Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского».
методическая разработка по чтению по теме
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_viktorina_po_chukovskomu.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
«В гостях у Корнея Чуковского».
( 1882 – 1969 г.г.)
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля, если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
I тур. «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
1.Лечит маленьких детей, 2. Вдруг из подворотни -
Лечит птичек и зверей, Страшный великан,
Сквозь очки свои глядит Рыжий и усатый …( таракан)
Добрый доктор…(Айболит) «Тараканище»
«Айболит»
3. Я – Великий Умывальник 4. Свинки замяукали – мяу – мяу,
Знаменитый…(мойдодыр) Кошечки …(захрюкали, хрю- хрю)
Умывальников начальник
И мочалок командир. «Путаница».
«Мойдодыр»
5. В Африке разбойник, 6. Веселится народ-
В Африке злодей, Муха замуж идёт
В Африке ужасный …(Бармалей) За лихого, удалого
«Бармалей» Молодого … (комара)
«Муха – Цокотуха»
7. Солнце по небу гуляло 8.Нет – нет! Соловей
И за тучку забежало. Не поёт для свиней
Глянул заинька в окно, Позовите – ка лучше …( ворону)
Стало заиньке …(темно). «Телефон»
«Краденое солнце».
9. А посуда вперёд и вперёд 10. Только вдруг из – за кусточка
По полям, по болотам идёт. Из – за синего лесочка,
И чайник сказал утюгу Из далёких из полей
- Я больше идти …( не могу). Прилетает …(воробей)
«Федорино горе» «Тараканище»
11. А за ним – то народ 12. И мне не надо
И поёт, и орёт: Ни мармелада, ни шоколада
- Вот урод, так урод! А только маленьких,
Что за нос, что за рот! Ну очень маленьких … (детей)
И откуда такое …(чудовище). «Бармалей»
«Крокодил»
II тур. «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
III тур. «Конкурс знатоков».
- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
| |||||||||
По горизонтали:
- Имя акулы в сказках Чуковского.
- Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
- Имя мухи – именинницы.
- Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
- Умывальников начальник и мочалок командир.
- Кто вернул краденое солнце?
- Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
- Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
По вертикали:
- Первая сказка Чуковского.
Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).
Аукцион.
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
- В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
- Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» ( «Мойдодыр», «Федорино горе»)
- Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:
Слон – шоколад
Газели – карусели
Мартышки – книжки
Крокодил – калоши
- На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
- Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
- В каких сказках героем является крокодил? ( «Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
Проверка кроссворда.
IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
- У меня в корзинке ( мешке) находятся разные вещи. Их кто – то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
- Телефон ( У меня зазвонил телефон )
- Воздушный шарик ( Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике )
- Мыло ( Вот и мыло подскочило )
- Блюдце ( А за ними блюдца )
- Калоша ( Пришли мне дюжину новых калош )
- Термометр ( И ставит им градусник )
- Сито ( Скачет сито по полям )
- Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
- Монета ( Муха по полю пошла, муха денежку нашла )
- Шоколадка ( И всем по порядку даёт шоколадку)
- Ошейник ( Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
- Мочалка ( И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
V тур. «Отгадай загадку»
(Обращение к портрету)
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Он отличался большим трудолюбием.
«Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
- Отгадайте загадки К.Чуковского. (загадывают дети)
Чудесный дом. Чудесный паровоз.
Был белый дом, Паровоз без колёс!
Чудесный дом, Вот так чудо – паровоз!
И что – то застучало в нём. Не с ума ли он сошёл -
И он разбился, и оттуда Прямо по морю пошёл!
Живое выбежало чудо – ( Пароход)
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
( Яйцо и цыплёнок)
Чудесная пещера. Почему?
Красные двери в пещере моей, Мудрец в нём видел мудреца,
Белые звери сидят у дверей. Глупец – глупца, баран – барана,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою - Овцу в нём видела овца,
Я с радостью белым зверям отдаю! И обезьяну – обезьяна.
( Рот и зубы) Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Берегись! ( Зеркало)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! Чудесные кони.
( Крапива) Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
Зубастая загадка. А вода тверда,
Хожу – брожу не по лесам, Словно каменная!
А по усам, по волосам, (Коньки и лёд )
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
VI тур. « Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКЛ КРКДЛ
БРБК ГПППТМ
( Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам )
Игра со зрителями.( пока команды работают).
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.
Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу.
Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.
Давайте и мы все вместе порадуемся и посмотрим инсценировку отрывков из сказок К. Чуковского .
Инсценирование сказок.
Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским – переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие.
Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».
Подведение итогов и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: В гостях у Корнея Чуковского
Сценарий праздника....
Внеклассное предметное мероприятие "В гостях у Корнея Чуковского"
Биография писателя, интересные факты из его жизни, викторины, конкурсы, загадки по произведениям К.Чуковского...
Информационно – исследовательский проект «В гостях у Корнея Чуковского».
В настоящее время большинство детей потеряли интерес к художественной литературе. По-моему мнению, это происходит потому, что у современных детей есть другой выбор: компьютерные игры и мультфиль...
Литературная викторина "По мотивам сказок Корнея Чуковского"
Литературная викторина "По мотивам сказок Корнея Чуковского»...
Викторина "В гостях у Корнея Чуковского"
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.3. Способствовать воспитанию уст...
Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского"
Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского" 2 класс...
Методическая разработка по внеурочной деятельности «В гостях у Корнея Чуковского» .
Литературная игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского....