Внеклассное мероприятие"Русскийсолдат умом и силой богат"
план-конспект урока (2,3,4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Analiz_vosp._mer..doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ внеклассного мероприятия,
проведенного во 2.4 классе
МОУ «Уральская средняя общеобразовательная школа»
Кваркенского района Оренбургской области
учителем первой квалификационной категории
Турбабиной Надеждой Михайловной
Актуальность мероприятия:
Основной задачей учителя в контексте личностно- ориентированного образования является стимулирование осмысленного учения и воспитания. Основные формы деятельности: поощрение и доверие как выражение личностной уверенности учителя в возможностях и способностях ученика. По мнению А. Маслоу у счастливого человека доминирует стремление к самоактуализации деятельности, а интерес и успешность зависят от мотивации. Самовоспитание и самообразование педагога, характеризуется рядом причин: стремлением к творческой деятельности, владением информационными технологиями, культурой темперамента и грамматикой общения. И тогда педагог способен переконструировать программный материал с учетом регионального компонента и общезначимых человеческих ценностей для процесса обучения и воспитания. На первой ступени образования и воспитания детей необходимо культивировать общезначимые человеческие ценности : Человек и Культура.
Аннотация:
Данное мероприятие проведено в виде игры-соревнования, содержащее игровую и познавательную информацию. Все конкурсы были подобраны с учетом возрастных особенностей.
Учащимся предоставляется возможность показать силу, ловкость и смекалку. Через множество конкурсов у детей формируется представления об основных понятиях будущего солдата-защитника.
Мероприятие направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих развитие культуры учащихся.
Тема: «Русский солдат умом и силой богат»
Цель:
-организовать досуг детей и родителей
- воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;
- воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
-привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях.
Задачи:
- развивать коммуникативные умения в процессе игры;
- развивать творческие способности;
- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;
Методические приёмы:
-игровые и познавательные технологии;
Психолого- педагогическая характеристика учащихся 2,4 класса.
В классе- комплекте 2,4- 16 учеников: 4 девочки и 12 мальчиков. Большинство детей воспитывается в полных семьях. Во всех семьях атмосфера любви и понимания. 2 ребенка растут в опекунских семьях . Неблагополучных детей нет.
Класс находится на начальной стадии формирования коллектива, где у каждого члена группы своя социальная ниша. По темпераменту дети разные. Холериков -3-е. Они неусидчивы и вспыльчивы. Флегматиков – 11, они спокойны, сдержанны, незлобны, обладают выдержкой. Меланхоликов – 2-е, эти дети очень стеснительны, застенчивы, не верят в свои силы, болезненно чувствительны и легко ранимы
Группа лидеров (3 человека) представляет собой микроколлектив с высокой мотивацией к обучению. Эти дети воспитываются в комфортной среде, легко налаживают контакты. В положение аутсайдера (2 человека). Это ребёнок из опекунской семьи и неполной. Процесс познания у них локальный, бессистемный. Трое учащихся с ослабленной иммунной системой, склонной к ОРЗ. Здоровье остальных детей в пределах нормы. По результатам медицинского обследования дети
2- ой группы здоровья-80%
3-ей группы здоровья -20%
1-ой группы здоровья- 0 %
По результатам мониторинга заболевания детей данного класса 50% склонны к острым респираторным заболеваниям и нуждаются в знаниях по сохранению здоровья и навыках гигиены.
Результат. Мероприятие достигло поставленной цели. Учащиеся и родители активно участвовали в игре-соревновании.
Рефлексия. Данный прием использовался на заключительном этапе мероприятия, назывался он «выскажи свое мнение». Я сама получила удовольствие от положительных эмоций детей, радость в процессе игры-соревнования.
Открытое мероприятие на конкурс
«Самый классный классный»
Тема: «Русский солдат умом и силой богат»
Учитель :Турбабина Н.М.
2009 год
Русский солдат умом и силой богат
Праздник к 23 сревраля
для учащийхся 7- IO лет
Цель:
— организовать досуг детей
- воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;
- воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
-привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях.
ОФОРМЛЕНИЕ:
- Набор кеглей,
- 12 пластиковых бутылок, наполненных водой
3.фото – выставка «Мой папа солдат»
4.Рисунки учащихся на тему: «Военная техника
5.Памятка для родителей
6.Поздравительная открытка
1-й ведущий.
Профессию военную
Мы знаем не одну.
Всегда нужны военные,
Чтоб защищать страну
2-й ведущий.
И не представить даже,
Как служба их важна.
Пока они на страже —
Спокойно спит страна
1-й ведущий. В зимнем месяце феврале мы празднуем День защитника Отечества. И сегодня мы хотим поздравить вас, ребята, будущих солдат и офицеров. Наш праздник называется «Солдат умом и силой богат».
2-й ведущий. На празднике предоставляется возможность показать силу, ловкость и смекалку. Из наших мальчишек выберем 2 команды. Они будут состязаться в разных конкурсах и за правильный ответ получать жетоны. Победит команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Конкурс «Кто есть кто?»
На доске вывешены 2 набора карточек — имена прославленных русских военачальников и известных личностей, а также их звания и должности. Задание: правильно соединить пару.
Жуков Г. К. Маршал
Суворов А. В. Полководец
Ушаков Ф. Ф. Адмирал
Гагарин Ю. А. Космонавт
Иван Грозный Царь
1-й ведущий. Покажите-ка вашу силушку в честном поединке «Один на один». Объявляем соревнование по армрестлингу. Слово — заграничное, а забава — наша, богатырская.
