Программа клуба "Поверь в себя"
рабочая программа (4 класс)

Актуальность программы

      Среди множества направлений совершенствования системы российского образования едва ли не самое важное – раннее выявление, обучение и развитие талантливых детей. Именно они являются потенциалом общества, именно они обеспечат его интенсивное развитие. Один из способов пополнения портфеля индивидуальных достижений ученика – участие в интеллектуальных играх, где ребята могут свободно проявлять свои особенности в силу дарования или уникальной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_klub_pover_v_sebya.docx471.02 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный клуб

«Поверь в себя»

(программа клуба для обучающихся

7-11 лет,

срок реализации 4 года)

Составитель: Коблева Сусана Байзетовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№10 имени К.Б.Бжигакова

пгт.Тлюстенхабль

Республики Адыгея

                                           

  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ на 2020-2024 гг.

Образовательная организация

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 
"Средняя общеобразовательная школа № 10 имени К.Б. Бжигакова " п. Тлюстенхабль Теучежского района Республики Адыгея(МБОУ СОШ № 10 имени К.Б. Бжигакова п. Тлюстенхабль)

Юридический и почтовый  адрес

e-mail:

385228, РА, Теучежский район, п. Тлюстенхабль, ул. Школьная, 1.

 school10.tlusten@mail.ru 

Наименование Программы

Интеллектуальный клуб

«Поверь в себя»

(программа клуба для обучающихся 7-11 лет)

Руководитель программы

Коблева Сусана Байзетовна

Разработчик

Программы

Коблева Сусана Байзетовна

Заказчики

Программы

Родительская общественность, педагог, ученический коллектив ,социум.

Исполнители

Программы

Педагог,ученический коллектив, родительская общественность.

Основания

для разработки Программы

Создать развивающую образовательную среду, оказывающую позитивное влияние на ребёнка;

стимулировать учащихся к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;

Срок действия Программы

4 года

Этапы реализации Программы

 2020-2021 гг. -  1 этап : подготовительный этап

 2021-2022 гг.- 2 этап: организационно-диагностический

 2022-2023гг. - 3 этап: практико-внедренческий  2023-2024гг.  - 4 этап: обобщающе-аналитический

Основная цель

Создать условия для выявления, поддержки и развития  обучающихся , их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями и требованиями ФГОС.

Основные задачи

Выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития их творческого потенциала личности.

Внедрение в учебный процесс интерактивных технологий.

Развитие системы сетевого взаимодействия школы, удовлетворяющей потребности, интересы детей и социума.

Приоритетные  направления программы

Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности.

Ресурсное обеспечение реализации программы

Основными ресурсами для реализации Программы являются:

кадры, их высокий уровень мотивации и профессионализма;

инновационный (использование современных технологий);

Ожидаемые

результаты

Программы

Увеличение количества одарённых детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности.

Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок, соревнований различного уровня.

Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которого  станут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Управление программой

Управление реализацией программы на

2020 - 2024гг.  осуществляется администратором клуба-Коблевой С.Б.  

Актуальность программы

      Среди множества направлений совершенствования системы российского образования едва ли не самое важное – раннее выявление, обучение и развитие талантливых детей. Именно они являются потенциалом общества, именно они обеспечат его интенсивное развитие. Один из способов пополнения портфеля индивидуальных достижений ученика – участие в интеллектуальных играх, где ребята могут свободно проявлять свои особенности в силу дарования или уникальной личности. Поэтому я решила в 2013 году организовать на портале Pro Школу.ру   увлекательный интеллектуальный клуб «Поверь в себя». Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/club/adigexer/

Интеллектуальный клуб представляет собой форму внеурочной учебно-воспитательной деятельности, направленной на всестороннее развитие школьников. Для успешного выполнения заданий не требуются знания, выходящие за рамки школьной программы, но некоторые задания рассчитаны на общую эрудицию ученика. Они предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации. В результате выявляются сильнейшие, и составляется рейтинг интеллектуалов по предметам. Получение грамоты на портале является результатом  деятельности членов клуба, а так же соотнесение их с результатами других участников способствует формированию у детей адекватной самооценки, уровня притязаний и учит их брать на себя ответственность за результаты собственной работы.

Цель:

  • популяризация виртуальных интеллектуальных и познавательных игр среди учащихся;
  • выявление знаний, умений и навыков, учащихся с высоким уровнем интеллектуального развития, полученных ими в процессе обучения;
  • развитие положительной учебной мотивации;
  • повышение познавательной деятельности младших школьников;
  • создание ситуации успешности для каждого члена клуба участника;
  • формирование у учащихся умений проявить свои умственные способности в условиях соревновательного характера;
  • формирование уважения к интеллектуальным возможностям других участников игр и умения радоваться их успехам;
  • формирование и пополнение портфолио ученика.

Задачи:

  • создать развивающую образовательную среду, оказывающую позитивное влияние на ребёнка;
  • стимулировать учащихся к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
  • формировать у школьников организованность, способность самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения в нестандартных ситуациях, выполнять не встречавшиеся ранее задания;
  • подготовить учащихся школы к предметным олимпиадам;
  • развивать следующие типы одаренности детей: интеллектуальный; академический; художественный; креативность; социальный; спортивный;
  • апробировать новые и развивать традиционные формы в системах внеклассной, методической и научно-методической работ;
  • сформировать банк данных об учащихся, имеющих высокие творческие, интеллектуальные и академические способности;
  • привлекать родителей в индивидуальную образовательную траекторию собственного ребенка.

Инновационность:

  • объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;
  • участие в конкурсах и олимпиадах всех желающих ребят;
  • дополнительные занятия с одаренными учащимися;
  • подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии;
  • консультации по возникшим проблемам; психологические консультации, тренинги, тестирование;
  • проектная деятельность учащихся;
  • использование современных средств информации (Интернет, медиатеку, электронную энциклопедию);
  • создание детских портфолио;
  • привлечение к проведению интеллектуальных игр родителей и представителей общественности.

Ожидаемые результаты:

  • объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;
  • выход на современный уровень организации и проведения интеллектуальных игр для учащихся начальных классов;
  • создание развивающей образовательной среды, оказывающей позитивное влияние на ребёнка;
  • выявление большего количества способных детей, стимулирование их к дальнейшему развитию.

Программа деятельности интеллектуального клуба «Поверь в себя» по содержательной тематической направленности является надпредметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации –индивидуальной (в зависимости от выбора учащихся); по времени реализации – долгосрочной.

         Данная программа предназначена для обучающихся, интересующихся научной и творческой деятельностью, а также одаренных учащихся, и направлена на формирование оргдеятельностных (методологических) качеств учащихся – способность осознания целей учебно-познавательной деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновленность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

     Актуальность программы обусловлена также ее методологической значимостью. Так, формируемые ключевые компетенции, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в профильной школе, а также для организации научно-исследовательской деятельности при получении специального профессионального образования.

      Программа создания и деятельности клуба «Поверь в себя»» позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, системно-деятельностный подходы.

Практическая значимость

       В основе формирования умений информационной и учебно-познавательных компетенций учащихся лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность (индивидуальная и в микрогруппе), практическая работа в информационной системе (библиотека, Интернет), а также изучение рекомендаций по организации научно-исследовательской деятельности.

Содержание деятельности интеллектуального клуба не предусматривает сугубо теоретических знаний, а имеет деятельностно-практический характер. Система работы клуба сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Девиз клуба: Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.(Аристотель)

Принципы:

Добровольность;

Самостоятельность;

Любознательность.

Доступность :членом клуба может быть любой школьник  в возрасте от 9 до 11 лет.

Формы работы: очные и заочные.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

  1. Повышение уровня интеллекта учащихся.
  2. Реализация творческих способностей учащихся.
  3. Повышение уровня исследовательской и информационной культуры.
  4. За участие в конкурсах члены клуба получают грамоты.
  5. В течение года каждый член клуба набирает баллы за участие в  разноуровневых конкурсах.    По итогам года самый активный получает грамоту.

План работы клуба «Поверь в себя»» включает следующие виды деятельности:

Диагностическая деятельность

Познавательно-коммуникативная деятельность.

Научно-исследовательская деятельность.

Творческая деятельность.

Диагностическая деятельность.

В этот раздел включены вопросы организации работы клуба. Это изучение членами клуба результатов диагностики, проведенной среди обучающихся, родителей и учителей в школе.

Познавательно-коммуникативная деятельность.

Работать с литературными источниками, дискутировать и выступать с докладами, уметь слушать других и себя.

Педагог развивает интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика, чтобы ученики говорили по сути дела, умели аргументировать, дискутировать, доказывать свою правоту, вести дебаты, ставить вопросы, решать проблемные ситуации. Познавательно-коммуникативная работа с учащимися позволит сформировать у них коммуникативную культуру, разовьет речевые способности, научит осознавать значение коммуникативного сотрудничества.

Научно-исследовательская деятельность.

Научно-исследовательская деятельность предполагает задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют учащиеся.

Творческая деятельность.

Творческая деятельность предполагает подготовку и проведение конкурсов знатоков науки или конкурсов интеллектуалов,  викторин, игр, турниров и т.д. Такая деятельность клуба позволяет сделать участие каждого ученика значимым, стимулирует мотивацию участия в познавательной и творческой работе.

Интеллектуальный клуб в процессе деятельности учитывает опорные психологические закономерности, складывающиеся между участниками образовательного процесса.

План работы на 2020-2021 учебный год

№п/п

Наименование разделов плана

1.

Диагностика учащихся.

Тест для оценки нереализованного интеллектуального потенциала

2.

Нормы поведения и нравственные принципы в виртуальном мире. Основные правила безопасности   школьников младших классов в Интернете.

