Классный час на тему: "Россия – Родина моя"
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Классный час на тему:

"Россия – Родина моя"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

"Россия – Родина моя"

Цели:

• способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;

• воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

• усиление патриотических качеств личности;

• расширение кругозора учащихся;

• повышение интереса к истории Отечества;

• развитие эмоциональной сферы;

• развитие памяти, речи учащихся;

• привитие чувства любви к своей Родине;

• воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Ход классного часа:

I.Вступление

- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”)

- О чём мы сегодня будем говорить? (Высказывания детей)

- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

- Послушайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзку у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды.

Звёзды мира над Кремлём.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем.

«Что такое Родина?»

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия.

Нет другой на свете

Родины такой!»

Что такое Родина,

Все ребята знают:

Это мир прекрасный,

Добрый и большой

Самая любимая

Ты, страна родная,

Нет другой на свете

Родины такой!

В сердце ты у каждого,

Родина- Россия!

Белые березки,

Колос налитой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!

II.Основная часть

- Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия)

- Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы живём и учимся.

- Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

Наше отечество

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе? (Одна у человека родная мать – одна у него Родина )

- Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:

Работа в парах

Задание: собрать “рассыпавшиеся пословицы”

1. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2. Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3. Нет в мире краше Родины нашей.

4. Жить – Родине служить.

5. За Родину – мать не страшно умирать.

6. Родина – мать, умей за неё постоять.

7. Человек без Родины, что соловей без песни.

8. С родной земли – умри, не сходи.

9. Родина любимая, что мать родимая.

10 Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

11. Родина краше солнца, дороже золота.

Учитель:

-Ребята, объясните значение пословиц. (дети объясняют)

-Молодцы!

-Для каждого человека мама- самый близкий , родной и любимый человек. Родину тоже называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас водами и, как мать, защищает нас от врагов. Любить Родину обязан каждый человек с детства.

-А как вы понимаете, что значит «любить Родину»? (беречь, охранять, любить людей, свой народ)

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

Символы государства

Учитель:

-Вы знаете, что у каждой страны есть особые отличительные знаки, символы.

-Они одни для нашего государства. Назовите их. ( герб, гимн, флаг)

-Правильно, герб, гимн, флаг (табличка на доску) – государственные символы. С их историей вы знакомы.

-Почему каждому россиянину нужно знать символы нашего государства?

-Ребята, в этом начинает проявляться любовь к своей Родине- России.

- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево.

- А какое дерево – символ России?

(Ответ детей)

- Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане. А уж сколько песен о ней сложено! Давайте вспомним одну из них.

Физкультминутка «Берёзка»

Во поле берёза стояла...

(руки вверх ,наклон поочерёдно вправо влево с остановкой по середине)

во поле кудрявая стояла (встряхивают кисти рук наверху)

люли , люли стояла ...

(руки на пояс -поочерёдно наклон вправо влево с остановкой в середине)

Некому березу заломати

Некому кудряву заломати

Люли люли заломати

Люли люли заломати

Я ж пойду погуляю (шаг притоп другой приставляя.)

Белую березу заломаю

Люли люли заломаю

Люли люли заломаю

Срежу с березы три пруточка,

Сделаю себе я три гудочка.

Люли, люли, три гудочка. (2 р.)

Четвертую балалайку.

Пойду на новые сени.

Люли, люли, на сени. (2 р.)

Родина для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величаем,

А сторонкою родной,

Отчим краем называем.

Игра “Знаете ли вы Россию?”. (Задания на карточках тестового характера)

1. Столица России:

o Москва

o Киев

o Петербург

2. Древнерусское сооружение?

o собор

o мечеть

o кремль

3. Жилой дом русского народа?

o хата

o изба

o юрта

4. Праздник проводов русской зимы?

o рождество

o масленица

o крещение

5. Предметы одежды русских женщин?

o чалма

o сарафан

o кимоно

III. Заключение

-Россия- это большая Родина, страна в которой мы живем. Но у каждого человека есть еще и «малая родина»- это место, где ты родился, живешь, твой город.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это и город Севастополь.

- Что вы знаете о своем городе?

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Тема: Россия – Родина моя!

Классный час для 1-3 классов....

Классный час на тему РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

Цели: -развивать познавательный интерес к своей Родине; -дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначени...

Классный час на тему: "Россия - Родина моя"

Классный час «Россия – Родина моя»Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине;           дать основные понятия о символах государства, о происхождении и ис...

Классный час на тему "Россия - Родина моя" 2 класс

Вподборке представлена беседа с элементами игры по станциям.Каждый человек испытывает чувство гордости, слушая стихи и песни о родной земле.  Сегодня я вам предлагаю проверить сво...

Классный час на тему "Россия - родина моя" (4 класс)

Конспект классного часа на тему "Россия - родина моя" в 4 классе....

Классный час на тему:"Россия-Родина моя"

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину....

Классный час по теме "Россия-Родина моя"

Цель:Показать учащимся из чего вырастает человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове “Родина”.·        формировать в сознании детей ...