Конкурс «Один но один»
Вызываются по 1 участнику от каждой команды. Они садятся за стол друг напротив друга. Каждый участник ставит самую сильную руку на стол, согнув ее в локте. Кисти рук соперники захватывают в замок. Побеждает тот, кому удается пригнуть руку соперника к столу.
Конкурс «Меткий стрелок»
Вызываются по 4 участника от каждой команды. Перед ними стоят кегли. Нужно мячом сбить кеглю. У кого больше попаданий, тот и победит.
2-й ведущий. Будущий военный должен уметь разбираться в технике. А вы, ребята, знакомы с вооружением нашей армии? Сейчас проверим
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.
На горе-горушке
Сидят черные старушки, l
Если охнут —
Люди глохнут. (Пушки.)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг — в овраг,
И она там, где враг. (Танк.)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Он днем и ночью на посту.
(Подводная лодка.)
1-й ведущий.
Над кораблем российский флаг. На корабле стоит моряк. Он знает, что всегда должны Быть под его охраной Границы водные страны — Моря и океаны!
2-й ведущий.
Посмотрим, есть ли у будущих моряков морская смекалка и морская закалка?
Конкурс «А у нас на море качка»
Вызываются по 1 участнику от команды. Они встают на бутылки с водой. Задание: пока звучит музыка, нужно удержаться на бутылке.
Конкурс «Ловкий юнга»
От каждой команды по 4 участника. Каждый участник должен пробежать по канату (лежащему на полу) с тарелкой, на которой лежит воздушный шар.
Конкурс «Морские узлы»
Каждая команда получает по 3 носовых платочка и завязывает на них узел. Затем команды обмениваются платками и развязывают их. Чья команда быстрее, тот и победит.
1-й ведущий.
Чтобы пушки били метко,
Чтоб победы взвился флаг,
Пусть доложит нам разведка
Что еще задумал враг.
2-й ведущий. Книги и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется быть хоть немного Штирлицем. Почему бы и вам не попробовать?
Конкурс «Разведчики»
От каждой команды выбирается по 3 разведчика. Задание: прочесть шифровки.
ТжпВчниекВо яеоуеилгобю
уршоЭ л у шме я Э bi к
1-й ведущий. Пока разведчики разгадывают шифровки, ученики исполняют песню «Телняшка»
Конкурс «Аукцион»
Нужно вспомнить и назвать слова на букву «П», которые имеют отношение к армии.
(Пулемет, пушка, погон, полковник, противник, парашют, пост, приказ, пароль, прапорщик, палуба, памятник, патруль, передовая и т.д.)
2-й ведущий.
Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью». И сейчас проверим, чья команда знает больше пословиц и поговорок о храбрости и смелости.
Конкурс «Народная мудрость»
Нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок.
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Волков бояться — в лес не ходить.
Храбрец себя винит, трус—товарища.
Смелость города берет.
Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет.
Если безоружен — ты в бою не нужен.
Солдат спит, а служба идет.
Конкурс «Отбей снаряд»
Выбираются 2 команды по 3 человека. Между командами натянута веревка. У каждой команды по 6 снарядов (шары). По команде участники начинают перекидывать снаряды на сторону соперника. На чьей стороне к концу конкурса останется меньше снарядов, та команда и выиграла.
1-й ведущий.
В февральский день,
Морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-й ведущий.
Они не дарят вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Девочки читают стихи мальчишкам.
1 -я девочка.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
2-я девочка.
Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать!
Только, чур, не задаваться
И, конечно же, не драться!
3-я девочка.
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
4-я девочка.
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте!
5-я девочка.
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
1-й ведущий. Пройдет несколько лет и наши мальчики вырастут. Военная служба — дело ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, хорошо учитесь и занимайтесь спортом!
Использованная литература:
- Пословицы, поговорки, загадки. М.: Современник, 1986.
- Шалаева Г. П. Большая книга профессий / Г. П. Шалаева. М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2005, 240 с.
- Леденева О. В. Русские богатыри в гостях у Бабок-Ежек / О. В. Леденева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2005, № 12, с. 23-25.
- Леонова Я. В. Слава Армии родной / Я. В. Леонова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2005, № 12, с. 26-28.
- Семенова И. П. Парад войск / И. П. Семенова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2005, № 12, с. 29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото с праздника"Русский солдат умом и силой богат"
Фото с праздника"Русский солдат умом и силой богат"...
презентация Русский солдат умом и силой богат
презентация с праздника "Русский солдат умом и силой богат"...
Урок-соревнование по физической культуре "Руский солдат умом и силой богат" 3 класс
Урок -соревнование по физической культуре в 3 классе относится к разделу "Подвижные игры" и посвящён 200 летию победы русского народа в Отечественной войне 1812 года...
"Русский солдат умом и силой богат"
Конкурсно-игровая программа "Русский солдат умом и силой богат" посвящена 70-летию Курской битвы и предназначена для детей начальной школы....
Спортивно – игровой праздник, посвященный 23 февраля для учащихся 2-9 классов. «Русский солдат умом и силой богат».
Цели: Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, вызвать желание стать Защитником Отечества; развивать интерес к военному делу.Задачи:Способствовать психологическому сближению детей, развити...
Русский солдат умом и силой богат (к 23 февраля)
классный час для младших школьников...
Конкурсная программа "Солдат умом и силой богат"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Ро...
Комментарии
Внеклассное мероприятие"Русский солдат умом и силой богат"