Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика на каждый день»
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика на каждый день» для обучающихся 3-х классов составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
- примерной образовательной программы НОО «Развитие математических способностей» под редакцией Ю.И. Глаголевой;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2020-2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ |
к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
___________ О.С.Вельдяева |
Приказ №__________________ |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Математика на каждый день»
3 «г» класс
(общеинтеллектуальное направление)
Учитель: Кузнецова Юлия Александровна,
стаж работы – 6 лет,
первая квалификационная категория
Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020-2021уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика на каждый день» для обучающихся 3-х классов составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
- примерной образовательной программы НОО «Развитие математических способностей» под редакцией Ю.И. Глаголевой;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2020-2021 г.
Цель программы внеурочной деятельности по курсу «Математика на каждый день» - создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие младшего школьника на основе развития его индивидуальности, построение фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи программы:
- пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике, формирование внутренней мотивации к изучению математики;
- расширение и углубление знаний по предмету;
- формирование приёмов умственной деятельности, таких как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;
- формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;
- обучение математическому моделированию как методу решения практических задач;
- раскрытие творческих способностей учащихся, развитие таких качеств математического мышления, как гибкость, критичность, логичность, рациональность;
- воспитание способности проявлять волю, настойчивость и целеустремлённость при решении нестандартных задач;
- организация работы с одарёнными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» и годовым календарным учебным графиком школы на изучение курса «Математика на каждый день» в 3 классе начальной школы отводится 0,5ч в неделю - 18ч в год (2 полугодие).
В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Математика на каждый день»
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе насамоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи,представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов моральногоповедения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
- следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой иотечественной художественной культурой.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале всотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:
- иметь представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел;
- устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- группировать и классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- находить разные способы решения задачи;
- распознавать верные и неверные утверждения, приводить пример, иллюстрирующий истинное утверждение, и контрпример, опровергающий ложное утверждение;
- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников;
- структурировать информацию, работать с таблицами, схемами и диаграммами, извлекать из них необходимые данные, заполнять готовые формы, представлять, анализировать и интерпретировать данные, делать выводы из структурированной информации;
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.
В результате изучения учебного предмета обучающиеся получат возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или несколькимоснованиям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;
- выполнять действия с величинами;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений;
- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников;
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («..и..», «если.. то..», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание курса внеурочной деятельности «Математика на каждый день»
(18 часов)
Логические и комбинаторные задачи (4 часа)
Магический квадрат. Комбинаторные задачи. Логические задачи. Задачи на множества.
Арифметические действия и задачи (8 часов)
Числа от 1 до 100. Задачи на части. Чётные/нечётные числа. Числовые выражения. Порядок действий. Решение задач с пропорциональными величинами. Числа от 1 до 1000. Рациональные вычисления. Решение задач.
Работа с информацией (2 часа)
Таблицы. Задачи-расчёты.
Геометрические фигуры и величины (4 часа)
Треугольник. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника. Зеркальное отражение фигур.
Виды внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности |
игровая познавательная проблемно-ценностное общение | эвристическая беседа практикум дискуссия конструирование исследовательская деятельность научное общество игра олимпиада познавательные игры викторины индивидуально-групповые консультации консультации |
Учебно-тематический план
(18 часов, 0,5 часа в неделю)
№ п/п | Название темы (раздела) | Всего часов |
1 | Логические и комбинаторные задачи | 4 |
2 | Арифметические действия и задачи | 8 |
3 | Работа с информацией | 2 |
4 | Геометрические фигуры и величины | 4 |
Итого: | 18 |
Календарно-тематическое планирование курса «Математика на каждый день»
3 класс
(18 часов в год, 0,5 часа в неделю)
№ п/п | Название темы, раздела | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту/ коррекция |
Логические и комбинаторные задачи (4 часа) | |||
1 | Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Магический квадрат. | ||
2 | Комбинаторные задачи. | ||
3 | Логические задачи. | ||
4 | Задачи на множества. | ||
Арифметические действия и задачи (8 часов) | |||
5 | Числа от 1 до 100. | ||
6 | Задачи на части. | ||
7 | Чётные/нечётные числа. | ||
8 | Числовые выражения. Порядок действий. | ||
9 | Решение задач с пропорциональными величинами. | ||
10 | Числа от 1 до 1000. | ||
11 | Рациональные вычисления. | ||
12 | Решение задач. | ||
Работа с информацией (2 часа) | |||
13 | Таблицы. | ||
14 | Задачи-расчёты. | ||
Геометрические фигуры и величины (4 часа) | |||
15 | Треугольник. | ||
16 | Периметр многоугольника. | ||
17 | Площадь прямоугольника. | ||
18 | Зеркальное отражение фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301298-1379925874.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674382-1443277487.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" является программой общеинтеллектуальной направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-712513-1447967058.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"
ДЛя реализации программного содержания можно исполдьзовать учебник О.А. Холодовой "Юным умниикам и умницам"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-97092-1498155784.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности Математика и конструирование 4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-425093-1395736626.jpg)
.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-991556-1516732705.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"
Рабочая прогрмма внеурочной деятельности по математике...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» составлена по программе Волковой С.И....