ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС
статья (1, 2, 3, 4 класс)
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности: созданы условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Поэтому мне, как классному руководителю, очень важно правильно организовать систему внеурочной деятельности детей своего класса, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy-pronina_n._f.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Н. Ф. Пронина,
учитель начальных классов,
МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»
ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В РАМКАХ ФГОС
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности: созданы условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Поэтому мне, как классному руководителю, очень важно правильно организовать систему внеурочной деятельности детей своего класса, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося.
И я поставила перед собой следующую цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учёбы время.
Сформулировала ряд задач: организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, семьями обучающихся; выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; оказать помощь в поисках «себя»; развить опыт творческой деятельности и неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
В результате проделанной работы все дети класса были задействованы во внеурочной деятельности, эффективность которой стала определяться индивидуальными образовательными достижениями в избранном виде деятельности и фиксироваться согласно требованиям ФГОС начального общего образования в портфеле личных достижений.
Таким образом, воспитание и социализация требуют внимательного отношения к каждому ученику. В условиях изоляции мира детства и виртуальной зрелости для детей их собственное будущее превратилось в реальную проблему: нередко они его не осознают, потому что недостаточно действуют, поскольку живут преимущественно в пространстве собственных переживаний, компьютерных игр, телевидения, индустрии развлечений.
Список источников:
1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Воспитание и социализация младших школьников / Научные сообщения // Педагогика. 2009. №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации младших школьников
Программа является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов, приемов педагогических действий, направленных на социализацию личност...
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (ФГОС)
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных и...
Программа воспитания и социализации младших школьников «Вместе весело шагать!»
Программа воспитания и социализации младших школьников «Вместе весело шагать!»...
Проектная технология как средство организации воспитания и социализации младших школьников
В статье представлен опыт использования проектной технологии на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности с младшими школьниками. Кратко описаны нравственно-ориентированные и краеведческие проекты уча...
«Воспитание и социализация младших школьников через использование историко-культурного пространства Москвы»
В работе раскрываются вопросы организации экскурсионной деятельности с младшими школьниками....
«Новые технологии воспитания и социализации младших школьников с ОВЗ ».
Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности....