Классный час на тему РОССИЯ - РОДИНА МОЯ
план-конспект урока на тему
Цели:
-развивать познавательный интерес к своей Родине;
-дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya-rodina_moya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
РОССИЯ - РОДИНА МОЯ
Цели:
-развивать познавательный интерес к своей Родине;
-дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект.
Ход мероприятия.
Звучит запись песни «C чего начинается Родина…»Слайд 1
Вступительное слово учителя.
Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.
Уч-ся: Мама, друг, школа,..
Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете ребус. Слайд 1(Р 1 А)
Уч-ся: Родина.
Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.
Ученик:
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья.
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!
Беседа.
Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? Слайд 2
Открывается веточка берёзы, и дети произносят по одному слову, которое для них олицетворяет Родину. На веточке берёзы появляются изображения: леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья…
Ученик: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
Учитель: Как называется наша Родина?
Уч-ся: Россия или Российская Федерация.
Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию) Слайд 3. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Очень красива и богата наша страна.
Учитель: А какой самый главный город нашей страны?
Уч-ся: город Москва.
(Слайды 4-15)
Учитель (или несколько учеников):
Город чудный, город древний.
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах!
Сколько храмов, сколько башен
На святых твоих холмах!
Исполинскою рукою
Ты, как хартия, развит.
И над малою рекою
Стал велик и знаменит.
На твоих церквях старинных
Вы растают дерева.
Глаз не схватит улиц длинных -
Это - матушка Москва!
Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?
Кто царь-колокол поднимет?
Кто царь-пушку повернет?
Шляпу, кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат,
Град срединный, град сердечный.
Коренной России град!
Учитель. А что зашифровано в следующем ребусе? Слайд 16
Ответ: Москва - столица.
Учитель. Москва-столица России. Столица - главный город государства. А что является символом столицы нашего с вами государства?
(Ученики разгадывают ребус.) Слайд 17
Кремль. Слайд 18.
А над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства.
Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Слайд 19
Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.
Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.
В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. Слайды 20-23.
В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Посмотрите, какие гербы имеют другие государства. Слайды 24-25
Наш герб
Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орел двуглавый,
И лев, встающий на дыбы.
Таков обычай был старинный -
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая,
Подобье потеряв свое,
Сжимает в лапах, угрожая,
Разящий меч или копье.
С. Маршак
Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг. Слайд 26
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Слайд 27
Потом стяги стали делать из ткани. Слайды 28-29 Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».
Наш российский флаг – трёхцветный. Слайд 30 Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.
Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?
Ответы учащихся. Слайды 31-33
Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную
песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?
Ученик: Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой
торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. Слайд 34
Игра «Собери пословицу».
Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и
поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. Слайды 35-36
Родина краше солнца, дороже золота.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Слайд 37
Ученик 1: Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.
Ученик 2: У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Ученик 3: В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседской фабрики
Громкий радостный гудок.
Ученик 4: Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!
Классный час в 1 «Б» классе
РОССИЯ - РОДИНА МОЯ
Классный руководитель: Лисянская Л.В.
Цели:
-развивать познавательный интерес к своей Родине;
-дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект.
Ход мероприятия.
Звучит запись песни «C чего начинается Родина…»Слайд 1
Вступительное слово учителя.
Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.
Уч-ся: Мама, друг, школа,..
Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете ребус. Слайд 1(Р 1 А)
Уч-ся: Родина.
Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.
Ученик:
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья.
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!
Беседа.
Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? Слайд 2
Открывается веточка берёзы, и дети произносят по одному слову, которое для них олицетворяет Родину. На веточке берёзы появляются изображения: леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья…
Ученик: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
Учитель: Как называется наша Родина?
Уч-ся: Россия или Российская Федерация.
Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию) Слайд 3. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Очень красива и богата наша страна.
Учитель: А какой самый главный город нашей страны?
Уч-ся: город Москва.
(Слайды 4-15)
Учитель (или несколько учеников):
Город чудный, город древний.
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах!
Сколько храмов, сколько башен
На святых твоих холмах!
Исполинскою рукою
Ты, как хартия, развит.
И над малою рекою
Стал велик и знаменит.
На твоих церквях старинных
Вы растают дерева.
Глаз не схватит улиц длинных -
Это - матушка Москва!
Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?
Кто царь-колокол поднимет?
Кто царь-пушку повернет?
Шляпу, кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат,
Град срединный, град сердечный.
Коренной России град!
Учитель. А что зашифровано в следующем ребусе? Слайд 16
Ответ: Москва - столица.
Учитель. Москва-столица России. Столица - главный город государства. А что является символом столицы нашего с вами государства?
(Ученики разгадывают ребус.) Слайд 17
Кремль. Слайд 18.
А над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства.
Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Слайд 19
Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.
Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.
В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. Слайды 20-23.
В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Посмотрите, какие гербы имеют другие государства. Слайды 24-25
Наш герб
Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орел двуглавый,
И лев, встающий на дыбы.
Таков обычай был старинный -
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая,
Подобье потеряв свое,
Сжимает в лапах, угрожая,
Разящий меч или копье.
С. Маршак
Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг. Слайд 26
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Слайд 27
Потом стяги стали делать из ткани. Слайды 28-29 Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».
Наш российский флаг – трёхцветный. Слайд 30 Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.
Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?
Ответы учащихся. Слайды 31-33
Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную
песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?
Ученик: Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой
торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. Слайд 34
Игра «Собери пословицу».
Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и
поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. Слайды 35-36
Родина краше солнца, дороже золота.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Слайд 37
Ученик 1: Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.
Ученик 2: У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Ученик 3: В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседской фабрики
Громкий радостный гудок.
Ученик 4: Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Россия - Родина моя"
Классный час «Россия – Родина моя»Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и ис...
Классный час на тему "Россия - Родина моя" 2 класс
Вподборке представлена беседа с элементами игры по станциям.Каждый человек испытывает чувство гордости, слушая стихи и песни о родной земле. Сегодня я вам предлагаю проверить сво...
Классный час на тему "Россия - родина моя" (4 класс)
Конспект классного часа на тему "Россия - родина моя" в 4 классе....
Классный час на тему:"Россия-Родина моя"
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину....
Классный час по теме "Россия-Родина моя"
Цель:Показать учащимся из чего вырастает человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове “Родина”.· формировать в сознании детей ...
Классный час на тему: "Россия – Родина моя"
Классный час на тему: "Россия – Родина моя"...
Конспект классного часа по теме "Россия - Родина моя!"
Цель: формирование патриотического отношения у младших школьников.Задачи:· Обучающие: расширить знания учащихся о Родине; формировать представление о символах Родины (флаг, герб,...