Чем я богат
классный час

Бодылевская Юлия Юрьевна

Бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться им, купить с его помощью всё, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно – прочнее  и ценнее то богатство, которое  находится  в нашем сердце. Это наша настоящая собственность, которую невозможно отнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_ya_bogat.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

                                                                                               

Чем я богат

                                                                        Юлия Юрьевна Бодылевская

                                                                      учитель начальных классов

              ГБОУ СОШ №320 Приморского района Санкт-Петербурга

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Сравнить значение ценностей материальных и духовных.
  2.  Помочь детям осознать, что истинные ценности человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить ими.
  3.  Осознать свой характер и его значимость для других людей.
  4.  Развивать у учащихся умение рассуждать.

ПОДГОТОВКА

  1. Составление классным руководителем сценария классного часа.
  2. Классным руководителем готовятся карточки  (листы формата А4) со значением слова богатство, названием темы классного часа, девизом,  со словами- названиями  качеств человеческого сердца, для подведения итогов мероприятия – рефлексии (Продолжи предложение).
  3. По шаблону (кружку) каждый ученик изготавливает солнышко.
  4. Готовится оборудование:

-две шкатулки: в одной деньги и украшения, другая – пустая;

- нарисованное на листе ватмана большое солнце;

- два сердца (мягкая игрушка): одно большое, другое маленькое.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

Внутри доски  прикреплён плакат с большим солнцем и вокруг него 32 маленьких солнышка. В центре с внешней стороны лист с названием классного часа, девиз, два игрушечных сердца.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Разминка  «Этюд души».  Классный руководитель

- Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!». Вытяните руки перед собой ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Вода!». Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!». Поднимите руки вверх ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

  1. «Сундучок»

- Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже?

(Драгоценности, золото, украшения, деньги .)

- Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего  люди копят, собирают эти богатства?

(Ответы детей).

- А что можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Возможно,  в этом поможет нам сказка, которую я вам сейчас прочитаю.

Сказка «Сокровища пирата» М.А, Андрианов.

Обсуждение сказки.  ( Высказывания детей.)

- Раз это сокровища  человеческого сердца, можем ли мы положить

их в другой сундучок? (Нет)

- Почему? (Ведь это не предметы, а чувства; как их можно куда-то положить?)

-Хорошо. Тогда давайте сделаем так. В первом сундучке есть жемчужный браслет.  Пусть каждая жемчужина будет одним из сокровищ, которые есть в сердце человека. (Учитель разрывает браслет  и кладёт жемчужины в  хрустальную вазу.)

- Я беру одну  жемчужину и кладу её в пустой сундучок. Пусть это будет – любовь. Кто из вас хочет положить в  сундучок другие сокровища человеческого сердца?

Дети по желанию берут жемчужины, называя те или иные человеческие добродетели, и складывают их в сундучок. (Учитель прикрепляет карточку с названием качеств, если заготовки нет, делает запись на доске).

- Как вы думаете, все ли богатства человеческого сердца,  души мы нашли и положили в сундучок?  (Наверное, нет.)

- А почему я поместила всё это в сундук; как по – вашему? (Потому что это богатство).

- Как же,  так: и отзывчивость, и доброта, и любовь это – богатство. Но и бусы, колечки, деньги, дача, машина – тоже богатство? Давайте разберёмся.

Посмотрим, что говорит толковый словарь. (На доску вывешивается лист с надписью.)

     Богатство    1. много ценных вещей, денег;

                            2. ценные качества человека.

- Итак, перед нами два сундучка. В одном украшения, деньги. Это богатство материальное, его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи. А в другом сундучке – тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками, нельзя увидеть. Может быть, это и не богатство вовсе? ( Если пауза затянулась.)

Учитель. – Я вам помогу. Например,  доброта может проявиться в разных ситуациях. Я, как учитель, вижу доброту ученика в  уважительном отношении к учителю, товарищам. В умении правильно и культурно вести себя на уроке, на переменах

- Докажите примерами, что ценные качества человека  являются богатством  нашего сердца. (Высказывания детей.)

- Как вы думаете, что лучше копить всю жизнь: богатства из первого сундучка или из второго? ( Обсуждение).

3.Вывод. - Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться им, купить с его помощью всё, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно – прочнее  и ценнее то богатство, которое  находится  в нашем сердце. Это наша настоящая собственность, которую невозможно отнять.

4. Физкультминутка. «Сотвори солнце в себе».

Все встали. – В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик с добром. Звёздочка  опять увеличилась. Направляем  к звёздочке лучики, которые несут радость,  свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем.

