Классный час на тему:"Россия-Родина моя"
классный час (2 класс)
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_rossiya-rodina_moya.docx | 24.38 КБ |
prezentatsiya_klassnyy_chas.dok_.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 2Д классе
Цели:
Развивать познавательный интерес к своей Родине.
Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование:
• Изображение флага и герба России.
• Презентация.
Классный руководитель : Павленко Е.А.
Ход классного часа.
Звучит запись песни «Отчего так в России березы шумят…»
слайд 1,2
1. Вступительное слово учителя. Формулирование темы классного часа.
Учитель:
-Ребята, а о каком дереве поётся в песне, которая звучала? Правильно, о березе. Что Вы знаете о березе? Как выглядит? (беседа)
слайд 3
Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для Вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.
Уч-ся: Мама, друг, школа,..
Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде 4)
1. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
2. О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)
3. Живёт в лесу работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел)
4. Вежливое слово. (Спасибо)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)
- Какое слово получилось по вертикали?
Уч-ся: Родина.
Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире.
2. Страна, в которой мы живём, дом, в котором родились, берёзка у родного порога, место, где жили наши предки – всё это и есть Родина, родное сердцу место.
слайде 5 Родина – это очень много. Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина – это память обо всём, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растёт и дышит на ней. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства.
Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»?
Что Родина для каждого из вас? (Ответы детей)
- Как называется деревня, город, в которой вы родились, живете?
- Для Вас …… – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
- А как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация) слайд 6
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
- Страна, в которой мы живём – Россия.
3. слайд 7
Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. У каждого из них свой язык, своя одежда, свои традиции. Но всех объединяет одно- мы все россияне. Население страны составляет более 150 миллионов человек.
4. слайд 8
Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.
Наша страна такая большая, что в одной ее части могут наступить морозы, а в другой в это время люди будут загорать на солнце и купаться в море.
5.
-Кто является Главой нашего государства?
Президент, который избирается гражданами для руководства страной.
- Как зовут президента нашей страны? (Показать на стенде)
Наша страна очень красива и богата. А какие прекрасные города есть в нашей стране.
- Назовите, какие города вы знаете.(беседа)
6. Разгадывание ребуса.
- Я предлагаю вам разгадать ребус, в котором зашифровано название города.
(слайд 9 с изображением ребуса и фотографией города, дети разгадывают слово Москва)
Учитель: Что вы знаете об этом городе?
(Москва – столица нашей родины, большой и красивый город, там находится наше правительство, там есть Красная площадь и т.д.)
7. Знакомство с государственными символами.
Учитель:
- Назовите, какие 3 государственных символа отличают нашу страну от других?
- Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:
а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)
б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)
в) торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)
Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. слайд 10
-Где Вы видели флаг?
-Что такое гимн?
-В каких случаях на каких мероприятиях слышали гимн?
(беседа)
Но мы живем в сегодняшнем мире, настоящей жизнью. И каждый россиянин, как и ученик нашей школы после окончания урока, ждет ПЕРЕМЕН. И мы, взрослые, тоже ждем перемен, только наши перемены связаны с Вашим будущим.
Сегодня вы – дети, сидящие за партами. А через десяток лет вы – врачи, музыканты, писатели, космонавты, актеры, ученые, …
Именно Вам жить в стране будущего. И то, какой будет наша Россия, зависит от Вас! Все в Ваших руках!
https://www.youtube.com/watch?v=zPWRofkH83s
слайд 11
Сейчас мы сделаем важное действие. Говорят, чтобы мечта осуществилась, ее надо записать. Поэтому, мы сделаем первый шаг к мечте. Я Вам раздам листочки на которых написано «Когда я вырасту, я стану…» Вам надо продолжить фразу, и записать кем бы Вы хотели стать, когда будете взрослыми.
Мы с Вами почитаем эти записи через 10 лет. И посмотрим кто как приблизился к своей мечте. Начали.
Учитель. Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час во 2Д классе
Р Е К А О С И Н А Д Я Т Е Л С П А С И Б О П Е Н А Л Б Е Р Е З А 1. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. 2.Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? 3.Живет в лесу разбойник- лесной носатый плотник. Вежливое слово. Место, где лежат карандаши, ручки, ластик. 6. Белые сапожки, зеленые сережки. Разгадай кроссворд!
На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну – наш общий дом.
Россия - наша Родина .
Город Москва
Гимн Государственные символы Герб Флаг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Тема: Россия – Родина моя!
Классный час для 1-3 классов....
Классный час на тему РОССИЯ - РОДИНА МОЯ
Цели: -развивать познавательный интерес к своей Родине; -дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначени...
Классный час на тему: "Россия - Родина моя"
Классный час «Россия – Родина моя»Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и ис...
Классный час на тему "Россия - Родина моя" 2 класс
Вподборке представлена беседа с элементами игры по станциям.Каждый человек испытывает чувство гордости, слушая стихи и песни о родной земле. Сегодня я вам предлагаю проверить сво...
Классный час на тему "Россия - родина моя" (4 класс)
Конспект классного часа на тему "Россия - родина моя" в 4 классе....
Классный час по теме "Россия-Родина моя"
Цель:Показать учащимся из чего вырастает человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове “Родина”.· формировать в сознании детей ...
Классный час на тему: "Россия – Родина моя"
Классный час на тему: "Россия – Родина моя"...