КВН По сказкам Корнея Чуковского
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
КВН
В гостях у дедушки Корнея
Цель:
Развивать кругозор, речь и мышление учащихся.
Учить работать в группах.
Воспитывать уважение к своим товарищам.
Ход КВН
Две команды «Айболит» и «Бармалей»
Ведущий.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши веселые сказки.
Сегодня мы вспомним любимые сказки-стихи Корнея Ивановича Чуковского и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь и посмотрим, кто к нам идет.
Начинается парад сказочных героев, которые входят в класс. Это Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Крокодил, Айболит, Бармалей.
РАЗМИНКА
Ведущий. Давайте угадаем из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут. (Муха-Цокотуха – «Муха-Цокотуха», Мойдодыр – «Мойдодыр», Крокодил – «Краденое солнце», Айболит – «Айболит», Бармалей – «Бармалей».)
КОНКУРС «УГАДАЙ»
Ведущий. А сейчас проведем конкурс на лучшего знатока стихов – сказок Чуковского. Угадайте, откуда эти строки.
Рано утром на рассвете
Умываются котята,
И мышата, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. («Мойдодыр»)
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! («Телефон»)
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?» («Айболит»)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Тараканище»)
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Ведущий А сейчас задание болельщикам. Отгадайте кроссворд, составленный по стихам Корнея Ивановича Чуковского.
Вопросы
1.Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
2. Я лаю со всякой
Собакой,
Я вою
Со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою
Пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревёт,
Я тоже реву:
«У-у!»
3. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
4. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
5. Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
По вертикали
1.Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
КОНКУРС ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ
- Что такое география? За ответ дополнительные очки.
В сказках К.И. Чуковского очень много географических объектов вымышленных и настоящих. Вам нужно вспомнить названия этих объектов.
а) Назовите сад из сказки К.И. Чуковского, в которой мальчик спасался от мочалки. (Таврический)
б) Название плодов, которые растут на одном из деревьев Африки, очень вкусных и сладких. (финики)
в) название реки из –за которой пришли Крокодил с гориллой. (Нил)
г) Название города, в который хотел отправиться Бармалей, когда подобрел. (Ленинград)
д) В каких местах призывал купаться Мойдодыр? (река, ручеек, океан, ушато*, корыто, лохань*)
Что такое ушато? (кадка с ушами)
Лохань? (деревянная посудина для стирки белья)
е) Назовите травянистое растение, в зарослях которого притаились крокодилы? (крапива)
ж) Жительницы болота, которых гиппопотам обещал подарить тому, кто сразится с тараканом. (лягушки)
КОНКУРС «ТЕЛЕГРАММЫ»
Командам раздаются конверты, в которых находятся телеграммы без имен отправителя и адресата. Нужно догадаться, кто и кому мог отправить подобные телеграммы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме:Сказки Корнея Ивановича Чуковского
1. Учить детей выразительному чтению по ролям на примере сказки К. Чуковского «Айболит».2. Развивать умения работать с текстом: учить выделя...
Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского».
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! Сегодня мы совершим ...
Проект "Красочный мир сказок Корнея Чуковского"
В ходе беседы на тему «130-летие со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского» дети пришли к выводу о том, что неплохо было бы принять участие в детском конкурсе прикладного и изобразительного ис...
Обучающая игра по сказкам Корнея Чуковского
Данная обучающая компьютерную игра направлена на формирование энергоэффективного мышления и культуры бережливого поведения. Игра адаптирована для детей младшего школьного возраста....
Внеклассное мероприятие: Викторина по сказкам Корнея Чуковского для младших школьников.
Игра состоит из нескольких конкурсов по всем сказкам К.И.Чуковского.Предназначена для учащихся начальной школы. Может быть проведена как обобщающее занятие, как составная часть утренника о К.И. Ч...
Тема урока: Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон»
Знакомство учащихся с отрывкам из книги " Серебряный герб"...
«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Телефон» »
Квест "Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского "Телефон""Занятие для первого класса...