тест13.08 КБ
Файл бланк19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное

 учреждение города Калининграда  

для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад № 72

Деловая игра в режиме on-line

«Лесная ярмарка»

Калининград – 2016

Технологическая карта

Деловая игра в режиме on-line

«Лесная ярмарка»

I Методический блок

Участники

 учащиеся 1-х классов МАОУ НШ-ДС №72;  учащиеся 1-х классов МАОУ СОШ № 11

Цель

Объяснить детям принципы оптовой и розничной торговли

Задачи

- формирование у детей понятий «опт» и «розница»;

- закрепление навыков счета, сравнения чисел, составление числа из меньших чисел;

- развитие коммуникативных навыков учащихся в области финансовой грамотности.

Форма занятия

Игровая программа

Время занятия

40 мин

Материал

— компьютер, мультимедиапроектор,
— натуральные наглядные пособия (корзинка с грибами, горшочек меда и деревянная ложка, пакет морковки);  раздаточный материал с заданиями,

— дипломы участников и победителей игры.

Предварительная работа

Оформление зала для игры, настройка скайпа, разучивание сценки и миниатюр с детьми, подготовка раздаточного материала

Формы контроля

Тестовые задания в конце занятия

Методические рекомендации

организаторам игры

Целевая группа: школьники 1 класс.

Все участники делятся на команды по 10 человек.

II Содержательный блок

Развернутый сценарий деловой игры в режиме on-line

«Лесная ярмарка»

Содержание:

  1. Выступление скоморохов – приглашение на ярмарку
  2. Показ сценки, раскрывающей понятия «опт» и «розница»
  3. Представление команд
  4. Игра «Парные картинки»
  5. Миниатюры
  6. Тестовые задания.
  7. Подведение итогов, награждение.

Ход занятия:

      - Ребята, сегодня нас ждет интересное занятие. Мы будем работать вместе с учениками из другой школы – это первоклассники из школы № 11 в Чкаловске. Поприветствуйте друг друга!

  1. В центр выходят скоморохи и зазывают на ярмарку.

1-й: Все! Все! Все! Все на праздник!

       Ярмарку начинаем – гостей приглашаем!

2-й: Спешите скорей, спешите скорей!

       Нет праздника нашего веселей!

       Гостей давно мы ждем-поджидаем,

       Ярмарку без вас не начинаем.

3-й: Удобно ли вам, гости дорогие?

       Всем ли видно, всем ли слышно?

       Пусть проходит праздник пышно.

  1. Сценка. Действующие лица: Заяц, Медведь, Ежик, человек.

Заяц: - Подходи, покупай, морковка большая и маленькая, вкусная да сладенькая.

Медведь: - А вот кому меду? Пчелка летала, мед собирала… В одной маленькой ложке очень большая польза!

Ежик: - А вот рыжики в лукошке! Подходи, купи немножко! Грибы царские: на засолку, на жаренку, и сварить и засушить!

Человек: - Что почем продаем?

Заяц: - Морковка! Рубль – штучка, три рубля – кучка.

Еж: - Лукошко – десяточка, а если по одному грибку  - то по рублю за гриб.

Медведь: - Горшочек – 20  рублей, а если хочешь одну ложку съесть, то давай рубль!

Человек (ходит, задумавшись):  - Так-так-так, 1 морковка – рубль, значит, пять морковок – 5 рублей. А в кучке выйдет всего 3 рубля! Так, так… Мед… горшочек – 20 рублей, одна ложка – рубль. А сколько ложек меда в горшочке? Так-так…И лукошко…

Выходит, если  брать помалу – заплачу дороже. А если возьму много – заплачу дешевле. Это мне выгоднее!

А давайте-ка мне и лукошко грибочков, и горшочек меда, и всю морковку!

  1. Учитель показывает надписи на доске «ОПТ», «РОЗНИЦА»:

-Ребята, эта сценка разъясняет вам эти понятия: если человек покупает или продает товары в больших количествах, то это оптовая торговля. А если он приобретает или продает вещи в единичных экземплярах, то это розничная торговля.

А сейчас вы поработаете в группах. Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.

Команды, представьтесь!

(Команды выполняют задания, после  каждого конкурса  учителя проверяют правильность выполнения в группах и отмечают количество баллов).

