Занятие по внеурочной деятельности. Тема: Книжка-малышка «Правила поведения при пожаре»
план-конспект занятия (2 класс)
Название кружка (секции, студии и др.) «Дружина юных пожарных»
Тема: Книжка-малышка «Правила поведения при пожаре»
Цель: сформировать представление у обучающихся о действиях в чрезвычайной ситуации при пожаре, через изготовление книжки-малышки.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с процессом изготовления книжки – малышки, с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре, закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома, в школе, повторить и запомнить номер телефона пожарной части, прививать навыки осторожного обращения с огнём.
Развивающие: развивать речь, развивать умение работать с ножницами.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности; содействовать воспитанию бережного отношения к книге.
Принципы:
Принцип учёта возрастных особенностей;
Принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм работы;
Принцип доступность и наглядность;
Принцип системности;
Принцип возрастной адресованности.
Продукт деятельности (если будет): книжка – малышка «Правила поведения при пожаре»
Форма проведения: урок - путешествие
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация по теме урока, ножницы, заготовки для складывая книжки-малышки, готовое изделие, цветные карандаши или фломастеры, карточки для дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 34.35 КБ |
макет книжки | 679.86 КБ |
карточки для дидактической игры | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности
Название кружка (секции, студии и др.) «Дружина юных пожарных»
Тема: Книжка-малышка «Правила поведения при пожаре»
Цель: сформировать представление у обучающихся о действиях в чрезвычайной ситуации при пожаре, через изготовление книжки-малышки.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с процессом изготовления книжки – малышки, с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре, закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома, в школе, повторить и запомнить номер телефона пожарной части, прививать навыки осторожного обращения с огнём.
Развивающие: развивать речь, развивать умение работать с ножницами.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности; содействовать воспитанию бережного отношения к книге.
Принципы:
Принцип учёта возрастных особенностей;
Принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм работы;
Принцип доступность и наглядность;
Принцип системности;
Принцип возрастной адресованности.
Продукт деятельности (если будет): книжка – малышка «Правила поведения при пожаре»
Форма проведения: урок - путешествие
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация по теме урока, ножницы, заготовки для складывая книжки-малышки, готовое изделие, цветные карандаши или фломастеры, карточки для дидактической игры.
Литература:
Технологическая карта
Класс | Методы | Планируемые результаты | Виды | Система | |
Личностные | Метапредметные | ||||
2 класс | Объяснительно-иллюстрированный, частично поисковый. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценить работы одноклассников; самостоятельно убирать рабочее место. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | Игровая, трудовая, размышляют, составляют план действий | Проектор, экран, ноутбук, презентация по теме урока, ножницы, заготовки для складывая книжки-малышки, готовое изделие, цветные карандаши или фломастеры, карточки для дидактической игры. |
Конспект
Этапы Задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Задача: подготовка учащихся к работе. | Создание положительной мотивации на внеклассное мероприятие (занятие). - Здравствуйте, ребята. (слайд 1) - Начать наше занятие я хотела бы вот с такого стихотворения: Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Будем правила при пожаре знать, На вопросы отвечать Книжку – малышку создавать. |
Здороваются с учителем. Садятся на свои места. Внимательно слушают. | Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
Задача: ознакомление с темой внеклассного занятия, обсуждение и планирование работы, целеполагание. | Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме, составляет общий план деятельности 1. Целеполагание. - В нашем мире происходит много разных событий. -Как мы получаем эту информацию? Какими способами? - Как вы думаете, а каков основной источник информации? - А есть ли книги, которые учат правилам поведения при пожаре? - А у вас есть такие книги? - А хотите сами создать такую книжку? - Определите тему и цель нашего занятия. (слайд 2) 2. Повторение изученного материала. - Мы создадим не просто книжку, а книжку малышку. - Как вы думаете, что нам необходимо знать, прежде чем создать книжку на эту тему? - - Кто из вас не знает стихотворение С.Я. Маршака «Кошкин дом» (слайд 3) - Что случилось? - Как отреагировала кошка? Почему? А кто не растерялся? Как они действовали? - Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, значит, это чрезвычайная ситуация, а это значит – не паниковать, действовать быстро, грамотно. - Давайте обсудим несколько ситуаций … 3. Упражнение «Ситуации» 1). Рисунок «Маленький дом»/ (слайд 4) - Если вы живёте в частном доме или на первом этаже, что нужно сделать в случае пожара?
2). Рисунок «Многоэтажный дом»/ (слайд 5) - А если вы живете в многоэтажном доме? 3). Рисунок «Дым в подъезде»/ (слайд 6) - Какие будут ваши действия, если вы почувствовали дым в подъезде? - Знайте, что дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А то пожарные долго не могут найти детей из-за этого. - По какому номеру будем звонить? 4. Дидактическая игра «Найди ответ». (слайд 7) Ситуации на карточках.
