Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование»
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» составлена по программе Волковой С.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_i_konstr.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Математика и конструирование» во 2 классе у учащихся будут сформированы следующие личностные и метапредметные результаты.
Личностные результаты
— Положительное отношение и интерес к изучению математики.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Простейшие геометрические фигуры (22 часа)
Представление о геометрической фигуре угол. Угольник. Построение прямоугольного угла на нелинованной бумаге. Получение моделей простейших геометрических фигур путем перегибания листа бумаги неправильной формы. Вычерчивание прямоугольника, квадрата на клетчатой бумаге. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге по кромке листа бумаги, картона. Получение квадрата из бумаги прямоугольной формы. Деление прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и угольника на другие геометрические фигуры меньших размеров (прямоугольники, квадраты, треугольники) Деление квадрата на прямоугольники, квадраты, треугольники. Вырезание из бумаги и картона полученных фигур. Построение прямоугольника (квадрата) из простейших геометрических фигур.
Конструирование фигур, объектов, сюжетов из отрезков, из отрезков и геометрических фигур, из геометрических фигур (космические объекты).
Построение бордюров из прямоугольников, квадратов, отрезков по заданным условиям, по замыслу учащихся (панно, аппликации).
Окружность. Круг. Чертеж (39 часов)
Замкнутая кривая линия. Окружность и овал. Сходство и различие.
Центр окружности, радиус, диаметр. Изображение окружности с помощью циркуля. Концентрические окружности. Вычерчивание «розеток». Изготовление модели окружности из проволоки, ниток. Взаимное расположение окружностей. Вписанные и описанные окружности.
Круг. Изготовление модели круга из бумаги. Сходство и различие между кругом и окружностью. Деление круга на части. Сектор. Сегмент. Изготовление модели часов, выпуклой звезды.
Изготовление плоскостных сюжетных картин по заданной теме (Звёзды, в гости ждите нас!) с использованием кругов, овалов, их элементов. Изготовление предметов технической направленности (трактор, экскаватор, автомобиль, ракета, самолет) в виде аппликаций из моделей изученных геометрических фигур.
Графическое изображение на бумаге изготавливаемых изделий. Знакомство со схематическим чертежом, техническим рисунком, их чтение и конструирование изделий по ним, применяя творческий подход и фантазию.
Конструктор и техническое моделирование (7 часов)
Конструктор и его виды. Назначение. Знакомство с деталями конструктора, монтажными инструментами. Приёмы работы с конструктором. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе с конструктором и монтажными инструментами. Изучение правил. Организация рабочего места. Виды соединения деталей в конструкторе: обычное, шарнирное, жесткое, внахлестку. Подвижные и неподвижные механизмы. Изготовление изделий: садовая тележка, вертолёт, дорожный знак, бульдозер, водный транспорт, детская площадка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Дата | Тема урока | Количчество часов | Примечание | |
план | факт | ||||
Простейшие геометрические фигуры ( 22 часа) | |||||
1 | 05.09 | Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная. | 1 | ||
2 | 07.09 | Повторение геометрического материала. | 1 | ||
3 | 12.09 | Изготовление изделий в технике оригами «Воздушный змей» | 1 | ||
4 | 14.09 | Изготовление изделий в технике оригами «Кораблик» | 1 | ||
5 | 19.09 | Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника | 1 | ||
6 | 21.09 | Соотношение длин сторон треугольника | 1 | ||
7 | 26.09 | Прямоугольник. | 1 | ||
8 | 28.09 | Изготовление модели складного метра. | 1 | ||
9 | 03.10 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||
10 | 05.10 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||
11 | 10.10 | Диагонали прямоугольника и их свойства. | 1 | ||
12 | 12.10 | Диагонали прямоугольника и их свойства. | 1 | ||
13 | 17.10 | Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства | 1 | ||
