Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1 класса "Лесная ярмарка"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1 класса "Лесная ярмарка". Ребята узнают понятия «опт и «розница», научатся различать оптовую и розничную торговлю, закрепят навыки счета, сравнения чисел в пределах 20. Деловая игра позволит им почувствовать особую ответственность за принимаемые решения и азарт от возможности управлять финансами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение города Калининграда
для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад № 72
Деловая игра в режиме on-line
«Лесная ярмарка»
Калининград – 2016
Технологическая карта
Деловая игра в режиме on-line
«Лесная ярмарка»
I Методический блок
Участники | учащиеся 1-х классов МАОУ НШ-ДС №72; учащиеся 1-х классов МАОУ СОШ № 11 | |
Цель | Объяснить детям принципы оптовой и розничной торговли | |
Задачи | - формирование у детей понятий «опт» и «розница»; - закрепление навыков счета, сравнения чисел, составление числа из меньших чисел; - развитие коммуникативных навыков учащихся в области финансовой грамотности. | |
Форма занятия | Игровая программа | |
Время занятия | 40 мин | |
Материал | — компьютер, мультимедиапроектор, — дипломы участников и победителей игры. | |
Предварительная работа | Оформление зала для игры, настройка скайпа, разучивание сценки и миниатюр с детьми, подготовка раздаточного материала | |
Формы контроля | Тестовые задания в конце занятия | |
Методические рекомендации организаторам игры | Целевая группа: школьники 1 класс. Все участники делятся на команды по 10 человек. |
II Содержательный блок
Развернутый сценарий деловой игры в режиме on-line
«Лесная ярмарка»
Содержание:
- Выступление скоморохов – приглашение на ярмарку
- Показ сценки, раскрывающей понятия «опт» и «розница»
- Представление команд
- Игра «Парные картинки»
- Миниатюры
- Тестовые задания.
- Подведение итогов, награждение.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня нас ждет интересное занятие. Мы будем работать вместе с учениками из другой школы – это первоклассники из школы № 11 в Чкаловске. Поприветствуйте друг друга!
- В центр выходят скоморохи и зазывают на ярмарку.
1-й: Все! Все! Все! Все на праздник!
Ярмарку начинаем – гостей приглашаем!
2-й: Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей давно мы ждем-поджидаем,
Ярмарку без вас не начинаем.
3-й: Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Пусть проходит праздник пышно.
- Сценка. Действующие лица: Заяц, Медведь, Ежик, человек.
Заяц: - Подходи, покупай, морковка большая и маленькая, вкусная да сладенькая.
Медведь: - А вот кому меду? Пчелка летала, мед собирала… В одной маленькой ложке очень большая польза!
Ежик: - А вот рыжики в лукошке! Подходи, купи немножко! Грибы царские: на засолку, на жаренку, и сварить и засушить!
Человек: - Что почем продаем?
Заяц: - Морковка! Рубль – штучка, три рубля – кучка.
Еж: - Лукошко – десяточка, а если по одному грибку - то по рублю за гриб.
Медведь: - Горшочек – 20 рублей, а если хочешь одну ложку съесть, то давай рубль!
Человек (ходит, задумавшись): - Так-так-так, 1 морковка – рубль, значит, пять морковок – 5 рублей. А в кучке выйдет всего 3 рубля! Так, так… Мед… горшочек – 20 рублей, одна ложка – рубль. А сколько ложек меда в горшочке? Так-так…И лукошко…
Выходит, если брать помалу – заплачу дороже. А если возьму много – заплачу дешевле. Это мне выгоднее!
А давайте-ка мне и лукошко грибочков, и горшочек меда, и всю морковку!
- Учитель показывает надписи на доске «ОПТ», «РОЗНИЦА»:
-Ребята, эта сценка разъясняет вам эти понятия: если человек покупает или продает товары в больших количествах, то это оптовая торговля. А если он приобретает или продает вещи в единичных экземплярах, то это розничная торговля.
А сейчас вы поработаете в группах. Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.
Команды, представьтесь!
(Команды выполняют задания, после каждого конкурса учителя проверяют правильность выполнения в группах и отмечают количество баллов).
- Игра «Парные картинки». В ходе выполнения задания детям раскрывается практическое значение понятий «опт» и «розница».
На столах детей лежит 16 картинок, изображающих продукты питания в разных количествах.
- Ребята, представьте себя хозяином ресторана, который пришел на ярмарку. Разложите, пожалуйста, картинки с продуктами в две кучки: какие вы купите для своего ресторана, и какие вы возьмете себе домой. (В результате у детей в одной кучке будут продукты в малом количестве, а в другой – те же продукты в большом количестве).
- Скажите, ребята, все, что вы взяли для дома, это оптовая покупка или розничная? (розничная)
- А все, что купил хозяин для своего ресторана? (оптовая)
- Миниатюры (небольшие сценки, в которых содержится задание. Ответы команды пишут в бланках).
- Покупатель: Сколько стоит кучка из трех морковок?
Продавец: Три рубля.
Покупатель: Дайте три кучки. Сколько я должен?
2) Покупатель: Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей.
Продавец: Сейчас посчитаю…
3)Покупатель: Продай-ка мне, торговец, 15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов.
Продавец: Хорошо.
Что же это? Опт или розница?
- - А теперь выполним тестовые задания. Найдите правильный вариант ответа на каждый вопрос (письменно).
Розница – это
1) □ товар, продаваемый поштучно
2) □ товар, продаваемый большими партиями
3) □ товар, продаваемый по разной цене
Опт – это
1) □ продажа товаров в небольших количествах
2) □ товар, продаваемый по высокой цене
3) □ продажа товаров большими партиями
Сделка – это
1) □ товар, сделанный на фабрике
2) □ договор двух сторон о продаже
3) □ деньги, полученные при покупке
- Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Где вам это может пригодиться?
А теперь посмотрим, кто у нас победил.(Награждение победителей и участников дипломами).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Розница – это
1) □ товар, продаваемый поштучно
2) □ товар, продаваемый большими партиями
3) □ товар, продаваемый по разной цене
Опт – это
1) □ продажа товаров в небольших количествах
2) □ товар, продаваемый по высокой цене
3) □ продажа товаров большими партиями
Сделка – это
1) □ товар, сделанный на фабрике
2) □ договор двух сторон о продаже
3) □ деньги, полученные при покупке
Предварительный просмотр:
Ответы на миниатюры
Задание | Ответ | |
1. | Кучка из трех морковок стоит 3 рубля. Сколько стоят три кучки? | |
2. | Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей. Сколько всего? | |
3. | 15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов. Это опт или розница? |
Ответы на миниатюры
Задание | Ответ | |
1. | Кучка из трех морковок стоит 3 рубля. Сколько стоят три кучки? | |
2. | Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей. Сколько всего? | |
3. | 15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов. Это опт или розница? |
Ответы на миниатюры
Задание | Ответ | |
1. | Кучка из трех морковок стоит 3 рубля. Сколько стоят три кучки? | |
2. | Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей. Сколько всего? | |
3. | 15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов. Это опт или розница? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу в рамках недели финансовой грамотности "Дети и деньги."
В рамках недели финансовой грамотности, в целях развития экономической грамотности, был проведён классный час....
Проект "Мой бюджет" (Повышение финансовой грамотности учащихся)
Проект "Мой бюджет" предназначен для работы с учащимися 2-4 классов. Может быть использован в рамках изучения внутрипредметных модулей (у нас в математике есть модуль "Задачи гнома Эконома") или во вн...
Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности учащихся "Финансы без романсов"
Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности учащихся "Финансы без романсов". Игра может проводиться в одном учреждении между разными классами, а также в режиме on-line....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....
Открытое занятие "Деловая игра " в рамках внеурочной деятельности Сундучок Знаний
Тема занятия: Закрепление навыков умножения и деления. Развитие пространственного мышления.Тип занятия: урок повторения, систематизация и обобщение знанийЦель: совершенствовать вычислительн...
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности "Народные игры" 1-4 класс,"Финансовая грамотность"1-4 класс
Программы "Народные игры" и "Финансовая грамотность" разработаны в соответствии с ФГОС НОО для 1-4 классов....