5.Заключение - А сейчас мне бы  хотелось узнать, что вы чувствуете, когда вам дарят новую игрушку или вещь, о которой вы давно мечтали? (Ответы детей).

- А какие чувства вы испытываете, когда дарите кому-то подарок или когда вы помогаете, утешаете, успокаиваете кого-нибудь?

(Ответы детей).

- Да, когда вы что-то дарите, вы отдаёте частичку тепла своего сердца. Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением.

-Скажите, а можем мы стать грозой, градом, холодным дождём для наших близких? (Ответы детей.)

- Можем, конечно, но мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для  своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнышко. (Открывается рисунок  солнца, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки.)

- К классному часу вы сами делали маленькие солнышки по моему шаблону – кружку. А солнышки получились разные, потому что вы тоже разные.

 -  Вы слышали выражение: «Человек большой души»? Да, у такого человека вот такое большое сердце. (Показ сердца.) А если  у человека мало ценных качеств, то и сердце у него маленькое.   И мне бы хотелось, чтобы девизом вашей жизни были слова: «Рукой раскалённое сердце достань и подари его людям».

- Сейчас каждый из вас возьмёт кусочек этого большого солнца и пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре, о том, чем богат человек. Подумайте, какие ваши качества согревают других людей и запишите их на  лучах своих солнышек. Кто поделится своими  ценными качествами?  ( Ответы детей.)

- На обратной стороне  своих солнышек напишите, какие качества вы хотите приобрести или развить в себе.

    6. Рефлексия.  А сейчас постарайтесь выразить своё настроение и    

     эмоциональное состояние, которое вы  испытываете, уходя с нашей  

      встречи. Продолжите фразу:              

                - Я понял………….

                - Я хочу…………..

                - Я не буду…………

               - Мне понравилось…………..

   -Закончить наш классный час мне хочется стихотворением Лидии Сёминой.

 Любой человек - осколок природы,

Живёт по законам  капризной погоды:

То стойкое солнце  светит в оконце,

То горькие бури (источники хмури сердечной)

Его теребят бесконечно.

От солнечных дней  скрываться не надо,

Расслабься и млей, не мечтай о прохладе,

Ведь солнца струя – любовь и друзья,

От них укрываться  грешно и нельзя.

Иные  дела –   дожди, снегопады,                                          

Ветра и метели. Бояться не надо,

Не надо метаться.  (Сбежать не удастся),

А надо суметь непогоду стерпеть.

Теснее прижавшись, с  друзьями друг к другу.

Про – ти – во – стой  непогоде, недугу,

Действуй, барахтайся, со – про – ти – вляйся,

И солнце вернётся, не сомневайся!

Итак, подытожим, что же мы можем?  

Иными словами, что можно? Не сложно

Усвоить советы  про то и про это:

Откроемся солнцу, откроемся лету,

Откроемся дружбе, любви и поэтам!

Укроемся,  если начнётся ненастье,

Если затянется  тучами счастье,

Укроемся,  словно плащами, друзьями

Если гроза разразится  над нами!

Если же жизнь попугает дождём                                                                                                          

Мы обойдёмся обычным  плащом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Андрианов М.А. Сокровища пиратов – Философия для детей. Минск, «Современное слово», 2003 г.-280 стр.

2. Дробинина Н.Н.  Классные часы. 2 класс.   М., 2008.

3. В. Максакова, С. Полякова  Учимся договариваться.  М.,1998.

4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья  для первоклассников. М., 1999

5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие"Русскийсолдат умом и силой богат"

Внеклассное мероприятие"Русский солдат умом и силой богат" и самоанализ мероприятия...

Фото с праздника"Русский солдат умом и силой богат"

Фото с праздника"Русский солдат умом и силой богат"...

презентация Русский солдат умом и силой богат

презентация с праздника "Русский солдат умом и силой богат"...

Урок-соревнование по физической культуре "Руский солдат умом и силой богат" 3 класс

Урок -соревнование по физической культуре в 3 классе относится к разделу "Подвижные игры" и посвящён 200 летию победы русского народа  в Отечественной войне 1812 года...

Урок литературного чтения.Обобщение по разделу " Сказка мудростью богата

Учитель:Горобец Елена ЕвгеньевнаОбразовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 13Предмет: литературное чтение....

Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Сказка мудростью богата"

Мои ученики очень любят проводить обобщающие уроки в форме игры "Умники и умницы". Сегодня закончили раздел "Сказка мудростью богата" (книга для чтения "Маленькая дверь в большой мир" Р.Н. и Е.в. Буне...

Использование регионального компонента как средство приобщения детей к богатейшему миру национальной среды.

Опыт работы по использованию на уроках в начальной школе краеведческого материала....