14 | 19.10 | Диагонали квадрата и их свойства | 1 | ||
15 | 24.10 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. | 1 | ||
16 | 26.10 | Отрезок. | 1 | ||
17 | 07.11 | Середина отрезка. | 1 | ||
18 | 09.11 | Построение отрезка, равного данному, с по мощью циркуля | 1 | ||
19 | 14.11 | Построение отрезка, равного данному, с по мощью циркуля. | 1 | ||
20 | 16.11 | Изготовление пакета для хранения счётных палочек. | 1 | ||
21 | 21.11 | Изготовление подставки для кисточки. | 1 | ||
22 | 23.11 | Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению. | 1 | ||
Окружность. Круг. Чертеж. ( 39 часов) | |||||
23 | 28.11 | Окружность. Круг. | 1 | ||
24 | 30.11 | Центр, радиус, диаметр окружности. | 1 | ||
25 | 05.12 | Центр, радиус, диаметр окружности (круга). | 1 | ||
26 | 07.12 | Окружность. Круг. Центр, диаметр окружности. | 1 | ||
27 | 12.12 | Построение прямоугольника, вписанного в окружность. | 1 | ||
28 | 14.12 | Построение прямоугольника, вписанного в окружность. | 1 | ||
29 | 19.12 | Изготовление ребристого шара. | 1 | ||
30 | 21.12 | Изготовление ребристого шара. | 1 | ||
31 | 26.12 | Изготовление аппликации «Цыплёнок» | 1 | ||
32 | 28.12 | Изготовление аппликации «Слоненок». | 1 | ||
33 | 09.01 | Деление окружности на 6 равных частей. | 1 | ||
34 | 11.01 | Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток» | 1 | ||
35 | 16.01 | Чертёж. | 1 | ||
36 | 18.01 | Изготовление закладки для книги по предложенному чертежу. | 1 | ||
37 | 23.01 | Технологическая карта. | 1 | ||
38 | 25.01 | Составление плана действий по технологической карте. | 1 | ||
39 | 30.01 | Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия. | 1 | ||
40 | 01.02 | Изготовление по чертежу аппликации «Автомобиль». | 1 | ||
41 | 06.02 | Изготовление чертежа по рисунку изделия. | 1 | ||
42 | 08.02 | Изготовление чертежа по рисунку изделия. | 1 | ||
43 | 13.02 | Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой» | 1 | ||
44 | 15.02 | Изготовление по чертежу аппликаций «Экскаватор». | 1 | ||
45 | 27.02 | Многоугольники. | 1 | ||
46 | 01.03 | Треугольник. Виды треугольников по сторонам. | 1 | ||
47 | 06.03 | Развёртка правильной треугольной пирамиды. | 1 | ||
48 | 08.03 | Изготовление модели правильной треугольной пирамиды. | 1 | ||
49 | 13.03 | Изготовление из бумажных полосок игрушки. | 1 | ||
50 | 15.03 | Изготовление из бумажных полосок игрушки. | 1 | ||
51 | 20.03 | Вычерчивание прямоугольника. | 1 | ||
52 | 22.03 | Изготовление аппликации «Домик». | 1 | ||
53 | 27.03 | Изготовление аппликации «Бульдозер». | 1 | ||
54 | 29.03 | Изготовление композиции «Яхты в море». | 1 | ||
55 | 03.04 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | ||
56 | 05.04 | Изготовление аппликации «Паровоз» | 1 | ||
57 | 17.04 | Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». | 1 | ||
58 | 19.04 | Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор» | 1 | ||
59 | 24.04 | Оригами. Изготовление изделий «Жук». | 1 | ||
60 | 26.04 | Оригами. Изготовление изделий «Цветок». | 1 | ||
61 | 01.05 | Оригами. Изготовление изделий «Щенок» | 1 | ||
Конструктор и техническое моделирование (7 часов) | |||||
62 | 03.05 | Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы. | 1 | ||
63 | 08.05 | Приёмы работы с деталями и инструментами конструктора. | 1 | ||
64 | 10.05 | Виды соединений. Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор». | 1 | ||
65 | 15.05 | Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор». | 1 | ||
66 | 17.05 | Работа с набором «Конструктор». Совершенствование изготовленных изделий. | 1 | ||
67 | 22.05 | Работа с набором «Конструктор». | 1 | ||
68 | 24.05 | Обобщающее занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" является программой общеинтеллектуальной направленности....
Рабочая программа внеурочной деятельности Математика и конструирование 4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Рабочая программа составлена на основе программы: Программа и планирование учебного курса 4 класс. « Математика и конструирование» (М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс УМК Школа России
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс УМК Школа России...