Классный час на тему РОССИЯ - РОДИНА МОЯ
план-конспект урока на тему

Цели:

 -развивать познавательный интерес к своей Родине;

 -дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;

 -воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

 

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya-rodina_moya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

Цели:

 -развивать познавательный интерес к своей Родине;

 -дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;

 -воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект.

Ход мероприятия.

 Звучит запись песни «C чего начинается Родина…»Слайд 1

Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.

Уч-ся: Мама, друг, школа,..

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете ребус. Слайд 1(Р 1 А)

Уч-ся: Родина.

 

Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

 

Ученик:

Слышишь песенку ручья?

 Это – Родина твоя!

 Слышишь голос соловья?

 Это – Родина твоя!

 Школа, где твои друзья.

 Это – Родина твоя!

 Руки матери твоей,

 Звон дождей,

 И шум ветвей,

 И в саду смородина –

 Это тоже Родина!

Беседа.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? Слайд 2

 Открывается веточка берёзы, и дети произносят по одному слову, которое для них олицетворяет Родину. На веточке берёзы появляются изображения: леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья…

Ученик: Что мы Родиной зовём?

 Дом, где мы с тобой растём,

 И берёзки у дороги,

 По которым мы идём.

 Что мы Родиной зовём?

 Солнце в небе голубом

 И душистый, золотистый хлеб

 За праздничным столом.

 Что мы родиной зовём?

 Край, где мы с тобой живём,

 И рубиновые звёзды –

 Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: Как называется наша Родина?

 

Уч-ся: Россия или Российская Федерация.

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию) Слайд 3. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

 На свете много разных стран,

 Но есть одна страна:

 От белых льдов до тёплых рек

 Раскинулась она.

   Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Очень красива и богата наша страна.

Учитель: А какой самый главный город нашей страны?

Уч-ся: город Москва.

(Слайды 4-15)

Учитель (или несколько учеников):

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах!

Сколько храмов, сколько башен

На святых твоих холмах!

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит.

И над малою рекою

Стал велик и знаменит.

На твоих церквях старинных

Вы растают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных -

Это - матушка Москва!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?

Кто царь-колокол поднимет?

Кто царь-пушку повернет?

Шляпу, кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат,

Град срединный, град сердечный.

Коренной России град!

 

Учитель. А что зашифровано в следующем ребусе? Слайд 16

Ответ: Москва - столица.

Учитель. Москва-столица России. Столица - главный город государства. А что является символом столицы нашего с вами государства?

(Ученики разгадывают ребус.) Слайд 17

Кремль. Слайд 18.

А над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства.

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

                 

 Имеет флаг, и гимн, и герб

 Российская держава.

 И, как все символы, они

 Жизнь нашу отражают.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Слайд 19

 Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

  Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.

На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.

В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. Слайды 20-23.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

   Посмотрите, какие гербы имеют другие государства. Слайды 24-25

Наш герб

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орел двуглавый,

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный -

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

Сжимает в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

С. Маршак

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг. Слайд 26

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Слайд 27

   Потом стяги стали делать из ткани. Слайды 28-29 Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

   Наш российский флаг – трёхцветный. Слайд 30 Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

    День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?  

 Ответы учащихся. Слайды 31-33

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную

  песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

Ученик: Что такое гимн вообще?

 Песня главная в стране!

 В гимне российском есть такие слова:

 «Россия – любимая наша страна».

 Россией гордимся, России верны,

 И нету на свете лучше страны.

Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой

 торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. Слайд 34

   Игра «Собери пословицу».

 Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и

  поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. Слайды 35-36

 Родина краше солнца,                             дороже золота.

 Родина – мать,                                           умей за неё постоять.

 Нет в мире краше                                     Родины нашей.

 Для Родины своей                                     ни сил, ни жизни не жалей.

Слайд 37

Ученик 1: Если скажут слово «Родина»,

 Сразу в памяти встаёт

 Старый дом, в саду смородина,

 Старый тополь у ворот.

 Ученик 2: У реки берёзка-скромница

 И ромашковый бугор…

 А другим, наверно, вспомнится

 Свой родной московский двор.

 Ученик 3: В лужах первые кораблики,

 Над скакалкой топот ног,

 И большой соседской фабрики

 Громкий радостный гудок.

 Ученик 4: Или степь от маков красная.

 Золотая целина…

 Родина бывает разная,

 Но у всех она одна!

Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!

Классный час в 1 «Б» классе

РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

 

Классный руководитель: Лисянская Л.В.

 

Цели:

 -развивать познавательный интерес к своей Родине;

 -дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;

 -воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект.

Ход мероприятия.

 Звучит запись песни «C чего начинается Родина…»Слайд 1

Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.

Уч-ся: Мама, друг, школа,..

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете ребус. Слайд 1(Р 1 А)

Уч-ся: Родина.

 

Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

 

Ученик:

Слышишь песенку ручья?

