Внеклассное мероприятие: Викторина по сказкам Корнея Чуковского для младших школьников.
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему
Игра состоит из нескольких конкурсов по всем сказкам К.И.Чуковского.
Предназначена для учащихся начальной школы. Может быть проведена как обобщающее занятие, как составная часть утренника о К.И. Чуковском, как развлечение с целью приятного времяпровождения. Класс делится на команды, которые выполняют задание по очереди, каждый правильный ответ – 1 балл, победитель определяется по большему количеству баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vm_viktorina.odt | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие:
Викторина по сказкам Корнея Чуковского для младших школьников.
Описание материала: Игра состоит из нескольких конкурсов по всем сказкам К.И.Чуковского.
Предназначена для учащихся начальной школы. Может быть проведена как обобщающее занятие, как составная часть утренника о К.И. Чуковском, как развлечение с целью приятного времяпровождения. Класс делится на команды, которые выполняют задание по очереди, каждый правильный ответ – 1 балл, победитель определяется по большему количеству баллов.
Цели: научить сосредоточенно читать текст и обращать внимание на детали, развивать логику и память при чтении, формировать чувство коллективизма при работе в группе, учить прислушиваться друг к другу и брать ответственность при выборе ответа на вопрос.
1 конкурс «Закончите фразу».
1.И дать ему в награду 100 фунтов винограду, 100 фунтов мармеладу, 100 фунтов… | шоколаду. |
2.Побежали по болоту, подбежали к самолёту и умчалися назад – в свой любимый, в свой родимый, свой чудесный… | Ленинград. |
3.Мы живём на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-По по широкой … | Лимпопо. |
4.И снова медведь: «Спасите моржа! Вчера проглотил он морского… | ежа». |
5.Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и… | паучки. |
6.Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт Маше – гамаши, Зине – ботинки, Нинке - … | чулки. |
7.Волки от испуга скушали… | друг друга. |
8.Ты поди-ка, косолапый, крокодила исцарапай, разорви его на части, вырви солнышко… | из пасти. |
9.А кузнечик, а кузнечик, ну, совсем, как человечек, скок, скок, скок, скок за кусток, под мосток и … | молчок. |
10.Долго-долго крокодил море синее тушил пирогами, и блинами, сушёными… | грибами. |
11.Но ответило корыто: «На Федору я сердита!» И сказала кочерга: «Я Федоре… | не слуга!» |
12.Сварила бы баба щи, да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, остались одни… | тараканы. |
13.Приплывали два ерша, поливали из ковша. Прибегали лягушата, поливали из … | ушата. |
14.Муравей, Муравей не жалеет лаптей – с Муравьихою попрыгивает и букашечкам… | подмигивает. |
15.И весь день она по лесу бродит, но нигде медвежат не находит. Только чёрные совы из чащи на неё свои очи … | таращат. |
16.А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в … | автомобиле. |
17.Не листочки на нём, не цветочки на нём, а чулки да башмаки, словно … | яблоки. |
18.Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, но пузатый от меня убежал, как … | от огня. |
19.Когда же ты снова пришлёшь к нашему ужину дюжину новых и сладких … | галош. |
20.Да-да-да! У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и … | бронхит. |
2 конкурс «Кому принадлежит данный предмет?»
1.Нож. | Федора Егоровна. |
2.Спички. | Лисички, которые хотели поджечь синее море. |
3.Чай. | Муха-Цокотуха, Бармалей, Федора. |
4.Носовй платок. | Летучие мыши пляшут с ним от радости, что освободились от таракана. |
5.Гвоздь. | Звери приколачивали Луну, когда она упала в болото. |
6.Блюдце. | Федора. |
7.Шоколад. | Верблюд, бегемот, Бармалей, слон. |
8.Кукиш. | Малыш его показал крокодилу. |
9.Галоши. | Крокодил. |
10.Перчатки. | Зайчатки. |
11.Градусник. | Бегемотики, у которых болят животики. |
12.Костёр. | Бармалей разжигает, чтобы пожарить ребятишек. |
13.Корабль. | Айболит приезжает в Африку. |
14.Сабля. | Ваня Васильчиков. |
15.Папиросы. | Крокодил курил на улице. |
16.Ёлка. | Крокодил подарил зверям. |
17.Капли. | Цапли. |
18.Цепь. | Звери привязаны в Ленинграде в зоопарке. |
19.Кукла. | Лялечка. |
20.Пистолет. | Ваня Васильчиков. |
3 конкурс «Какое из двух названных животных есть в сказках?».
1.морж-кенгуру+ | 2.жираф+пони- |
3.кальмар-акула+ | 4.лебедь-грач+ |
5.соловей+пингвин- | 6.страус-каракатица+ |
7.телёнок-бык+ | 8.блоха+шмель- |
9.стрекоза-клоп+ | 10.лев+леопард- |
11.цапля+водомерка- | 12.жук-навозник-блоха+ |
4 конкурс «Перевёртыши. По данной характеристике назовите сказку».
1.Медведь-Топтун=Муха-Цокотуха. | 2.Подаренная луна=Краденное солнце. |
3.Ухоздрав=Айболит. | 4.Васькино счсатье=Федорино горе. |
5.Динозавркик=Тараканище. | 6.Будни травы=Чудо дерево. |
7.Вашдля грязи=Мойдодыр. | 8.Распутница=Путаница. |
5 конкурс «Неправда: кого из названных животных, героев сказок, не существует в жизни»
Лягушка-медведь-коза-осёл-корова-оса-барбос-свинья-кот-утка-курица-воробей-петух-ворона-мышь-гусь-лошадь-муха-комар-волк-сова-жаба.
6 конкурс «Дальше, дальше, дальше: дайте быстрый и правильный ответ на вопрос».
«Муха-Цокотуха» | ||
1.Сколько чашек выпили букашки? | 3 чашки. | |
2.Что предлагалось бабочке? | Варенье. | |
3.Что горело в руках комарика? | Фонарик. | |
4.За кого вышла замуж Муха-Цокотуха? | За комарика. | |
5.Что нашла Муха-Цокотуха в поле? | Денежку. | |
6.До какого времени веселилась вся мошкара? | До утра. | |
«Тараканище» | ||
1.На чём ехали медведи? | На велосипеде. | |
2.Кто съел таракана? | Воробей. | |
3.Кого хотел скушать за ужином таракан? | Детёнышей зверей. | |
4.На кого села от страха слониха? | На ежа. | |
5.Какого цвета был таракан? | Рыжий. | |
6.Куда упала луна во время веселья? | В болото. | |
«Мойдодыр» | ||
1.На кого похожа бегущая подушка? | На лягушку. | |
2.Откуда вышел Мойдодыр? | Из спальни. | |
3.Во что ударил Мойдодыр в гневе? | В таз. | |
4.С кем прогуливался крокодил по саду? | С Тотошей и Кокошей. | |
5.Когда же надо умываться? | По утрам и вечерам. | |
6.Чем смыл герой чернила и ваксу с неумытого лица? | Мылом. | |
«Айболит» | ||
1.Под какой транспорт попал зайчик? | Под трамвай. | |
2.Куда просили приехать доктора? | В Африку. | |
3.Кто переправил доктора по морю? | Кит. | |
4.Что болело у бегемотиков? | Животики. | |
5.Сколько дней лечил доктор животных? | 10. | |
6.Что болело у маленьких акулят? | Зубки. | |
«Бармалей» | ||
1.Куда решил поехать Бармалей? | В Ленинград. | |
2.Кто проглотил Бармалея? | Крокодил. | |
3.Что делал Бармалей в Африке? | Кушал маленьких детей. | |
4.Что обещали дети Бармалею, если он их отпустит? | Конфет, чаю с сухарями. | |
5.Куда бросил Бармалей доктора? | В костёр. | |
6.Чем обещал угощать детей добрый Бармалей? | Пирогами, кренделями, калачами, пряниками. | |
«Федорино горе» | ||
1.Какое животное испугалось бегущей посуды? | Коза. | |
2.Кто кричал: «Бу-бу-бу!» | Самовар. | |
3.Что стала делать Федора, когда от неё все убежали? | Плакать. | |
4.Какое отчество у Федоры? | Егоровна. | |
5.Кто зарыдал со словами: «Увы, я разбито, разбито!» | Корыто. | |
6.Кто остался рядом с Федорой, когда все от неё ушли? | Тараканы. | |
«Краденое солнце» | ||
1.Что проглотил крокодил? | Солнце. | |
2.Какого цвета было краденое солнце? | Красного. | |
3.Кто избил крокодила? | Медведь. | |
4.Что обещал ещё проглотить крокодил? | Луну. | |
5.Кто такие толстопятые? | Медведи. | |
6.Кто рад темноте? | Волки, раки, совы. | |
«Телефон» | ||
1.Сколько слон съедал шоколада? | 5-6 пудов. | |
2.Кто любил кушать калоши? | Крокодил. | |
3.Что цапли лечили с помощью капель? | Животы. | |
4.Кто проглотил морского ежа? | Морж. | |
5.Кто утонул в болоте? | Бегемот. | |
6.Сколько ночей не спал автор из-за телефонных звонков? | 3 ночи. | |
«Путаница» | ||
1.Кто замычал как корова? | Воробьи. | |
2.Где гуляли рыбы? | По морю. | |
3.Что хотели поджечь лисички? | Море. | |
4.Какой зверь всех уговаривал «говорить» на своём языке? | Заинька. | |
5.Кто изловил кошку и посадил её в мышеловку? | Мыши. | |
6.Чем тушили загоревшееся море? | Пирогами, грибами, блинами. | |
«Крокодил» | ||
1.Какое отчество было у Крокодила? | Крокодильевич. | |
2.Кого первого съел Крокодил? | Барбоса. | |
3.Что обещал подарить Крокодил Ване Васильчикову за освобождение? | Прянички. | |
4.Какие фрукты дали в награду Ване за освобождение города Петрограда от Крокодила? | Виноград | |
5.Кому не привёз подарков Крокодил? | Тотоше и Кокоше. | |
6.Кого украли звери? | Лялечку. |
Подведение итогов игры. Награждение победителей и активных участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам А.С. Пушкина"
Данное внеклассное мероприятие позволяет закрепить знания учащихся по творчеству великого русского писателя А.С. Пушкина....
Внеклассное мероприятие: В гостях у Корнея Чуковского
Сценарий праздника....
Внеклассное мероприятие: Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена "Самый любимый сказочник".
В цветущей Дании, где свет увидел я, Берёт мой мир своё начало; На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя… Люблю тебя родных морей волна, Люблю я вас, старинные ...
внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам А.С.Пушкина", 2 класс
Викторина по сказкам А.С.Пушкина, 2 класс...
Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам К.И.Чуковского"
Внеклассное мероприятие для классов-групп....
Внеклассное мероприятие « Викторина по сказкам А.С. Пушкина» для учащихся 3 – их классов.
Внеклассное мероприятие « Викторина по сказкам А.С. Пушкина» для учащихся 3 – их классов....
Внеклассное мероприятие по литературе "Творчество Корнея Чуковского"
Внеклассное мероприятие по литературе "Творчество Корнея Чуковского". В ходе работы ребята вспоминают факты биографии К.Чуковского, инсценируют фрагменты сказок, участвуют в викторине, украшают "Чудо-...