Ответы на карточках
- Проверим себя по слайду на экране. (слайд 8) | Выявляют, проговаривают, осознают проблему. - Из телевизора, из интернета, от соседей и друзей, из газет и журналов, из книг. - Книги. - Да, такие книги есть. Варианты ответов. - Да. Очень хотим. - Тема: «Книжка по правилам пожарной безопасности». - Цель: создать книжку. - Правила поведения во время пожара. Ответы обучающихся. - Пожар. - Кошка хотела спасти вещи. Не растерялись бобры. Они спасли жизнь кошке и коту Василию - Надо быстро выбежать на улицу через дверь или даже через окошко. Если очаг возгорания маленький можно залить водой или накрыть одеялом.
- Надо действовать иначе. При возгорании в вашей квартире надо немедленно выбежать из квартиры и закрыть за собой дверь. Если кто-то еще есть в квартире, позвать его на помощь. Если это младший брат или сестра, хватать за руку и вместе убегать из квартиры, закрыв плотно дверь. Позвонить соседям. При пожаре лифтом не пользоваться. -Если мы почувствовали дым в подъезде, нельзя выходить из квартиры. Можно задохнуться от дыма. Чтобы защитить свою квартиру от дыма, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками. - Если дым проникает с улицы, надо закрыть и окна. Затем необходимо звать на помощь. Если есть телефон вызвать пожарных. - 01. Работают в парах. Подбирают к вопросу ситуации, который на карточке, ответ на карточке и кладут рядом. Проверяют совместную работу. | Познавательные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
Задачи (например):
| Организация работы по решению проблемы. 1. Анализ изделия. - Мы повторили с вами правила поведения во время пожара. Каждому из вас важно распознавать опасные ситуации, уметь защищать себя. Для этого и необходимо знать правила поведения при пожаре. - Сейчас предлагаю собрать по схеме вот такую книжку – малышку с информацией, какие действия предпринять во время пожара. (слайд 9) - Какие материалы и инструменты нам понадобятся? - Проговорите правила работы с ножницами. - Составьте план работы по сбору книжки. (слайд 9) 2. Самостоятельная работа по сбору книжечки. Учитель оказывает помощь обучающимся у которых возникли затруднения. | Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану. Внимательно слушают. Рассматривают схему изготовления книжки-малышки. - Ножницы, цветные карандаши.
Рассказывают правила работы с ножницами. - План работы: 1.Согнуть по линиям сгиба. 2.Сделать надрез. 3.Вывернуть лист. 4.Сложить книжечку. 5.Самостоятельно оформить страничку в книжке-малышке Самостоятельно собирают книжку- малышку. Дополняют ее еще одним правилом на пустой страничке и оформляют страницу. | Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. |
Задача: обобщение и выводы по теме. Рефлексия. | Организация подведения итогов. -Ребята, выходите к доске со своими работами, посмотрим, что у вас получилось. - Оцените работы. - Для чего вам эти книжки? - Спасибо вам большое за урок. Можете убирать свои рабочие места. | Помогают учителю подвести итоги. Обобщение и самоанализ. Выставка работ. - Повторю сама правила пожарной безопасности. По книжке научу правилам сестру или брата. Уборка рабочего места. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: оценить работы одноклассников; самостоятельно убирать рабочее место. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир геометрии. (занятие по внеурочной деятельности) Тема: Куб
Дать понятие об объемном теле - куб; сформировать навыки проектно - исследовательской деятельности, коммуникативные умения, умение группового взаимодействия; развивать у учащихся понятия компози...
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.
внеурочная деятельность по программе Мой край...
Презентация к занятию по внеурочной деятельности. Тема: «Реки Семилукского района»
Данная презентация подготовлена для проведения занятия кружка "Азбука родного края". Материал презентации может быть использован как дополнительный к уроку Окружающего мира в 3 классе....
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек» 2 класс
Познакомить учащихся с произведением Аксаков С.Т. «Аленький цветочек», у совершенствовать навыки чтения и пересказа, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас учащихся; Развиват...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Кто такие финансовые мошенники?
КОНСПЕКТ УРОКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: Кто такие финансовые мошенники?Планируемые результатыПознавательные:-Знать определение «финансовое мошенничество»-Знать какие виды мошенничества...
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.
Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...
Конспект урока окружающий мир на тему "Приручение огня.Правила поведения при пожаре. Оказание первой помощи при ожогах"
Окружающий мир.Программа "Школа России"...