 Это – Родина твоя!

 Слышишь голос соловья?

 Это – Родина твоя!

 Школа, где твои друзья.

 Это – Родина твоя!

 Руки матери твоей,

 Звон дождей,

 И шум ветвей,

 И в саду смородина –

 Это тоже Родина!

Беседа.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? Слайд 2

 Открывается веточка берёзы, и дети произносят по одному слову, которое для них олицетворяет Родину. На веточке берёзы появляются изображения: леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья…

Ученик: Что мы Родиной зовём?

 Дом, где мы с тобой растём,

 И берёзки у дороги,

 По которым мы идём.

 Что мы Родиной зовём?

 Солнце в небе голубом

 И душистый, золотистый хлеб

 За праздничным столом.

 Что мы родиной зовём?

 Край, где мы с тобой живём,

 И рубиновые звёзды –

 Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: Как называется наша Родина?

 

Уч-ся: Россия или Российская Федерация.

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию) Слайд 3. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

 На свете много разных стран,

 Но есть одна страна:

 От белых льдов до тёплых рек

 Раскинулась она.

   Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Очень красива и богата наша страна.

Учитель: А какой самый главный город нашей страны?

Уч-ся: город Москва.

(Слайды 4-15)

Учитель (или несколько учеников):

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах!

Сколько храмов, сколько башен

На святых твоих холмах!

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит.

И над малою рекою

Стал велик и знаменит.

На твоих церквях старинных

Вы растают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных -

Это - матушка Москва!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?

Кто царь-колокол поднимет?

Кто царь-пушку повернет?

Шляпу, кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат,

Град срединный, град сердечный.

Коренной России град!

 

Учитель. А что зашифровано в следующем ребусе? Слайд 16

Ответ: Москва - столица.

Учитель. Москва-столица России. Столица - главный город государства. А что является символом столицы нашего с вами государства?

(Ученики разгадывают ребус.) Слайд 17

Кремль. Слайд 18.

А над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства.

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

                 

 Имеет флаг, и гимн, и герб

 Российская держава.

 И, как все символы, они

 Жизнь нашу отражают.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Слайд 19

 Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

  Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.

На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.

В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. Слайды 20-23.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

   Посмотрите, какие гербы имеют другие государства. Слайды 24-25

Наш герб

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орел двуглавый,

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный -

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

Сжимает в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

С. Маршак

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг. Слайд 26

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Слайд 27

   Потом стяги стали делать из ткани. Слайды 28-29 Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

   Наш российский флаг – трёхцветный. Слайд 30 Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

    День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?  

 Ответы учащихся. Слайды 31-33

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную

  песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

Ученик: Что такое гимн вообще?

 Песня главная в стране!

 В гимне российском есть такие слова:

 «Россия – любимая наша страна».

 Россией гордимся, России верны,

 И нету на свете лучше страны.

Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой

 торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. Слайд 34

   Игра «Собери пословицу».

 Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и

  поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. Слайды 35-36

 Родина краше солнца,                             дороже золота.

 Родина – мать,                                           умей за неё постоять.

 Нет в мире краше                                     Родины нашей.

 Для Родины своей                                     ни сил, ни жизни не жалей.

Слайд 37

Ученик 1: Если скажут слово «Родина»,

 Сразу в памяти встаёт

 Старый дом, в саду смородина,

 Старый тополь у ворот.

 Ученик 2: У реки берёзка-скромница

 И ромашковый бугор…

 А другим, наверно, вспомнится

 Свой родной московский двор.

 Ученик 3: В лужах первые кораблики,

 Над скакалкой топот ног,

 И большой соседской фабрики

 Громкий радостный гудок.

 Ученик 4: Или степь от маков красная.

 Золотая целина…

 Родина бывает разная,

 Но у всех она одна!

Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Россия - Родина моя"

Классный час «Россия – Родина моя»Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине;           дать основные понятия о символах государства, о происхождении и ис...

Классный час на тему "Россия - Родина моя" 2 класс

Вподборке представлена беседа с элементами игры по станциям.Каждый человек испытывает чувство гордости, слушая стихи и песни о родной земле.  Сегодня я вам предлагаю проверить сво...

Классный час на тему "Россия - родина моя" (4 класс)

Конспект классного часа на тему "Россия - родина моя" в 4 классе....

Классный час на тему:"Россия-Родина моя"

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину....

Классный час по теме "Россия-Родина моя"

Цель:Показать учащимся из чего вырастает человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове “Родина”.·        формировать в сознании детей ...

Классный час на тему: "Россия – Родина моя"

Классный час на тему: "Россия – Родина моя"...

Конспект классного часа по теме "Россия - Родина моя!"

Цель: формирование патриотического отношения у младших школьников.Задачи:· Обучающие: расширить знания учащихся о Родине; формировать представление о символах Родины (флаг, герб,...