3.

Организация деятельности клуба.

4.

Регистрация членов клуба.

5.

 Поиск и отбор информации по заданной теме в различных источниках.

6.

Основные принципы общения.

7.

Основные принципы работы с библиотечными каталогами, с электронными библиотеками.

8.

Работа над психологическими этюдами.

9.

Промежуточное анкетирование.

10.

Принципы работы со справочной литературой (словари, энциклопедии) и Интернет-ресурсами.

11.

Отработка принципов работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами (поиск и систематизация информации).

12.

Принципы работы над творческим проектом.

13.

Работа с каталогами, оформление выписок, поиск информации.

14.

Принципы интеллектуальной разминки.

15.

Достижения участников клуба.

План работы на 2021-2022 учебный год

№п/п

Наименование разделов плана

1.

Диагностика учащихся.

Тест для оценки нереализованного интеллектуального потенциала

2.

Нормы поведения и нравственные принципы в виртуальном мире. Основные правила безопасности   школьников младших классов в Интернете.

3.

История и традиции клубного движения.

4.

Идея мозгового штурма

5.

 Поиск и отбор информации по заданной теме в различных источниках.

6.

Мозговой штурм и его использование в интеллектуальных играх.

7.

Принципы работы с библиотечными каталогами, с электронными библиотеками.

8.

Интеллектуальные методики .

9.

Интеллектуальные методики .

10.

Принципы работы со справочной литературой (словари, энциклопедии) и Интернет-ресурсами.

11.

Отработка принципов работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами (поиск и систематизация информации).

12.

Принципы работы над творческим проектом.

13.

Поиск информации.

14.

Принципы интеллектуальной разминки.

15.

Достижения участников клуба.

План работы на 2022-2023 учебный год

№п/п

Наименование разделов плана

1.

Диагностика учащихся.

Тест для оценки нереализованного интеллектуального потенциала

2.

Нормы поведения и нравственные принципы в виртуальном мире. Основные правила безопасности   школьников младших классов в Интернете.

3.

Алгоритмы подготовки и проведения интеллектуальных игр.

4.

Алгоритмы подготовки и проведения интеллектуальных игр.

5.

 Поиск и отбор информации по заданной теме в различных источниках.

6.

Мозговой штурм и его использование в интеллектуальных играх.

7.

Принципы работы с библиотечными каталогами, с электронными библиотеками.

8.

Интеллектуальные методики .

9.

Интеллектуальные методики .

10.

Принципы работы со справочной литературой (словари, энциклопедии) и Интернет-ресурсами.

11.

Отработка принципов работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами (поиск и систематизация информации).

12.

Принципы работы над творческим проектом.

13.

Поиск информации.

14.

Принципы интеллектуальной разминки.

15.

Достижения участников клуба.

План работы на 2023-2024 учебный год

№п/п

Наименование разделов плана

1.

Диагностика учащихся.

2.

Нормы поведения и нравственные принципы в виртуальном мире. Основные правила безопасности   школьников младших классов в Интернете.

3.

Участие в проекте «Адыгейские пословицы и поговорки».

4.

Участие в проекте «Русский язык. Начальная школа».

5.

Участие в проекте «Адыгейский язык».

6.

Участие в проекте «Знаете ли вы Россию».

7.

Участие в проекте «Математика. Начальные классы ».

8.

Участие в проекте « Математический СУПЕРТЕСТ».

9.

Участие в проекте «Мир вокруг нас».

10.

Участие в проекте « Этикет в гостях».

11.

Участие в проекте « Русские народные загадки».

12.

Участие в проекте «Литературное чтение.4 класс ».

13.

Участие в проекте « Волшебный мир сказок».

14.

Участие в проекте «Окружающий мир.4 класс».

15.

Достижения участников клуба.

Методическое обеспечение:

Разработки интеллектуальных игр, викторин.

Методические рекомендации по организации исследовательских работ учащихся.

Электронно-образовательные ресурсы:

Интернет-ресурсы:

http://www.proshkolu.ru

Техническое обеспечение:

Компьютеры, медиапроектор, медиаресурсы        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Познай себя" для начальных классов

Развитие у детей когнитивных умений и способностей для успешного обучения, а также социальных и коммуникативных умений....

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Педагогический тренинг для учителей "Сохраним себя для себя"

Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессион...

Программа клуба «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Повышение психологической культуры школьников является основной целью преподавания психологии в школе. При изучении психологии в школе могут ставиться следующие задачи: - дать учащимся систе...

Программа курса "Познай себя"

Программа развития жизненно важных навыков у учащихся начальной школы...

Программа кружка "Познай себя"

Кружок "Познай себя"...

Рекомендации для родителей: "Чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым и уверенным в себе"

Слова имеют значение. Используйте их силу, чтобы вырастить счастливых детей. Конечно, действия родителя важны. Дети наблюдают за вами и копируют ваше поведение. В то же время слова невероятным образом...