  1. Игра «Парные картинки».  В ходе выполнения задания детям раскрывается практическое значение понятий «опт» и «розница».

На столах детей лежит 16 картинок, изображающих продукты питания в разных количествах.

 

                                                                               

 

                                                                   

- Ребята, представьте себя хозяином ресторана, который пришел на ярмарку. Разложите, пожалуйста, картинки с продуктами в две кучки: какие вы купите для своего ресторана, и какие вы возьмете себе домой. (В результате у детей в одной кучке будут продукты в малом количестве, а в другой – те же продукты  в большом количестве).

- Скажите, ребята, все, что вы взяли для дома, это оптовая покупка или розничная? (розничная)

- А все, что купил хозяин для своего ресторана? (оптовая)

  1.  Миниатюры (небольшие сценки, в которых содержится задание. Ответы команды пишут в бланках).
  1. Покупатель: Сколько стоит кучка из трех морковок?

Продавец: Три рубля.

Покупатель: Дайте три кучки. Сколько я должен?

2) Покупатель: Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей.

    Продавец: Сейчас посчитаю…

3)Покупатель: Продай-ка мне, торговец, 15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов.

    Продавец: Хорошо.

Что же это? Опт или розница?

  1.  - А теперь выполним тестовые задания. Найдите правильный вариант ответа на каждый вопрос (письменно).

Розница – это

1) □ товар, продаваемый поштучно

2) □ товар, продаваемый большими партиями

3) □ товар, продаваемый по разной цене

Опт – это

1) □ продажа товаров в небольших количествах

2) □ товар, продаваемый по высокой цене

3) □ продажа товаров большими партиями

Сделка – это

1) □ товар, сделанный на фабрике

2) □ договор двух сторон о продаже

3) □ деньги, полученные при покупке

  1. Подведение итогов.

           - Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Где вам это может пригодиться?

              А теперь посмотрим, кто у нас победил.(Награждение победителей и участников дипломами).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Розница – это

1)  товар, продаваемый поштучно

2)  товар, продаваемый большими партиями

3) товар, продаваемый по разной цене

Опт – это

1) □ продажа товаров в небольших количествах

2) товар, продаваемый по высокой цене

3) продажа товаров большими партиями

Сделка – это

1) □ товар, сделанный на фабрике

2) □ договор двух сторон о продаже

3) □ деньги, полученные при покупке



Предварительный просмотр:

Ответы на миниатюры

Задание

Ответ

1.

Кучка из трех морковок стоит 3 рубля. Сколько стоят три кучки?

2.

Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей. Сколько всего?

3.

15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов. Это опт или розница?

Ответы на миниатюры

Задание

Ответ

1.

Кучка из трех морковок стоит 3 рубля. Сколько стоят три кучки?

2.

Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей. Сколько всего?

3.

15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов. Это опт или розница?

Ответы на миниатюры

Задание

Ответ

1.

Кучка из трех морковок стоит 3 рубля. Сколько стоят три кучки?

2.

Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей. Сколько всего?

3.

15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов. Это опт или розница?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу в рамках недели финансовой грамотности "Дети и деньги."

В рамках недели финансовой грамотности, в целях развития экономической грамотности, был проведён классный час....

Проект "Мой бюджет" (Повышение финансовой грамотности учащихся)

Проект "Мой бюджет" предназначен для работы с учащимися 2-4 классов. Может быть использован в рамках изучения внутрипредметных модулей (у нас в математике есть модуль "Задачи гнома Эконома") или во вн...

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности учащихся "Финансы без романсов"

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности учащихся "Финансы без романсов". Игра может проводиться в одном учреждении между разными классами, а также в режиме on-line....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....

Открытое занятие "Деловая игра " в рамках внеурочной деятельности Сундучок Знаний

Тема занятия:  Закрепление навыков умножения и деления. Развитие пространственного мышления.Тип занятия: урок повторения, систематизация и обобщение знанийЦель: совершенствовать вычислительн...

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности "Народные игры" 1-4 класс,"Финансовая грамотность"1-4 класс

Программы "Народные игры" и "Финансовая грамотность" разработаны в соответствии с ФГОС НОО  для 1-4 классов....